Крупнейшая игровая выставка в России «Игромир» проходит уже в одиннадцатый раз. На какие игры стоит обратить внимание, чего следует опасаться, а чему — радоваться, рассказывает «Лента.ру».
Школа подождет
В России крайне мало масштабных мероприятий, связанных с игровой индустрией. По сути, единственное по-настоящему крупное событие — «Игромир», который с недавних пор проходит вместе с Comic Con Russia.
В 2016 году открытие выставки практически совпало с началом осенних школьных каникул. Впрочем, это не помешало организаторам «Игромира» неплохо заработать на школьниках. С утра в четверг, 29 сентября, когда на выставке официально был бизнес-день, перед входом выстроилась очередь. Преимущественно из школьников. Некоторые пришли даже с родителями. У всех — VIP-бейджи, «ограниченное число» которых организаторы продавали за семь тысяч рублей. В другой очереди томились остальные, в том числе и журналисты. К представителям интернет-СМИ требования были довольно забавными: «от 5 000 уникальных посетителей в сутки».
До открытия праздника жизни оставалось около часа, когда накрапывавший дождь перерос в ливень. Но пускать все равно начали лишь в 11:00. Внутри было немногим лучше, чем снаружи. Толпы малолетних VIP-ов сотнями штурмовали стенды и демонстрационные комнаты. То и дело мелькали очень зеленые Джокеры и не очень стройные Харли Квинн, на чьи филейные части засматривались школьники. А сами стенды стали меньше и скромнее, чем прежде...
Желание заработать на целевой аудитории понятно. Тем не менее стоит не только делать деньги, но и работать над качеством, чтобы все посетители выставки, вне зависимости от возраста и статуса, получили от нее удовольствие. Хочется верить, что в 2017 году и «Игромир», и Comic Con Russia изменятся в лучшую сторону. Впрочем, в 2015 году хотелось ровно того же.
Теперь и в космосе
Помимо всего прочего, на «Игромире» показывали игры. «Лента.ру» в числе первых опробовала мультиплеер грядущей Call of Duty: Infinite Warfare.
В многопользовательской части игроки делятся на две команды — United Nations Space Alliance и Settlement Defense Front. На выбор предлагается шесть классов персонажей — Warfighter (хорош на средних дистанциях), Stryker (тактическая поддержка), Phantom (снайпер), Merc (тяжелый боец), Synaptic (close quarters combat), FTL (скрытный убийца).
Упор делается на активные (payload) и пассивные способности (traits), которыми обладают представители каждого из шести классов. Их правильное применение способно попортить нервы противникам. А еще в арсенале у игрока двенадцать видов оружия: по мере игры можно получить более редкие вариации одной и той же «пушки»
Изменения коснулись и режимов. Так, помимо классических Team Deathmatch и Domination разработчики предусмотрели новый режим Defender: его суть заключается в захвате дрона и максимально долгом удержании его. К слову, в это время дрон передает информацию. Кроме того, никуда не пропал и полюбившийся игрокам режим кооперативного отстрела зомби.
В целом, мультиплеерный режим Infinite Warfare — это старый-добрый Call of Duty, сдобренный несколькими нововведениями в соответствии с сеттингом новой игры. К слову, в этот раз для разработки мультиплеера привлекали известных киберспортсменов.
По поводу одиночной кампании ничего нового сказать не удастся. Лучше просто пересмотреть трейлер с Китом Харрингтоном и его «правой рукой» бойцом Конором Макгрегором.
Судьба резидента
Всем желающим давали соприкоснуться с VR-версией Resident Evil 7: Biohazard. Если обычная демка пугала, то вкупе с виртуальной реальностью игра просто ужасает. В хорошем смысле! За отведенное время это удалось почувствовать в полной мере. В финальную версию Biohazard нужно будет играть ночью и с выключенным светом.
Пока одни фанаты обвиняют разработчиков в том, что новая игра не соответствует стилистике серии Resident Evil, другие устроили целое соревнование по поиску в демке скрытых смыслов и намеков на будущую игру. Первым вполне можно ответить, что к шестой части серия ушла от этой стилистики в мир кат-сцен и бездушной стрельбы. Вторым — пожелать удачи, поскольку Biohazard обещает быть не только пугающей, но и глубинной.
Кино для всех
Detroit: Become Human от легендарного Дэвида Кейджа потрогать не позволили, но показали много интересного. Фанаты Fahrenheit, Heavy Rain и Beyond: Two Souls или первых двух проектов определенно останутся довольными. Кажется, на этот раз Кейдж решил рассказать по-настоящему эпичную историю. Надеемся, он это сделает не в ущерб геймплею.
Завязка Detroit: Become Human незамысловата: в Детройте, где андроиды живут бок о бок с людьми, с конвейера сходит робот по имени Кара. В отличие от своих собратьев, она обладает способностью чувствовать. Осознав это, Кара сбегает прямо с конвейера. А искать ее предстоит андроиду-сыщику по имени Коннор. Все это происходит на фоне футуристичного Детройта, где внешне неотличимые от людей роботы выполняют самую грязную работу и носят на одежде синие треугольники.
Кейдж, как обычно, обещает нелинейный сюжет, множество вариантов прохождения и сильную историю. В последнем сомневаться не приходится — остального придется подождать.
И еще кое-что
Хотелось бы кратко рассказать еще о нескольких проектах, которые удалось в первый или в очередной раз увидеть на «Игромире».
Так, новыми красками заиграла Horizon Zero Dawn. Необычный эксклюзив для PlayStation 4 прежде показывали исключительно в контексте трейлерных красот или одного и того же геймплейного отрезка. На этот раз разработчики дали потрогать игру, и кажется, будет интересно.
Поклонники «Ведьмака» смогли попробовать поиграть в «ГВИНТ». Карточная игра от поляков из CD Projekt RED отличается от конкурентов оригинальностью и не копирует поднадоевшие всем механики. Приятно наблюдать, как мини-игра из третьего «Ведьмака» эволюционировала в нечто большое и интересное.
Кроме того, там будет реализована полноценная сюжетная кампания. Большое число карт и их сбалансированность тоже производят крайне приятное впечатление. Поиграть в «ГВИНТ» можно уже сейчас — достаточно зарегистрироваться на бета-тест.
Не обошлось и без сиквелов. Первая Watch Dogs многое обещала, но на поверку не смогла превзойти даже показанный на далеком E3 геймплейный трейлер. Поэтому вторую часть в Ubisoft создавали без права на ошибку. А рекламной кампании Watch Dogs и вовсе придали колоссальный размах. Хватило ли просмотра Mr. Robot для создания хорошей игры, покажет релиз. Трейлеры выглядят вполне неплохо. Хотя так было и в прошлый раз...
Наконец, на небольшом стенде, стилизованном под кинотеатр, демонстрировали «Сибирь-3». Надо лишь дождаться декабря, чтобы волшебство первых двух частей снова заработало. И насладиться им могли все желающие.
***
Напоследок упомянем две игры: Dishonored 2 и Mafia 3. Первая получилась просто отличной, а вторая определенно смогла превзойти свою предшественницу — третья часть гангстерской саги может похвастаться не только убойным саундтреком, но и убойным геймплеем. «Лента.ру» подробно расскажет об этих играх уже на следующей неделе.