Самый быстрый, самый дорогой, самый премиальный кроссовер в классе. Если в цифрах, то 12 цилиндров, 608 лошадиных сил, разгон до сотни за четыре секунды, максимальная скорость ограничена 301 километром в час. Двадцать миллионов в российских рублях. На этом моменте большинство из вас может закрыть страничку и не читать дальше. Потому что Bentley — для избранных, не правда ли?
Когда я первый раз увидел концепт кроссовера от Bentley, в воздухе повис немой вопрос — зачем? Зачем премиальная марка, существующая много лет и все эти годы бывшая более консервативной, чем община амишей, создала ЭТО. Помните прошлое поколение шестой серии BMW? Про нее говорили, что если приехал на ней к друзьям, то уезжай задним ходом, чтобы не дай Бог никто не увидел ее сзади. С фотографий на брошюрах Bentley на нас смотрело концептуальное нечто, на котором если и ехать к друзьям — обладателям Rolls-Royce Phantom и прочих Mulsanne и Flying Spur, то оставлять ее за километр, а желательно дома. Спереди — растолстевший Continental GT, зад непонятно от чего с фарами, отдаленно напоминающими традиционные фары Bentley с овальными огнями. Сбоку — ну так, возможно, ничего...
Скорость и технология
Я не испытывал никаких иллюзий в отношении нового творения Bentley. Год назад я ездил на Continental Flying Spur, том самом, что установил рекорд скорости на льду Байкала, и он меня поразил. Меня поразило то, что при моем росте (для тех, кто не в курсе — 176 сантиметров) я подпирал головой потолок. Меня поразило отсутствие разъемов USB и просто розеток, я не мог зарядить телефон, пока не додумался заглянуть на задний ряд сидений. Да, там я нашел разъем, но он был скорее для подключения флешки к телевизору в подголовнике, потому что телефон заряжаться все равно отказался. Оставшись без навигатора, я полез в навигацию автомобиля, я надежде на то, что навигатор в машине за столько денег уж точно должен показывать пробки напрямую со спутника, а консьерж голосом строгого дворецкого подскажет мне кратчайший путь.
Но не тут то было. Карты навигации, похоже, не обновлялись с тех пор, когда Австралия еще была британской колонией. Сенсорный экран реагировал на нажатие с такой задержкой, будто он завис. Изображение с единственной камеры заднего вида напоминало мне фотографии с телефона образца 2005 года. Но в то же время меня поразила плавность и мощь, которую ощущаешь за рулем. И абсолютная тишина. Поэтому все технологические недостатки я предпочел списать на традиции и подход маркетологов — все равно купят, вариантов-то больше нет.
Самый быстрый кроссовер в мире. Bentayga и правда быстрая, она доказала это в первую же ночь. На светофоре меня стремительно догнал резидент смотровой площадки МГУ на Grand Cherokee SRT8. Судя по презрительному взгляду, он явно хотел спринт до следующего светофора. То ли слишком самонадеянный, то ли просто не знал, что за машина рядом с ним. Зеленый свет, спортивный режим, педаль в пол на внедорожнике стоимостью в квартиру в элитной новостройке. Помните ощущение, которое испытываешь во взлетающем самолете? Bentley срывается с места моментально, в абсолютной тишине вжимая твои внутренние органы в позвоночник. Это совсем не то злое ускорение, не тот бешеный прыжок, сопровождаемый ревом двигателя и отстрелами выхлопной системы, которого ждешь, например, от «заряженных» немецких внедорожников.
Фото: Арсений Несходимов для «Ленты.Ру»
Bentley мягко подхватывает тебя, и ты теряешь ощущение пространства, времени и скорости. Просто пейзаж за двойными стеклами меняется чуть быстрее, еще быстрее, пока фонари не начнут сливаться в сплошные яркие линии. На мокрой от первого снега дороге задницу авто немного мотает в стороны, к тому моменту, как успеваешь об этом подумать, скорость уже за 170, адреналин ударяет в мозг, дерзкий соперник в зеркале заднего вида на несколько корпусов позади. А в салоне все так же тихо, в колонках играет I'm Deranged Дэвида Боуи из «Шоссе в никуда». Cruise me cruise me cruise me babe...
Дорогого стоит
Самый дорогой кроссовер в классе, это понятно с первого взгляда. Не перепутаешь ни с чем. В жизни она гораздо красивее, чем на картинках. Сияет ярко-голубым цветом в лучах фонарей на подземной парковке. Доводчик защелкивает за тобой дверь, и ты в царстве кожи, дерева и хрома. Пожалуй, самое скучное, что можно сделать, сидя в подобных машинах, — начать перечислять все электронные примочки, которые в них есть. Как на свидании с моделью Victoria's Secret — начать перечислять критерии, по которым она идеальна. Понятное дело, что в Bentley есть все, что на сегодняшний день изобретено человечеством. Только любимой мной алькантары я тут не обнаружил — кожей обшито все, включая потолок. Рукоятки регулировки обдува тоже были бы кожаными, если бы традиции не предписывали делать их хромированными.
Салон в старых традициях Bentley, архитектура осталась неизменной: часы в середине приборной панели, опционально — хронограф от Breitling, но сойдут и простые. Круглые дефлекторы обдува с матовой окантовкой, привычный экран мультимедиа. Шкалы на приборной панели аналоговые, никаких мониторов — только олдскул. Давних почитателей марки ничто не шокирует и не повергнет в ступор. Но начинку переработали кардинально. Сенсорный экран реагирует без задержек, кнопки на своих местах — понятны и легко читаемы. Мультимедийная система без проблем воспринимает любые мобильные устройства. Показания навигации выводятся проекцией на лобовое стекло, она считывает дорожные знаки, предупреждает о препятствиях, держит дистанцию до впереди идущей машины. Экран между тахометром и спидометром по форме напоминает аналогичный на Audi и позволяет выводить картинку с тепловой камеры ночного видения. Казалось бы — игрушка, но весьма точно помечает красным цветом пешеходов на обочине еще до того, как они попадут в свет фар.
Фото: Арсений Несходимов для «Ленты.Ру»
Странно, но Bentley — единственная машина, в которой без помех работает самая бесполезная автомобильная опция — ТВ-тюнер. Как будто спутниковая тарелка в багажнике — идеально ловит сигнал даже за МКАД. Вроде мелочь, но приятно. А за приятные мелочи можно простить даже огрехи сборки — когда среди идеально подогнанных линий молдинг немного выдается или складки кожи несимметричны. Не надо забывать, что все Bentley собираются вручную, и человеческий фактор неизбежен. Завожу двигатель. Под огромным блестящим капотом оживает могучий W12 — и это единственный момент, когда вы ощущаете его присутствие.
Желания и возможности
Если честно, я не ждал от нее и половины того, что она умеет. Но, наверное, потому, что я не ее целевая аудитория. Она сошла с фотографий светской хроники, а я — фанат брутальных и злых машин, проще говоря — для нее я деревенщина. Она блестит в свете софитов и всем своим видом говорит: я могу все. Я могу завязывать черенок от вишни языком, я могу быть мягкой и нежной, я знаю десять видов массажа, я могу быть быстрой, такой быстрой, что ты потеряешь голову. Она шепчет в ухо тому, кто с рядом ней: ты сможешь все. Если тебе это будет нужно. Ее не купишь, чтобы ездить с водителем — есть машины, где сзади попросторнее, тот же Bentley Mulsanne. Она создана для водителя и вокруг водителя. Главное, что она дает тебе — то самое ощущение абсолютного комфорта и уверенность в своих силах.
Она создана для тех, у кого уже есть все, и заставит тебя купить ее, когда у тебя будет все. Мне пока далеко до нее, но я не хочу, чтобы это ощущение заканчивалось. Снова и снова давлю педаль в пол. В колонках тихий голос Боуи. Уже не знаю, я ли управляю ею или она постепенно подчиняет меня себе. Кто из нас пытается продлить эту мимолетную встречу. Сжимаю в руках руль и пытаюсь не потерять голову. Сruise me cruise me babe...