Нервничали ли финалистки? Я бы сказал, что до дрожи в коленях и сухости во рту, хотя утверждали они обратное. Спортсмены называют это состояние точным термином «гореть», а времени на то, чтобы «перегореть», у красавиц стюардесс было с избытком — генеральная репетиция конкурса «ТОП самых красивых стюардесс России» началась в ДК МАИ в 10 часов утра и продолжалась до 17:00. После этого два часа на переодевание, прическу, мейкап, и в 19:00 торжественный выход на сцену уже перед жюри и полным залом публики, к слову, заплатившей от 700 до 2000 рублей за билет.
В эти два часа перед финалом девушки особенно нервничали: у кого-то это проявлялось оживлением и суетливостью, кто-то, наоборот, впадал в прострацию, девушки нервно дергались, судорожно сглатывали, тряслись и теряли голос...
Впрочем, что тут непонятного? Еще в начале лета они спокойно и чуть ли не случайно отправились на кастинги конкурса, в которых участвовали более полутора тысяч бортпроводниц со всей страны. В середине сентября в составе 80 полуфиналисток прошли отбор на профессиональную компетенцию в специальном авиационном тренировочном центре, где демонстрировали навыки оказания первой помощи, успокаивали «трудных» пассажиров, вели диалог, в том числе, на английском языке и так далее. И вот 25 ноября после семи месяцев продвижения по конкурсной лестнице лишь один шаг отделял каждую из 28 оставшихся от короны «Мисс неба России».
Даже мне перед объявлением победительниц было немного нервно, ведь красавиц, к которым я успел привязаться, было ровно в семь раз больше, чем наград.
А во всем виноват Попов!
Сразу отвечу на главный вопрос — кто во всем виноват? Однозначно, Александр Попов. Три года назад, еще не будучи директором национального конкурса «ТОП стюардесс», Саша летел из Москвы в Пермь и весь полет разглядывал очень красивую стюардессу.
— Я смотрел на нее и думал, — рассказывает Александр, — какие же все-таки стюардессы бывают красивые, но никто этого не знает. А они больше достойны признания и популярности, чем, например, профессиональные модели. Потому что, кроме удивительной внешности, стюардессы владеют самой романтической женской профессией в мире. Они умеют улаживать конфликты, могут часами улыбаться даже самым некомфортным пассажирам. Они ассоциируются у нас не только с красотой и изяществом, но со стойкостью, смелостью, сексуальностью и магией неба. Нет, жизнь к ним несправедлива!
Фото: Павел Орлов
И как только самолет приземлился, Александр Попов отправился эту несправедливость устранять. К слову, у него уже был опыт организации конкурсов красавиц, так что начал он со знанием дела: связался с авиакомпаниями, нашел единомышленников, спонсоров, распространил или, как он сам говорит, «прокачал» информацию в соцсетях. Через полгода родился конкурс, который продолжает набирать популярность. В 2014-м на «ТОП самых красивых стюардесс России» было подано 500 заявок, в 2015-м — более тысячи, в этом году — более полутора тысяч. А итогом всех усилий стал день 25 ноября 2016 года в ДК МАИ: толпа нервных красоток, хореографов, визажистов, парикмахеров, фотографов, целый ряд членов жюри, полный зал зрителей, стрункой порхающий над сценой ведущий, певцы и воздушные акробаты в перебивках, и, конечно, гвоздь программы — номера финального конкурса.
Кто послал на конкурс Евгению Брак?
Нет-нет, не было никаких 90-60-90 и расчетов отношения длины ног к росту претенденток, как не было и выхода в купальниках. К стюардессам, как к профессионалам сложного дела, отнеслись с уважением. За правило было принято, что каждая девушка, прошедшая в финал, имеет право занять там первое место. А заработать эту привилегию предстояло в двух конкурсах: «визитке» и творческом номере.
Во время «визитки» все финалистки на протяжении 2 часов оставались стоять на сцене в правильном порядке, с неизменными улыбками, на высоченных каблуках — попробуй повтори! Они по одной выходили к микрофону, где за 5 минут должны были рассказать о себе, о своей работе, о своих мечтах и хобби. Выяснилось, что все красавицы влюблены в профессию, небо, географию полетов и возвращение домой. Что у всех перед школой стюардесс в багаже уже было высшее образование, и, как правило, это был пединститут и профессия учителя иностранных языков. Что большинство из них регулярно посещают фитнес-зал, а некоторые даже бегают полумарафон. Почти все не собираются бросать профессию после рождения детей, относятся к своим коллегам и летному составу как к семье и ничуть не утратили романтического отношения к полетам за 4, 6, а то и 8 лет в небе. Наконец, работающая в бизнес-авиации 28-летняя Сусан Мамедова из Санкт-Петербурга за последний год изучила профессию пилота. Девушка получила диплом и буквально накануне финала впервые сама подняла и посадила легкомоторный самолет. Так что теперь, если с летчиком ее джета, не дай бог, что случится, у пассажиров останется шанс.
Буквально все девушки приглашали жюри и публику в свои родные города, правда, ни одна не оставила адреса и телефона. При этом некоторые краснели и запинались от смущения, другие вели себя перед огромной аудиторией даже немного нагловато, и лишь нескольким удалось выдержать баланс.
Мария Школьная построила свою визитку как благодарность маме, тоже стюардессе, за свою счастливую жизнь в небе, и мама под аплодисменты зала поднялась на сцену. А будущая «Мисс небо» в классе линейной авиации Анна Гурина из Красноярска невероятно по-детски, что, видимо, и растрогало жюри, поблагодарила конкурс за знакомство с будущим мужем. Как выяснилось, молодой человек увидел фотографию Ани на страничке конкурса этим летом, через авиакомпанию NordStar умудрился добыть ее контакты и незамедлительно женился.
Еще три финалистки рассказали о себе в стихах. Причем Евгения Брак, хрупкая блондинка из Красноярска, проявила отменное знание творческого наследия Самуила Яковлевича Маршака: «Я, стюардесса Евгения Брак. Работаю я в компании авиа, что на всероссийский конкурс отправила, меня, стюардессу Евгению Брак. Как видите с именем мне повезло, я Джимми, Жаннетт, Иохения, однако, услышав фамилию Брак, людей посещают сомнения. А не ошиблась компания авиа, что на всероссийский конкурс отправила, меня, стюардессу Евгению Брак?..»
Фото: Павел Орлов
Грим, хореография, каблуки... и зачем все эти жертвы?
Просмотрев отзывы на «Ленте.ру» к фотогалерее с конкурса «ТОП стюардесс», я обратил внимание, что читателям очень не понравился грим на конкурсантках. Поверьте, девушки хороши и без грима, а, на мой взгляд, без него они даже лучше. Но красоту, когда она без косметики, трудно рассмотреть со зрительских мест после пятого ряда. Макияж и прически, которые делали стюардессам мастера студии «Фигаро», с одной стороны, были обязательным условием театрального действия, а с другой — психологической защитой для самих девушек.
— Без наших усилий они просто красивые девушки, — рассказывает руководитель «Фигаро» Виктор Бородин. — А мы делаем из них звезд. Без подиумной прически и макияжа вы не рассмотрите из зала красавицу, это во-первых. Вторая наша задача — вселить уверенность в самих девушек. Они же не модели, у них совсем другая профессия, но, когда мы делаем их ярче, они сами начинают верить, что они звезды. У них появляется уверенность в себе, совершенно необходимая для того, чтобы выйти на сцену перед полным залом. Вообще, то, что происходит с девушками в гримерке, — это магия, почти перерождение, о котором в двух словах не расскажешь. Приятно вкладывать силы в такое волшебство.
Другим сверхъестественным моментом вечера стала постановка хореографии представления. Стюардессы выходили на сцену с двух сторон, шли по четко выверенным траекториям, то смешиваясь друг с другом, то создавая орнаменты, то снова разделяясь на шеренги. Они делали грациозные реверансы, крутились вокруг себя, словно как минимум год проучились на эстрадном отделении театрального вуза. Заслуга в такой слаженности парада красавиц принадлежала хореографу «Акварель Dance Studio» Анне Маринчевой, кстати, удивительно красивой девушке.
— Нет, далеко не за один день, — смеется Анна. — За последние два месяца мы организовали как минимум восемь репетиций по 4-5 часов каждая в Ледовом дворце в Мытищах. На каждом занятии было не меньше половины финалисток. Они приезжали каждый раз за свой счет из других городов и они сделали большие успехи. Ну и сегодня здесь мы репетировали с самого утра. Вы вряд ли можете себе представить, насколько сложно прилично танцевать на высоченных каблуках! Насколько сложнее делать это слаженно всем вместе. Как важно рассказать каждой девушке перед подобным конкурсом, какие у нее наиболее выгодные черты лица, какие самые эффектные жесты, как двигаться, как улыбаться... Они, конечно, не стали профессиональными танцовщицами, но им это и не надо — у них своя замечательная профессия. Тем не менее девочки очень много работали и многого добились. Я их всех полюбила и уже привезла ящик шампанского, чтобы поздравить победительниц и утешить тех, кто не победит.
На последний вопрос — ради чего все эти жертвы? — мне ответила победительница «ТОП стюардесс 2015» и член жюри настоящего конкурса Алена Кузина, работающая в компании S7.
— У меня в Instagram было около 500 подписчиков, а на следующий день после победы прибавилось еще 450, — рассказывает Алена. — Через две недели стало 5 тысяч подписчиков. Все эти люди считают, что я вдохновляю их заниматься спортом и добиваться успехов в жизни. Это очень приятно. В салоне самолета меня стали узнавать пассажиры. Правда, этот момент вызывает у меня больше смущения, чем радости. Обычно я говорю, что они ошиблись. Но это тоже приятно.
Фото: Павел Орлов
Тундра, лезгинка и переодевания
И вот, самая интересная часть программы — творческое состязание. Как вариант, девушкам было предложено сделать видеоинсталляции о своих родных городах и авиакомпаниях. К счастью, предложенным путем пошли менее половины конкурсанток, так как 28 похожих друг на друга номеров выглядели бы немного… монотонно. Остальные красавицы бортпроводницы, к бурной радости зала, пели, танцевали, декламировали стихи и даже исполняли балетные номера. Мне особенно понравились танец с партнером, лезгинка и соло на варгане.
Танец с партнером с переодеваниями исполнила Инга Кавун, за что и получила главную корону и титул «Мисс неба России» в классе бизнес-авиации, на мой взгляд, совершенно заслуженно. Девушка не только потрясающе двигалась, не только выбрала хорошую музыку и правильного партнера, который исполнил впечатляющее сальто над сценой, но и четыре раза за время номера переоделась в другое платье. Причем, как она это делала, осталось полнейшей тайной. Партнер вскидывал вверх горсть блестящей мишуры, а когда облако оседало, Инга оказывалась уже в совершенно другом наряде. Накрывал ее черным шелковым платком, платок спадал — Инга в новом платье.
За выход на сцену в национальной одежде саха, серебряного цвета и невероятной красоты дубленке с орнаментами, а также за отправившую зал в другую реальность игру на варгане, стюардессе из Якутии Юлии Осиповой достался приз зрительских симпатий.
Наконец, Мария Школьная из Минеральных Вод и шесть ее партнеров в настоящих черкесках, кожаных чувяках и лохматых папахах зажгли такую лезгинку, что и Дворец Съездов мог позавидовать. Зал вопил, подпрыгивал и подтанцовывал вместе со сценой, но призового места Марии это не принесло.
В целом если субъективно оценивать решения жюри, то мне показались верными почти во всем. Почти, потому что без призового места осталась одна из самых ярких и заметных девушек финала — стюардесса бизнес-авиации и пилот Сусан Мамедова. С другой стороны, с такой красотой зачем ей еще какая-то пластмассовая корона?
Фото: Павел Орлов
Копите на небе
Победительниц назвали в 23:55. Победительницы не могли сдержать слез счастья, а остальные девушки плакали от разочарования и усталости. Усталости такой, что в их улыбках уже час как проступал пластмассовый отблеск. Я сам еле держался на ногах, хотя весь день только смотрел.
Подытоживая, признаюсь, я ожидал от этого финала чего-то куда более скромного, тривиального и наигранного. Почему? Да потому что каждому из нас и один талант выпадает редко, а так чтобы сразу два... И если считать, что красота — талант, то ждать от красавиц творческих взрывов рассчитывать не стоило. Вот что рассказывал по этому поводу мой приятель Матвей.
Итоги конкурса «ТОП самых красивых стюардесс России»
Победительница в направлении «Линейная Авиация» — Анна Гурина, Авиакомпания NordStar (Красноярск)
Победительница в направлении «Бизнес Авиация» — Инга Кавун (Волгоград)
2-е место или 1-я вице-мисс — Алена Смородина, «Аэрофлот» (Старый Оскол)
3-е место или 2-я вице-мисс — Юлия Ямалова, «Уральские авиалинии» (Екатеринбург)
Мисс зрительских симпатий — Юлия Осипова, авиакомпания «Якутия», (Якутск)
Матвей женился рано, в 21 год, на настоящей красавице. Семь лет он старался быть хорошим и верным мужем, но потом случайно встретил другую женщину, влюбился и ушел от жены. Еще через полгода он горячо говорил мне: «Ты не представляешь, я могу говорить с ней о чем угодно! Мы ночью катаемся на велосипедах! Мы месяц назад вместе взобрались на Эльбрус! Жизнь превратилась в кайф! А я раньше думал, что все женщины одинаковые, что в прихожей у них стоит по 15 пар туфель и они никогда не выходят из дома, не просидев полтора часа перед зеркалом». «А что, твоя новая любовь, тоже красавица?» — спросил я. «Красавица? — опешил Матвей. — Да я на красавиц больше в горячке не посмотрю!»
Похоже, моему Матвею просто не повезло, и на свете, и в России есть девушки, которые красавицы и стюардессы одновременно. Они любят свою работу, говорят на нескольких языках, летают по небу над всем миром, умеют танцевать лезгинку, спасать жизни пассажиров, принимать роды в полете, а некоторые в состоянии поднять и посадить авиалайнер. Ну, и они такие миниатюрные, такие филигранные, словно их делал ювелир. Сексуальные ли они? Скорее всего, да. Просто я в этом смысле давно уже увлечен собственной женой. Но за то, что этих девушек «вывели на чистую воду», спасибо Александру Попову.
А вам, дорогие читатели, разрешите дать совет. Если вам лет 30-40, вы не женаты и способны заинтересовать одну из 28 самых красивых стюардесс страны — берите пример с мужа Ани Гуриной из Красноярска — вычисляйте стюардесс через работодателей и женитесь на них скорее, пока еще есть свободные. Ибо сказано: «не копите на земле, где воры подкапывают и крадут, а копите на небе, где воры не подкапывают и не крадут».