21-летняя Дженис Йостима из Канады, как многие девушки, хотела стать моделью. Увы, в модном бизнесе ее не оценили по достоинству. Зато ее оценили в интернете. Теперь она настоящая звезда и прекрасно зарабатывает на своих селфи. Обладательница миллиона подписчиков в сети поделилась секретом своего успеха с Cosmopolitan.
Вы нам не подходите
Она родом из небольшого городка Мишен, расположенного в Британской Колумбии (провинция Канады). Работала хостес в местном ресторане, но мечтала о карьере подиумной модели.
В 18 лет познакомилась с Джеймсом Линчем, успешным маркетологом и фотографом. Он привел ее в модельное агентство.
«Там сказали, что мне нужно похудеть», — рассказывает Дженис. Она истязала себя в спортзале и однажды повредила колено. Все медицинские счета — а лечение оказалось долгим и дорогостоящим — агентство покрыло из ее весьма скромных гонораров за съемки. Она осталась практически без средств.
После кризиса
Несколько месяцев Дженис пребывала в депрессии. На помощь пришел Джеймс со своей фотокамерой.
Ее снимки из Instagram начали публиковать известные бренды, чью продукцию она упоминала в подписях. Благодаря репостам о ней узнали многие. Число подписчиков росло, и пропорционально увеличивалось количество предложений о сотрудничестве от рекламодателей.
Свои первые деньги через Instagram Дженис заработала два года назад. Обладательнице 200 тысяч подписчиков предложили опубликовать фотографии с чаем для похудения. Заплатили 700 долларов. Тогда она и подумать не могла, что вскоре ее аккаунт превратится в полноценный офис.
Сейчас 21-летняя Дженис живет со своим парнем, а по совместительству бизнес-партнером, в Ванкувере. Их двухкомнатная квартира забита ворохами одежды, присылаемой рекламодателями. На ее страницу в Instagram подписаны уже более 1,1 миллиона человек.
Все серьезно
Судя по Instagram, ее жизнь — непрерывное модное шоу. Она меняет наряды из последних коллекций именитых дизайнеров, дорогие машины, посещает престижные вечеринки.
«Когда я только начинала, то просто публиковала удачный снимок с минимальной обработкой», — вспоминает она.
Теперь все гораздо серьезнее. Каждый пост — это минипроект, над которым трудится команда профессионалов. Используется спецтехника, снимки подвергают обработке, согласуют с самой моделью, и только после этого кадр публикуется.
«Если вы не Кендалл Дженнер (сестра американской телезвезды Ким Кардашьян), нет никакого смысла идти в модели. Вас превратят в вещь», — считает Дженис.
В сети она — настоящий гуру рекламы. И она умело работает с миллионной аудиторией. К примеру, перед тем как загрузить снимок губной помады красного цвета, за которую ей заплатили, она публикует несколько снимков с помадой схожей цветовой гаммы. И демонстрирует разницу.
На каждой съемке она зарабатывает десятки тысяч долларов.
Сама съемка длится около часа. Фотографии обрабатывают в приложениях FaceTune, VSCO и Darkroom.
Фальстарт
Конечно, ей повезло. Она — одна из первых звезд соцсети, у нее практически не было конкурентов. К тому же ей помог бойфренд-фотограф, специалист в маркетинге.
«Практически невозможно сделать все это самостоятельно», — говорит модель. Сейчас набрать популярность в Instagram, если ты не знаменитость или ее родственник, очень сложно.
«Взгляните на дочь Синди Кроуфорд. Она привлекает внимание просто потому, что она дочь Синди Кроуфорд», — говорит девушка.
Монетизируй все
Почивать на лаврах она не намерена. У нее большие планы. Из своего Instagram-аккаунта она намерена создать целую бизнес-империю — Janice Joostema, Inc. Поддерживая формат раскрученной страницы, Дженис работает над концептом собственного YouTube-канала и вебсайта. Таким образом модель привлечет еще больше рекламодателей из мира моды и индустрии красоты.
Хотя ее бизнес тесно связан с шоу и развлечениями, все же это работа. «На каждой съемке ты должна выглядеть лучше, чем на предыдущей», — вздыхает Дженис. Пока ей это удается, и ее популярность продолжает расти.