Cерия Battlefield возвращается к корням — Вторая мировая, французские деревни и африканские пустыни. В этот раз со всеми модными тенденциями современного рынка игр: с несколькими датами выхода, большими планами на будущее и магазином, где можно купить солдату дизайнерский мундир или грязь на лице. Но что-то пошло не так (все), и вместо полноценного продукта EA выпустила недоделанную игру, где новые проблемы появляются быстрее, чем их успевают решать. «Лента.ру» рассказывает, с какими трудностями придется столкнуться тем, кто решится сыграть в Battlefield V.
Позавчера в Battlefield V не работало главное меню. После окончания боя нельзя было выйти, перенастроить бойцов или посмотреть статистику матча. Можно было только подождать минуту и отправиться в следующее сражение. Бесконечный военный «День сурка». Хорошая получилась бы философская притча о природе войны, если бы это не было программной ошибкой.
Вчера меню починили, но в нем перестали загружаться модели солдат — три винтовки и пулемет просто висели в воздухе. Сегодня меню в порядке, оружие снова в руках у солдат, но после боя нельзя посмотреть полученные бонусы, не перезапустив игру. С одинаковой вероятностью завтра игра может не запуститься вообще или заставить танки стрелять мыльными пузырями. «Добро пожаловать в Battlefield V», пишет мне лента новостей на главном экране игры.
Война «на потом»
Последние десять лет игры компании DICE выходят именно так. На старте идет бесконечная чехарда ошибок, обновлений и корректировок, например, урона оружия или исцеляющей силы аптечек. К тому моменту, как игра начинает работать по часам, а все внутренние механизмы достигают идеальной гармонии, в нее уже некому играть.
Ровно год назад DICE и их шефы из компании-издателя Electronic Arts выпустили таким же неудачным образом игру Star Wars: Battlefront II. Старт новой игры по лицензии «Звездных войн» накануне премьеры нового киноэпизода получился настолько неудачным, что после тысяч сообщений, сотен роликов на YouTube и десятка петиций акции EA рухнули на 8 процентов. Компания выпустила какое-то беспрецедентное количество извинений, а о самой игре теперь даже на шумных выставках предпочитают говорить полушепотом. В кулуарах ходили слухи, что Disney объявил издателю последнее предупреждение — еще одна ситуация, в которой слова «Звездные войны» и «провал» ставят в одно предложение, и лицензия на джедаев и космические битвы уйдет кому-то более ответственному.
В этот раз путаница и хаос только усугубились. У Battlefield V три даты выхода, разбросанные на отрезке в 11 дней. Одна для владельцев подписки, вторая для покупателей премиальной версии и третья для всех остальных. Для того, чтобы понять, когда и на какой платформе выходит каждая из версий игры, издатель выложил в интернет специальную таблицу, над которой игровая пресса пошутила уже все возможные шутки.
Но даже после 20 ноября — даты, с которой Battlefield V доступна абсолютно всем — игра окончательно не «выходит» в привычном смысле слова. Половина главного экрана покрыта серыми пятнами недоступных кнопок — это те режимы, которые разработчики планируют добавить в игру со временем. На некоторых из них нет даже точных дат — режим «Королевской битвы» будет доступен когда-то «весной».
Первый и последний «Тигр»
На старте в Battlefield V доступны три сюжетные кампании для прохождения в одиночном режиме. Разработчики подчеркивают, что сконцентрировали их вокруг малоизученных глав Второй мировой и даже дали слово нацистской стороне конфликта — четвертая история под названием «Последний тигр», посвященная отряду фрицев-танкистов, выйдет до конца года.
Похвалить три имеющиеся главы не за что — все они пробегаются за один вечер и выглядят очень бедно по сравнению с битвами в сетевом режиме. Нет разницы, катаетесь ли вы на лыжах по норвежским склонам или подрываете североафриканские аэродромы, — уровням, их структуре и сценарию самое место в 2008 году. Утомлять каждая из кампаний начинает где-то на десятой минуте, а час и две-три сотни мертвых фашистов спустя, похоже больше на искусственно затянутый тир, чем на видеоигру про неизвестных героев великой войны.
Изображение: Electronic Arts Inc.
Бей своих
Если однопользовательскую игру портят однообразие, то многопользовательские режимы парадоксальным образом портят сами игроки. Разработчики ввели новую систему воскрешений: теперь каждый член отряда из четырех человек может поднимать своих «напарников», но класс медиков тратит на каждого «пациента» меньше времени и может возрождать любых членов своей команды. Также любой из классов может взять в руки молоток и начать фортифицировать точки и создавать укрепрайоны. За пару минут любой склон в игре можно обнести стеной из мешков с песком, заставить танковыми ежами и увить колючей проволокой.
Но и это еще не все: лидеры отрядов могут копить очки и вызывать подкрепление — капсулы с медикаментами и патронами, ракетные удары или доставку техники на поле боя.
Разумеется, все эти интересные тактические нововведения игнорируются игроками практически полностью. И если чудесные возрождения все-таки происходят, если недалеко от места вашей гибели пробегал сердобольный медик, то увидеть своими глазами те самые мешки с песком или заказ подкреплений — что-то из области фантастики.
На 20-м часу игры стало ясно, что практически все игроки в BFV подсознательно играют в «командный бой» — режим, в котором надо убивать членов противоположной команды, — даже если на самом деле задача уровня требует захватывать точки, двигать линию фронта или доставлять взрывчатку к специальным объектам. Это происходит буквально в каждой части Battlefield и среди фанатов давно ходит мем PTFO (Play the Fucking Objective — Выполняй Хреново Задание), но каждый раз сталкиваясь с этим, понимаешь все бессилие DICE объяснить игрокам правила игры. И это даже несмотря на то, что игра щедро награждает тех, кто следует задачам режимов — за удачный захват точки можно получить столько же очков, как за убийство трех-пяти противников.
Но это не имеет для рядовых игроков никакого значения. В большинстве случаев раунд любого режима BFV выглядит так: в небе крутится бомбардировщик (если все удачно сложится, то два), раз за разом утюжащий точки скопления пехоты. Смерть от бомб наступает моментально, массово и очень громко. Если повезет оказаться далеко от зоны интереса очередного «бомбилы», то вас услужливо прижмут к земле снайперы. После двадцати-тридцати смертей за раунд кажется, что играть в BFV можно либо за пилотов, либо за стрелков. Остальные игроки присутствуют на карте чтобы поддерживать видимость масштабных сражений, суетиться под бомбами и аккуратно помещаться в оптические прицелы.
Сезонная коллекция
DICE второй раз в карьере отказываются от концепции «сезонного пропуска», когда к игре можно докупить абонемент на все будущие контентные обновления и новинки, а не приобретать их отдельно. За Battlefield требуется заплатить всего один раз, но игровую «косметику» — костюмы бойцов и раскраски оружия — игра ненавязчиво рекомендует купить за отдельные деньги.
Кстати, в первом ролике игры DICE хвастались огромным набором модификаций для солдат. На своего вояку можно было надеть три пары мотоциклетных очков, нанести военную раскраску цвета морской волны и даже сменить руку на протез-крюк. Поборники исторической достоверности начали угрожать DICE бойкотом или расправой, так что студия решила свой безудержный креатив приглушить.
Но и тут они снова перестарались. Все оружие в игре, все его модификации и раскраски выглядят как смесь позолоты, камуфляжа, ржавчины и гнили, а все костюмы для бойцов как лохмотья разной степени заношенности. Откладывать деньги, торопливо вбивать номер карты или экономить с завтраков тут попросту не на что.
***
Иногда у игры случаются мгновения внезапного просветления, когда она неожиданно (и очень ненадолго) начинает напоминать свои шикарные рекламные ролики. Как-то я вместе с отрядом десанта выпрыгивал из окна второго этажа стремительно рушащегося прямо под нами дома навстречу кинжальному огню нацистов-пулеметчиков. В какую-то секунду сбоку наш танк поддержки пробил насквозь здание и начать поливать вражеских солдат из пулемёта, а прямо над нами пролетели самолеты, ввязавшиеся в воздушную дуэль.
Скриншот: игра Battlefield V
Такие вещи маркетинг-отдел EA называет «фирменными моментами Battlefield» и строит на них рекламную кампанию каждой части. Они действительно случаются, их всегда хочется рассказать друзьям или выкачать отдельным роликом с приставки и загрузить на YouTube. Но хочется, чтобы между ними было меньше лихих бомбардировщиков, лежащих в ряд снайперов и ошибок, когда вместо того, чтобы воскресить соратника, ты подбираешь его оружие, потому что создатели игры повесили эти два действия на одну и ту же кнопку.
Проще говоря, хочется больше «моментов» и меньше Battlefield.