Ювелирными украшениями сегодня удивить кого-то сложно — рынок переполнен ими, а продукция найдется на любой вкус и кошелек. И все же. Когда красота — это не просто продукция из металла и камня, а целая философия — она приобретает особую ценность.
Меняться вместе с тобой
С ювелирным делом Дарья Вологдина, член Международной ассоциации «Союз Дизайнеров» и Творческого союза Художников России, связала свою жизнь более 15 лет назад, закончив высшую школу ювелирного дизайна Шаронова (The Sharonovs’ School of jewellery design and artistic metal).
Однако созданный Дарьей бренд ювелирных украшений VoDa Jewel (по имени и фамилии автора) появился лишь три года назад. Появлению марки предшествовали годы работы на крупном предприятии. «Я работала в качестве дизайнера-художника в направлении эксклюзивных украшений и, наверное, сама жизнь направляла меня к основанию своего бренда», — рассказывает она. С полученным опытом Дарья в 2015 году приехала из Петербурга в Москву и основала собственную компанию, которая занимается созданием ювелирных украшений из серебра и натуральных камней.
За три года существования бренда Дарья инициировала множество проектов — как самостоятельных, так и в сотрудничестве с дизайнерами и звездами. «Мы создавали коллекцию украшений по мотивам представленных в галерее Храма Христа Спасителя картин русских художников из частных коллекций. Это был важный проект для нашего бренда, потому что нам дали прикоснуться к, скажем так, святому — к работам знаменитых художников», — рассказала Дарья.
На сегодняшний день своего производства у компании нет, бренд на долгосрочной основе сотрудничает с командой ювелиров. Имеющихся мощностей, отмечает Дарья, пока достаточно, но если появятся крупные проекты, потребуется расширение. Нынешнее производство обеспечивает продукцией московский магазин и еще три — в регионах, в частности, в Тюмени и Петербурге, где изделия представлены в мультибрендовых магазинах.
«Отличительная особенность наших украшений — это универсальность. В основу каждой коллекции VoDa Jewel я стараюсь заложить принцип трансформации. Изделие не должно быть статичным, как и его обладатель, оно должно меняться вместе с ним и соответствовать ситуации», — рассказывает она. «Таким образом, покупая одно украшение, вы покупаете несколько», — отмечает Вологдина.
С магазинами Москвы и Петербурга работать, по ее словам, непросто из-за высокой конкуренции — они далеко не всегда предлагают удобные условия сотрудничества. «Самая благодарная история — это регионы, у них представлено не так много продукции, поэтому расширению ассортимента они только рады. У нас много идей и планов относительно развития именно в регионах. Сейчас нашу продукцию там покупают в основном онлайн, но нам хотелось бы открыть и собственные точки, где можно было бы напрямую общаться с покупателями, обеспечить возможность примерки наших украшений», — говорит основательница бренда.
Представлять продукцию в крупном торговом центре , по словам Дарьи, не слишком эффективно. «Это, скорее, персонализированная история — нужно общаться с людьми напрямую, рассказывать, потому что у каждой коллекции своя история — и ее нужно трогать, примерять», — говорит она, добавляя, что онлайн-площадка тоже хорошо развивается.
Для развития и продвижения своего бизнеса Дарья использует Портал Бизнес-навигатора МСП. «До недавнего времени я и не знала, что есть такой ресурс для поддержки бизнеса. Бывает, ты бегаешь, ищешь какие-то услуги и даже не знаешь, что они уже существуют! Так, на Портале Бизнес-Навигатора МСП я смогла найти информацию о видах поддержки для своей компаний», — рассказывает предпринимательница. «Там же мы узнали и о возможности найти для нужд своего бизнеса муниципальное помещение. И что касается коммерческой недвижимости — тут большой выбор и, по-моему, это круто! Я изучаю портал и делюсь с предпринимателями информацией о нем, потому что думаю, что каждый может почерпнуть для себя там что-то полезное», — говорит Дарья.
Почему бы и нет?
До нынешнего года созданием всех своих коллекций Дарья занималась сама — в сотрудничестве с ювелирами, которые воплощают ее идеи в жизнь. «Работая над каждой коллекцией, сначала я напитываюсь чувствами и эмоциями. Например, путешествуя, я погружаюсь в среду, общение с людьми заряжает энергией, их страстными увлечениями. Новые вкусы, запахи и искусство также преображают мое сознание и восприятие», — делится Дарья. «Все, что находится внутри, все я перевожу в материальный мир украшений, чувства и ощущения передают цвет и форма камня, пластикой линии украшения я стараюсь передать и подчеркнуть женскую природу, красоту, изящество линий и форм», — рассказывает она.
Объем работы постепенно растет, и Дарья задумалась о привлечении к творчеству и развитию бренда молодых дизайнеров. «Сейчас у меня высокая загруженность — много административной работы, и я не исключаю того, что мы будем привлекать молодых дизайнеров», — говорит Дарья. «Почему нет? Мы уже наработали себе имя, а у них пока нет такой возможности, хотя идей много. Это важно — реализоваться как творческая единица, мы можем предоставить такую возможность», — подчеркивает бизнесвумен.
По словам Дарьи, интерес к такому виду самореализации есть, в связи с чем даже возникла идея организовать обучение, проведение мастер-классов. «Сейчас мы занимаемся реализацией других задач — созданием коллекций и реализацией продукции, поэтому сил нынешней команды на то, чтобы охватить все, пока не хватает, хотя о проведении мастер-классов в рамках ивентов мы тоже думаем», — отмечает она.
Конкуренция, говорит предпринимательница, растет, однако рынок уже насыщен продукцией массового производства, и интерес постепенно смещается в сторону авторских украшений — и предложений становится все больше, очень много талантливых ребят.
Также, добавила предпринимательница, очень интересным оказалось сотрудничество с молодыми модельерами, и компания намерена развиваться в этом направлении, есть и планы по выходу на зарубежные рынки. «Я часто бываю в Париже, и мнение о России и российских дизайнерах, брендах сейчас меняется — на нас начали смотреть с интересом и уважением», — говорит предпринимательница. И хотя рынок там высококонкурентный, ситуация все же отличается от российской. «Там много мультибрендовых магазинов, которые с удовольствием представляют бренды со всего мира, нашей продукцией они тоже заинтересовались. К тому же, мы стараемся находить нестандартные решения, не любим повторяться, а это не оставляет людей равнодушными — у нас на сайте заказывают со всего мира. Я думаю, сейчас удачное время выходить на зарубежные площадки, пробовать свои силы там. Почему бы и нет? Огромное желание развиваться есть, простор для деятельности — тоже», — заключает она.
Рынок, конечно, перенасыщен, констатирует предпринимательница, и «чтобы сделать что-то новое, надо еще поломать голову». «Но мы и не ставили цель охватить всех и каждого», — говорит она. «Мы хотим найти своего покупателя, который будет разделять наши взгляды и вкусовые предпочтения, нашу философию. Посмотрим, чье сердце мы сможем затронуть», — подчеркивает Дарья.