Летний Петербург — must-visit не только для россиян. В город съезжаются туристы, без преувеличения, со всего мира, и каждый находит на петербургских улицах и во дворах что-то свое. Но чтобы увидеть город так, как его видит фотограф Алексей Поляков, в этом городе надо жить.
Поляков много времени уделяет поиску живописных уголков, и чаще всего это вовсе не парадные ракурсы. Большинство снимков Алексея объединяет атмосфера легкого запустения, так свойственная старым постройкам Северной столицы.
Он умеет поймать атмосферу остановившегося времени и передать ее — будь то пустынная парадная или «хеви-металл» балкон с черепами и электрухами.
Чаще всего, выкладывая фотографии в своем Instagram, Поляков отмечает, где это было снято — так что при желании любители жанра могут сами попытаться найти места, попавшие в кадр.
Снимок с противогазом, например, сделан в церкви Милующей иконы Божией Матери на Васильевском острове.
А это граффити — на Петроградке: Гатчинская улица, 22.
Конструктивистское здание — Дом Советов Нарвского округа.
Живописный полуразрушенный дворик можно поискать на Васильевском. Впрочем, искать придется долго: подобной натуры там немало.
Снимки Алексея неизменно вызывают отклик у фолловеров. «А из нашего окна боль и пустота видна! — А из нашего окошка лишь депрессии немножко...» — комментирует этот кадр одна из подписчиц.
«Летающую» пожарную машину Поляков фотографировал дважды: сначала ему не понравился свет, так что второй раз Алексею пришлось специально ради этого кадра вставать на рассвете.
Алексей использует квадрокоптер, чтобы получить необычные ракурсы. Такими петербургские дворы-колодцы без летающей оптики не увидишь.
Забраться на крышу «сталинки» в Колпино тоже можно, скорее, лишь теоретически. Хотя некоторые петербуржцы там и бывали.
Одна из черных лестниц Васильевского острова. Попасть на нее тоже непросто — открыта только «для своих».
«Дом с петухом» находится в самом центре, на Шпалерной улице.
А этот «осколок эпохи» можно разыскать в подвале одного из жилых домов Петроградки.
«Колодец» находится в окрестностях Достоевской улицы и, судя по снимку, обладает соответствующим колоритом.
Это не монтаж, не постановка и не съемки «Анны Карениной»: ретро-поезд действительно периодически ходит с Витебского вокзала.
Форт «Император Александр I» в Кронштадте известен еще и как «Чумной»: с 1899 по 1917 год он был лабораторией по исследованию «черной смерти».
Один из кусочков этого «тетриса» — старейшая в Петербурге Аптека Пеля. С такой высоты даже наверняка оживленные днем улицы города выглядят безлюдными. Это общее настроение всех снимков Полякова — словно бы постапокалиптический и пустой, город на них, тем не менее, всегда прекрасен.