Николай Лаврентьев из подмосковного Железнодорожного долгие годы был успешным юристом, сумевшим в свое время взыскать самый большой в России моральный вред, причиненный в результате дорожно-транспортного происшествия. Провел несколько громких дел по налоговому, земельному и антимонопольному праву и даже участвовал в судебном процессе по увольнению мэра города. Чуть больше года назад Николай женился на Ольге, страстным желанием которой было создание гостиницы для котов, и решил воплотить в жизнь мечту супруги. Тем более, что и сам он заядлый кошатник. О том, как перед семьей Лаврентьевых открылась новая, счастливая жизнь — в материале «Ленты.ру».
Фиби
«Годовщину нашей свадьбы мы отметили оба на работе вместе с нашими пушистыми гостями — и это было прекрасно!» — говорит Николай Лаврентьев. Теперь, спустя полгода после принятия судьбоносного решения уйти с престижной работы в крупной компании, у Николая нет ни одной минуты свободного времени — он владелец и по сути единственный работник в гостинице для кошек «Генерал Мяу» в подмосковном Новокосино. Времени нет ни на что. «Супруга помогает периодически — дает время от времени выходной. Вместе мы иногда выбираемся ненадолго поздно вечером или не ходим вообще никуда», — так описывает свои будни владелец кошачьего отеля.
И Николай, и Ольга с детства влюблены в котов, и те отвечают им взаимностью. У супружеской пары был кот Ночка — да-да, мальчик с таким странным вроде бы именем. «Но мне кажется, что это очень хорошее кошачье имя, тем более, что он черненький», — говорит Николай. А перед открытием гостиницы для кошек к Ночке прибавилась подружка. «Мы и Ночку нашли в дороге, а с Фиби вообще случилась волшебная история», — продолжает Ольга. «Перед самым открытием отеля залез котенок на задний рычаг автомобиля и проехал с нами семь километров. Когда мы его обнаружили, то сразу поехали к ветеринару проверить — не повредил ли котенок чего. Ни одной царапины! Заодно сделали все положенные прививки ну а потом… а потом оставили его дома. Назвали кошечку Фиби, потому что она делает массаж и постоянно лезет к гитаре, как героиня актрисы Лизы Кудроу в сериале «Друзья».
Появление Фиби в семье супруги Лаврентьевы расценили как хороший знак свыше. Хотя готовились к открытию своего дела по всем правилам науки. «Первое, на чем мы решили сосредоточиться — это на идеальной, кристальной чистоте помещения. Люди не просто должны нам были поверить, что с их питомцами ничего не произойдет, но и уверенно могли бы порекомендовать наш отель своим друзьям», — вспоминает Ольга. «Собственно это и было нашим главным ноу-хау. Это тот критерий, по которому мы хотели бы, чтобы клиенты нас узнавали», — говорит она.
По науке
«Бизнес-навигатор МСП сделал для нас расчет бизнес-плана и выбрал место. Кроме того, рассчитал рентабельность», — говорит Николай. «Без Бизнес-Навигатора МСП поиск места и расчет бизнес-плана был бы в значительной степени более затруднительным. Почему? Потому что на портале собраны все те сведения, которые помогают выбрать самое оптимальное место для ведения бизнеса — вы можете просчитать точное количество конкурентов в том или ином районе и будущем влиянии его на ваш бизнес».
«К тому же Бизнес-навигатор МСП довольно точно просчитывает рентабельность бизнеса», — продолжает Ольга. «Очень полезный функциональный инструмент для тех, кто сомневается, что его дело пойдет в том или ином районе. А тут вы сможете увидеть воочию, какой будет профит от расположения именно в каждом конкретном месте. Все очень просто работает и все очень доступно. За что большая благодарность Корпорации МСП».
«Получив все расчеты, я понял, каким образом и из чего делать номера», — продолжает Николай. «Не только с точки зрения дизайна, но прежде всего функциональности. Номера надо было сконструировать так, чтобы они были сверхпрочными — для того, чтобы в том числе они смогли бы выдержать вес уборщика, ну, например, такого, как я сам, — а я вешу 100 килограммов».
«Кроме того, номера должны были не пропускать ультрафиолетовые лучи для того, чтобы можно было их кварцевать до и после заезда каждого гостя. То есть если в стеклянном вольере без всякой защиты включить кварцевую лампу, то у всех вокруг может сгореть роговица на глазках как минимум. В нашем же случае мы сделали вольеры из непрозрачных материалов, дверцы оставили стеклянные, но они закрываются специальным материалом, который не дает пройти ультрафиолету», — говорит Ольга Лаврентьева.
Замысел сработал, и несмотря на то, что бизнес кошачьих гостиниц — сезонный, и работает «Генерал Мяу» чуть больше месяца, у Лаврентьевых уже есть постоянные клиенты, которые хотят идти только к ним и никуда больше. «Мы предлагаем тот объем сервисов, с которым трудно тягаться другим, — говорит Николай. — Но помимо сервисов мы предлагаем очень приятные цены. И этот оптимальный уровень цен нам удалось выдержать тоже, кстати сказать, благодаря Бизнес-Навигатору МСП. При прочих равных мы однозначно выигрываем по сервисам, цене и, конечно, по чистоте».
«Не хочу стать бестолковым работодателем»
Пока Ольга продолжает работать как наемный сотрудник и помогает Николаю периодически. Супруги, что называется, решили «не класть все яйца в одну корзину». Поэтому Николай работает практически один в гостинице. Но за этим кроется очень важный расчет! «Я работаю один и буду работать сам, пока не узнаю все тонкости нашего бизнеса, работающего в конкретных, прилагаемых условиях и не напишу исчерпывающую инструкцию для своих работников. Прежде всего, потому что не хочу стать очередным бестолковым бизнесменом, — убежден Николай. — Все это я делаю для того, чтобы иметь право спрашивать со своих сотрудников, не кричать с выпученными глазами, почему это не так, а то не эдак, так как я должен досконально знать все дело от начала до конца и проинструктировать работников от входа утром на наше предприятие до выхода вечером из него».
«Хотя надо сказать, что работа с такими прекрасными животными прекрасна сама по себе — и устаешь гораздо меньше, чем в офисе, а заряд от котиков получаешь просто невероятный, умопомрачительный, — с энтузиазмом говорит Николай. — И даже когда они шкодят, то не хочется ругаться, а хочется смеяться. Мы были готовы к тому, что коты что-то сломают, разобьют, поцарапают, поэтому я отношусь к их хулиганству с улыбкой».
«У нас в гостинице есть камера видеонаблюдения — это, конечно, далеко не новинка на рынке, но тем не менее. Хозяин, лежа на берегу Индийского океана или где-то в Майами, может в режиме реального времени наблюдать за своим любимым животным, — рассказывает Николай. — Поэтому хозяин может в любое время дня и ночи убедиться, как убрали номер его котика, чем именно и — главное — вовремя ли его накормили. У нас не бывает, правда, что накормили не вовремя — кот получит еду в тот момент, который указал хозяин, — ни минутой позже, ни минутой раньше. У нас была по кошачьим меркам бабулечка Сима, кошечка 15 лет. Но была очень бойкая дама и привереда! Ела только говядину и говяжью печень и не спускала молодежи, давала им фору».
По высшему классу
В отеле «Генерал Мяу» 28 номеров, при этом 12 номеров класса «комфорт» и 16 номеров «люкс», в которых могут разместиться до трех питомцев от одного хозяина. «Котики очень хорошо привыкают к нашим условиям. Максимум — они могут объявить бойкот, отказавшись от еды, или пытаются рычать, но их хватает только дня на полтора, потом они привыкают и нормально себя чувствуют. К тому же они выходят из номеров гулять по отелю — это их развлекает, и они успокаиваются совсем, потом с удовольствием возвращаются в свои номера», — говорит Ольга.
«У нас сейчас две кошечки остановились на целый месяц. У одной из них хозяйка улетела в длительный отпуск, а у другой в доме ремонт, и чтобы не травмировать животное, лучше ей провести, конечно, это время у нас. Хозяйка приезжает на свидание на выходных проведать свою красавицу», — рассказывает Николай. Еще один бонус «Генерала Мяу» — кото-такси. За вашим питомцем приедут прямо к вам домой и заберут его. «Один наш постоянный владелец живет в Химках, — говорит Николай. — Разумеется, ехать через всю Москву к нам в Реутов ему не очень удобно. А хочет своего кота он оставить именно у нас».
Все номера отеля выполнены в белом цвете только по одной причине — на белом заметно любую соринку. «Мы хотим, чтобы ни одной крупицы корма или мусора не осталось в номере, — говорит Ольга. — Да и клиент сразу видит — чисто или нет в номере».
Коты и цветы
Как известно, Фиби Буффе из сериала «Друзья» хоронила увядшие цветы, не понимала, зачем их люди дарят друг другу, и вообще была яростной защитницей всего живого. Судя по всему, этот образ очень симпатичен супругам Лаврентьевым. Мы не знаем, вспоминали ли они героиню сериала до появления котенка Фиби, но факт остается фактом — на свою свадьбу Николай и Ольга Лаврентьевы попросили друзей и знакомых подарить им не цветы, а корма, которые на следующий день отвезли в приют для животных!
«Кто-то должен подумать о бедных животных! Если об этом никто не будет думать — это же просто ужасно», — уверена Ольга. «К тому же любая проблема может быть решена минимальными средствами, — поддерживает жену Николай. — Главное, чтобы какой-то ограниченный круг людей хоть что-то сделал для этого. И цели могут быть самые что ни на есть прозаические — вот, например, чтобы какая-то собачка или кошечка просто прожила еще один день. Всего-навсего один день! Но чтобы сегодня, сейчас она что-то съела. И вы знаете — это работает! Ведь это же несложно! Цена жизни может быть в 20-30 рублей! Понимаете, какова цена вопроса жизни? Не подумайте, мы не безумные кошатники — это просто здравый смысл!»