Здоровая нация начинается со здорового питания, считает предприниматель из Оренбурга Евгений Наливайко. В собственном производстве масел он решил использовать только традиционный подход, чтобы продукт сохранял максимум полезных веществ, а употребляющий его человек — крепкое здоровье и хороший иммунитет.
Открытое Евгением производство (зарегистрировано как ИП «Крашенинников») работает на рынке продуктов здорового питания с 2017 года. Это первый в Оренбургской области производитель сыродавленных масел по старорусским технологиям.
«В 2017 году мне в голову пришла идея производства сыродавленных масел из семян и орехов с использованием старых русских методов — деревянная бочка и пресс. Отчасти поводом послужило мое решение поститься, как это делали наши предки, потому что пост — это в большей степени очищение души и тела», — рассказывает Евгений.
Чтобы изучить рынок, он отправился посмотреть расположенные в области производства масел. «Я поездил по всей области, посмотрел, как изготовляются масла, и пришел к выводу, что продукция, которую продает ретейл, никаких полезных веществ не содержит, хотя, наверное, на таких маслах можно жарить. То есть пользы нет, лишь бы вреда не нанести», — отметил предприниматель.
Евгений рассказал, что существует три способа изготовления масла: с помощью пресса (сыродавленное), с помощью шнекового пресса, где под давлением и при определенном температурном режиме разделяется шрот и масло, которое проходит через дополнительные фильтры, и получается масло холодного отжима. Третий способ — из вымоченного в химическом составе шрота и последующей фильтрации получается субстанция, которую вымораживают, прогоняют через фильтры и также продают как масло.
Максимум полезных веществ в продукте остается при первом способе производства, который и стал применять Евгений на своем предприятии. Поначалу это производство было лишь хобби — доходов еще не приносило, серьезных вложений не требовало, на производстве работало всего два человека. За это время сам Евгений, его семья и покупатели успели оценить полезные и даже целительные свойства натуральных масел. «Сейчас я хотел бы сделать это бизнесом — организовать продажи, развивать производство и рассказать людям о пользе этих продуктов. Ведь до определенного возраста мы живем спокойно, пока нам позволяет здоровье, а потом мы начинаем работать на таблетки. Чтобы жить без таблеток, нужно в первую очередь питаться правильно. А если мы посмотрим на содержание полезных веществ в, допустим, кедровом, конопляном, льняном масле — лучшие масла тех растений, которые у нас произрастают, — их польза становится очевидной, — говорит он. — Масло поддерживает иммунитет, доставляет в организм витамины и питательные вещества».
За время работы предприятия ассортимент масел расширился до 11 наименований: льняное, конопляное, кедровое, кунжутное, арахисовое, абрикосовое, миндальное, тыквенное, масло расторопши, подсолнечное, масло грецких орехов. Для каждого продукта используются свои деревянные бочки. Евгений не только пропагандирует стремление к здоровому образу жизни и здоровому питанию, но и сам активно его практикует — постится, принимает масла собственного изготовления. «По себе могу сказать — два года принимаю масло и никакие таблетки, кроме цитрамона, за эти два года мне не понадобились. Но нужно понимать, что полезные вещества в маслах имеют накопительный эффект, это не таблетка, от которой все проходит сразу».
На предприятии по-прежнему работает несколько сотрудников — два мастера по производству, бухгалтер, скоро появится менеджер по продажам, открыты три торговые точки. Продукция пока не имеет собственной торговой марки, однако в перспективе она получит название «Зелено».
Развивать производство и маркетинговую политику в одиночку непросто, поэтому Евгений обращался за помощью в Корпорацию развития Оренбургской области, а также пользовался услугами портала Бизнес-навигатор МСП. На портале он получил информацию о мерах поддержки бизнеса, производстве и рынках сбыта.
В будущем на предприятии хотят расширить ассортимент продукции — помимо масел, чая, муки планируется производить урбечи, полезные каши со льном, кунжутом, сушеные фрукты. Цель Евгения — создать полноценный бизнес и перейти с регионального рынка на общероссийский, а, возможно, и на зарубежный.
В приоритете у предприятия — качество продукта, и это ценят потребители. «Я за любую бутылку своего масла отвечаю. Пока мы производим не так много, но, если будет необходимость, увеличим выпуск», — отметил он.
Сегодня, по его словам, частный производитель не может конкурировать с фабриками и с импортными товарами в цене, но может предложить продукцию гораздо лучшего качества. «Если не поддерживать такого производителя, к чему мы придем? К химической или электронной еде, потому что это будет дешево, хоть и фальшиво?» — рассуждает он.
Есть у Евгения и еще одна мечта — объединить производителей натуральных продуктов. «Хотел бы создать объединение производственников нашей области — людей, которые живут правильно и понимают, для чего они занимаются производством — чтобы только заработать денег или еще и принести пользу людям. Мы забыли о культуре питания, о правильном потреблении и сочетании продуктов, это надо доносить людям, чтобы они учили этому детей. Если прибавить к этому активный образ жизни, стремление постоянно развиваться, мы оздоровим нацию. А это очень важно», — рассуждает он.
По словам Евгения, он поставил перед собой задачу внести собственный вклад в изменение отношения людей к культуре питания. Культура в еде, в общении, внутренняя культура, по его словам, она должна быть везде. «Это то, что формирует наше сознание и отношение к жизни, — добавляет предприниматель. — А мы эти моменты почему-то перестаем считать важными».