Большие игры Как глобальные корпорации вдохновляют российские компании

Фото: Depositphotos

Цифровая трансформация оказывает воздействие на все виды бизнеса, и рекламный рынок не является исключением. Мир меняется, появляются новые виды услуг, а кажущиеся традиционными – устаревают. «Лента.ру» рассказывает, как бизнесу приспособиться к новым условиям.

Развитие технологий и таких площадок со смежными сервисами, как например, «Яндекс» в России, сегодня ставят под сомнение разумное существование агентств, и порождает кризис в отрасли. Мы видим, что показатели роста диджитал сферы увеличиваются каждый год и не планируют останавливаться.

Глобальные корпорации вроде Google, Amazon, Facebook, Uber становятся для многих компаний, в том числе и российских, отличным примером бизнес-моделей будущего. Наращивая специалистов in house, которые отлично понимают продукт, уже сейчас клиенты не всегда видят смысл в том, для чего им обращаться в агентства. И как бы нам не хотелось оттянуть этот момент, но отношение к агентствам действительно меняется.

Фото: Depositphotos

Однако на рекламном рынке по-прежнему существует уже устоявшаяся конфронтация «сетевых» и национальных игроков. Практика реализации проектов у разных агентств в зависимости от специализации и масштаба продолжает развиваться, но, опять же, смещается в сторону понимания, что одни задачи могут быть исполнены с привлечением подрядчиков, а другие – только своими силами.

Чтобы сохранить конкурентоспособность в индустрии не только среди других игроков, но и не проигрывать возможностям клиента и отвечать его ожиданиям, агентствам необходимо быть максимально эффективными. В современных условиях это, прежде всего, касается освоения новых навыков и сервисов, внедрения технологий в своей сфере и разработка собственных инновационных продуктов на всех уровнях работы.

Никита Пипко — президент ГК Игроник

Никита Пипко — президент ГК Игроник

Всем известно, что бюджеты глобалов выше, чем у локальных агентств. И преимущества национальных игроков здесь в том, что они знают, какая прибыль будет в этом году и могут эффективно управлять ресурсами, выстраивать процессы и планировать продажи. В конце концов, никому не важны пафосные кейсы, если за ними ничего не стоит. Клиент часто занят только конкретными результатами за единицу вложения. И далеко не многие сетевые агентства могут предложить и креатив, и продажи одновременно.

Фото: Depositphotos

Среди козырей локальных агентств, конечно, и клиентский сервис. По сравнению с глобальными игроками, мы, в частности ГК Игроник, можем позволить себе быть более маневренными, вовремя подстроиться под клиента, решая вопросы более оперативно и гибко. А клиенту часто нужно, чтобы все решения принимались здесь и сейчас.

В условиях меняющегося рынка при разработке рекламной кампании, если говорить об актуальных задачах клиента, необходимо четко выделять, какая ее часть работает на имидж, а какая – на продажи. В долгосрочной перспективе, уверен, будут выигрывать те агентства, кто делает ставки на точность попадания креатива и контента в запросы потребителей и показатели совокупной прибыли.

Однако не стоит забывать, что стремясь только к реализации практических показателей, можно упустить из виду новые риски или возможности для развития. Оба этих аспекта важны, и в процессе работы с разными точками зрения – начиная от прозрачности тендерных отборов, качественной постановки задачи и цивилизованных взаиморасчетов, – важно найти способ объединить их.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше