Британская поп-дива, известная своими энергичными треками, решилась на, казалось бы, беспроигрышный эксперимент, и снабдила выпущенные ранее хиты оркестровой обработкой. Так получился ее новый сборник The Song Diaries, который с первой минуты звучит скорее как собрание песен диснеевских принцесс, а не свежий релиз артистки, в нулевые взрывавшей чарты сочным синглом Murder on the Dancefloor («Убийство на танцполе»). Попытка переосмыслить прошлое творчество лишила песни исполнительницы привычной грувовости и яркости, а бархатный голос Софи с легкой хрипотцой, ее визитная карточка, на последнем альбоме внезапно зазвучал чересчур ровно и вычищено. Впрочем, на более медленных треках певицы, таких как, например, Love Is a Camera, инструментальная музыка сыграла только в плюс и превратила старые проходные композиции в по-настоящему драматичные и эпичные баллады. Для ностальгирующих по старой Эллис-Бекстор тоже кое-что нашлось, и среди ремейков вышел совершенно новый трек Love Is You — образцовое диско 70-х, под которое хочется обсыпаться блестками и пойти танцевать, как завещали в фильме «Клубная мания».
Редко какой рэпер скажет, что черпает вдохновение в работах Мэрилина Мэнсона и Rage Against The Machine, но 24-летний Мариус Листроп — это именно тот случай. Любитель тяжелого звучания, на новой пластинке он снова смешивает коктейль из агрессивной подачи, надрывного скриминга и элементов трэпа. «Тут я зачитываю, тут я кричу, тут бит становится безумным, включаются гитары. Нет никаких правил», — так сам SCARLXRD определяет свои треки в разговоре с Noisey, категорически отказываясь загонять себя в один жанр. И хотя британец начинал с веселых влогов на YouTube, а потом заявил, что это уничтожает душу, его INFINITY — это шум и ярость в чистом виде. Весь альбом сочится ненавистью, о чем говорят даже названия треков. Например, I WANT TX SEE YXU BLEED («Я хочу увидеть, как ты истекаешь кровью») или YXU MAKE ME SICK («Меня от тебя тошнит»).
На новом диске музыканты делают то, что у них выходит лучше всего, — хладнокровно и монотонно читают об экзистенциальном кризисе на фоне постсоветской России. Сам Константин Сперанский, один из участников группы, описывает эту работу как «сборник городских романсов», герой которых растворился в окружающем пейзаже. Он — усталый житель мегаполиса, в жизни которого есть поездки на вписки в Митино, такси по промокоду, подорожавшие «вэнсы» и крафтовая IPA. А еще вино по акции и механический секс со знакомой пианисткой, после которого отчаянно хочется в петлю или большой любви. Рассказывая повседневные истории, «макулатура» прорисовывает реальность в предельно мрачных тонах, а бытовые сцены сопровождаются строчками об умении рутинно уживаться с болью и попытками «придумать смысл» и «придумать веру». И хотя тексты здесь явно играют первостепенную роль, музыка Павла Додонова, долгое время проработавшего с Дельфином, придает трекам еще больше горечи и помогает превратить «место» в очередной гениальный сеанс болезненного самокопания.
Леван Горозия решил распрощаться с лейблом Тимати Black Star, а заодно и с проектом L'One. Попытка подвести черту и громко заявить о переходе на новый этап считывается во всем треклисте «Пангеи». В ней рэпер говорит строгое «нет» клубам и наркотикам, воспевая крепкую семью и любовь к одной единственной. К слову, отказам от тусовок он посвящает целую песню, в которой фраза «мы без вечеринок» повторяется так часто, что начинает походить на самовнушение. В «Фениксе», внезапном фите с Леонидом Агутиным, L'One идет дальше, — объявляет себя домоседом и социопатом. Не сумев обойти фразу про возраст Христа, 33-летний артист с излишней феерией и пылкостью прощается со всем, что было раньше, в том числе и с «тлеющей как блант молодостью». К счастью, эти гимны имеют мало общего и с главным хитом Горозии «Все танцуют локтями», и с пышущими пафосом «ГТО», и с патриотичным (в плохом смысле слова) «Напоследок я скажу». А значит, есть надежда, что L'One действительно это все перерос.
Ижевский дуэт братьев Мирзаевых можно хвалить за нежные голоса и ругать за примитивные тексты песен. Рифмовка слов «боль» и «любовь», слезы по щекам и сладкий вкус губ, — это не стартовый набор восьмиклассницы для написания душещипательного статуса в соцсетях, а то, о чем с грустными глазами поют ребята из Rauf & Faik в новом альбоме. И хотя очевидно, что их релиз как раз рассчитан на тех самых юных и сентиментальных, хочется верить, что фанатеющие от Майкла Джексона и Сэма Смита 20-летние певцы со временем расширят свой репертуар и решатся на эксперименты более глобальные, чем копирование неразборчивого исполнения Скриптонита в композиции «Любишь и не любишь». В противном случае музыканты, не обделенные вокальным талантом, навечно застрянут в амплуа сопливо-слезливых романтиков, песни которых вызывают резкий скачок сахара в крови.