В России должны исчезнуть опасные трассы и смертельные ДТП О чем Путин и министры говорили на Госсовете

Вводная картинка

Фото: Алексей Мальгавко / РИА Новости

1
Проблемы на дорогах обсудили в Кремле

Госсовет под председательством президента России Владимира Путина прошел в среду, 26 июня. В нем приняли участие премьер-министр Дмитрий Медведев, члены правительства страны, представители МВД, Госдумы и регионов.

Они обсудили качество новых трасс, вопросы безопасности дорожного движения, подготовки водителей и другие темы, которые касаются национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В его рамках до конца 2024 года на улучшение ситуации планируется направить 4779,7 миллиарда рублей.

2
Большинство дорог все еще некачественные, констатировал президент

«Дорог высокого качества у нас, к сожалению, по-прежнему мало, — сказал Путин. — Общая протяженность дорог высшей — первой — категории увеличилась, правда, за последние четыре года на 2423 километра, причем главным образом за счет федеральных трасс: здесь дороги, полностью соответствующие нормативным требованиям, составляют 83 процента».

Президент напомнил, что в 2010 году их было значительно меньше — 38,6 процента. Поэтому по дорогам федерального значения «заметное» движение вперед есть, считает он. «А вот доля таких дорог регионального значения по-прежнему не дотягивает даже до половины», — подчеркнул Путин.

3
Глава государства потребовал разобраться с ценами на строительство дорог

«Подрядчики зачастую выходят на конкурс, где заведомо занижены цены на битум, асфальт, асфальтобетон, щебень, другие материалы, поэтому компании либо вовсе отказываются от таких подрядов, либо, как им заблагорассудится и как удается, выкручиваются, что негативно сказывается и на качестве дорог, и на сроках выполнения дорожного строительства», — отметил Путин. Он попросил ведомства, ответственные за данные вопросы «разобраться наконец в этой ситуации».

По его мнению, строительству дорог по современным технологиям, с помощью современных материалов и конструкций мешают административные барьеры. «Много, очень много контролеров, много суеты, бумажной волокиты, претензий надзорных органов, которые, кстати, нередко противоречат друг другу, а объекты или не сдаются в срок, либо их качество остается сомнительным», — сказал президент.

«Хотел бы также обратить ваше внимание, что сейчас дорожники часто не имеют возможности получить аванс на исполнение контрактных обязательств "живыми деньгами", — добавил Путин. — Их заменяют казначейскими аккредитивами, что крайне осложняет своевременную поставку оборудования, конструкций, материалов».

Фото: Виталий Тимкив / РИА Новости

4
Губернаторов призвали внимательнее смотреть за дорожной инфраструктурой

Путин рассказал, что в ходе подготовки к прямой линии посмотрел много материалов по ситуации в стране. «Знаете, смотрел иногда видеоматериалы, фотоматериалы и возникал вопрос: а губернатор там бывал хоть когда-нибудь, видел хоть когда-нибудь эти объекты? — сказал он. — Понятно, что на все денег никогда не хватает. Но если грамотно, правильно организована работа, то многих вещей можно избегать, совершенно очевидно».

По его мнению, многие из объектов дорожной сети в регионах находятся в таком состоянии, что их нужно закрывать. Главы субъектов, однако обязаны в таком случае продумывать альтернативные варианты, чтобы люди не были отрезаны от школ и учреждений здравоохранения.

5
Отдельно Путин затронул тему видеофиксации

По его мнению, не следует прятать камеры на аварийно опасных участках дорог, так как это не способствует главной задаче — снижению аварийности. «Вместо того чтобы дисциплинировать водителей, их просто подводят под штраф, а это не самоцель, это только средство достижения нужного нам результата. Прошу навести здесь порядок», — сказал глава государства.

6
Глава МВД заявил о планах полностью исключить смертность на дорогах

«Мы продолжаем активную работу, чтобы к 2024 году выйти на снижение смертности в 3,5 раза, а к 2030 году — на нулевой уровень, — сказал на заседании Владимир Колокольцев. — Такие показатели даже в европейских странах с их качественными дорогами, развитой инфраструктурой и уровнем законопослушности граждан отсутствуют».

Согласно действующему в стране нацпроекту, к 2024 году планируется сократить статистику по погибшим в ДТП с 13 случаев на 4 на 100 тысяч жителей в год.

Колокольцев отметил, что за период реализации двух федеральных целевых программ с 2006 года число погибших в ДТП сократилось почти в два раза, но ситуация на дорогах пока «остается достаточно сложной».

Фото: Александр Кряжев / РИА Новости

7
В России предложили лишать машин за пьяную езду

По словам Колокольцева, МВД уже подготовило и внесло в Правительство предложения по усилению ответственности для пьяных водителей. «Предлагаем конфискацию транспортных средств у водителей, задержанных за управление ими в пьяном виде. Автомобиль — это источник повышенной опасности», — сказал он.

Почему-то практически нет случаев передачи собственником зарегистрированного огнестрельного оружия иному гражданину, который потом в пьяном виде будет этим источником повышенной опасности пользоваться», — провел аналогию Колокольцев.

Премьер-министр Дмитрий Медведев поддержал эту идею и заявил, что уже поручил в новом Кодексе об административных правонарушениях (КоАП) проработать вопрос о конфискации транспортных средств у граждан, которых поймали на вождении в нетрезвом виде.

8
Губернаторы захотели больше вертолетных площадок

Они должны появиться возле больниц, что поможет госпитализировать пострадавших в ДТП. Такую позицию, которую разделают в разных регионах страны, озвучил губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко.

«От регионов поступило предложение обеспечить медицинские организации второго и третьего уровня вертолетными площадками за счет средств федерального бюджета в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги"», — сказал он.

Кроме того, губернатор отметил, что власти российских регионов выступают за включение в нормативные документы пункта об обязательном создании рабочих мест для сотрудников экстренных служб на объектах придорожного сервиса — на заправках, в пунктах шиномонтажа или питания, мотелях и других заведениях, сообщает ТАСС.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше