Тот факт, что портлендские мастера мистичного синтипопа не баловали фанатов новыми пластинками уже семь лет, а затем совершенно внезапно презентовали Closer To Grey после объявления о том, что все копии предыдущего готовящегося альбома Dear Tommy были уничтожены едва не погибшим участником Джонни Джуэлом, вполне соотносится с имиджем группы. Chromatics, чьим лицом является холодная, практически неживая по своей мимике блондинка Рут Раделет, всегда сохраняли вокруг себя ореол загадочности, что проявлялось и в эстетике их клипов, и в музыке. Причем понять и уловить общее настроение их композиций было легче всего по картинам, в которых эти самые композиции звучали: кровавый «Драйв», неоновый «Как поймать монстра» и третий сезон «Твин Пикс» (в число поклонников группы входит сам Дэвид Линч). Свежий релиз, начинающийся с уже ставших классикой слов «Здравствуй, тьма, мой старый друг», встал в стройный ряд с остальными пластинками команды, пропитанными зловещей, но по-своему манящей атмосферой. Пусть неизменным компонентом многих треков здесь по-прежнему остался свойственный итало-диско космический саунд, Chromatics наделили этот жанр небывалой тягучестью и гипнотизмом, при этом виртуозно играя с эмоциями слушателя и не сваливаясь в беспросветную готику. В Twist the Knife Рут Раделет, чей голос перебивают хлесткие биты, произнесла строки про пытки и жестокость, в Light As Feather под тревожное пианино спела о смерти и голосах в голове, а потом переключилась на успокаивающий и добрый поп-фолк в Move a Mountain, который вновь перетек в вязкую мелодию трека Touch of Red. Столь отполированный альбом многие упрекнули в монотонности, но в чем ему точно нельзя отказать, так это в его кинематографичности. Своей музыкой, вызывающей ассоциации с ночными светом фонарей и мокрым от дождя асфальтом, Chromatics научились изображать нуарные кадры точнее многих режиссеров.
Ни одно упоминание uknowhatimsayin¿ не обходится без цитаты Дэнни Брауна, назвавшего эту работу «собственной версией стендапа». При этом было бы неправильно ожидать, что свежий релиз детройтского хулигана, который всегда с юмором относился к своему творчеству, будет целиком состоять из дурашливых треков, зачитанных его комичным и скачущим голосом. Речь здесь идет скорее о трагикомедии. Браун использует свою технику и талант рассказчика, чтобы смеяться над другими и в первую очередь — над собой. Когда в Dirty Laundry рэпер вываливает все грязное белье и весело перебирает своих сексуальных партнерш, это действительно напоминает стендап, но по большей части его дикая энергия выливается в самоиронию, а местами и в горький самоанализ («Маршрут, по которому я иду, ведет либо к смерти, либо в тюрьму»). Остроумные тексты накладываются на плотный продакшн от самого Q-Tip — участника легендарного коллектива A Tribe Called Quest, а фиты с Run The Jewels, JPEGMAFIA, Blood Orange и Obongjayar очень аккуратно разбавляют экспрессивную манеру читки Брауна. uknowhatimsayin¿ с рекордной скоростью разгоняется от хохота к слезам и обратно, демонстрируя, что приближающийся к 40 годам рэпер совершенно не собирается сбавлять градус дерзости и безумия.
То, что певица Кристина Герасимова, чью популярность долгое время объясняли продюсерским талантом ее бывшего мужа Юрия Бардаша, в общем-то и сама мастерски справляется с проектом «Луна», стало понятно еще после третьего альбома «Заколдованные сны». И хотя исполнительница, вдохновленная киевским клубом Closer, рассказывает, что этот сборник отличается от предыдущих большим уклоном в электронную музыку и отказом от меланхоличного лоу-файного звучания 90-х в пользу дорогих студийных синтезаторов, «Транс» после прослушивания стремительно растворяется среди других пластинок украинской звезды. В социальных сетях наблюдается практически единодушная реакция на новинку от Луны: она не лучше и не хуже полюбившихся треков «Грустный дэнс» и Jukebox — она ровно такая же. Артистка воспроизводит все те же незамысловатые рифмы в духе «реки/навеки», вписывая их в кокетливо-эротичные тексты и при этом ни на шаг не отходя от привычного образа хрупкой и загадочной поп-дивы. Попытки заигрывать с танцевальной электроникой и элементами транса тоже не привносят в альбом особого новаторства, но, похоже, Луна не спешит что-то перекраивать в творческих механизмах, работа которых налажена безупречно.
Эйнджел Олсен зарекомендовала себя как перспективная артистка и завоевала безусловную любовь критиков благодаря своей третьей пластинке My Woman, выпущенной в 2016 году, однако после четвертого релиза оказалось, что американская исполнительница пока только разгоняется. Ее ностальгический All Mirrors, пронизанный величественными оркестровыми аранжировками, получился самым неоднородным, но вместе с тем и самым сильным альбомом в ее карьере. Очевидно, не последнюю роль тут сыграло участие Джона Конглтона — невероятно плодовитого продюсера, успевшего посотрудничать с многими актуальными современными музыкантами — от Sigur Rós до Эрики Баду. Пожалуй, единственным слабым местом этой работы можно назвать ее начало: первые песни Lark и All Mirrors задают неверное настроение, подготавливая к цепочке резких, холодных и чересчур трагичных песен, но уже к третьей композиции эта вуаль спадает. На Impasse полушепот Олсен напоминает лучшие хиты Ланы Дель Рей, на Summer она переключается на эклектичное исполнение в духе Бьорк, а на мягком треке Endgame переносит слушателя прямиком в 50-е. Завершается сборник пышной фортепианной балладой Chance, которая, как и многие другие песни артистки, затрагивает тему несбывшихся надежд и неоправданных ожиданий. All Mirrors становится громким и четким заявлением о том, что Эйнджел Олсен не задержится в имидже сентиментальной фолк-певицы с гитарой — ее творчество уже куда сложнее и многограннее.
Техно-продюсера Федора Переверзева, который стоит за проектом «Moa Pillar», не первый год называют одним из наиболее ярких российских электронщиков, но, несмотря на подобные ярлыки и почти десятилетний опыт создания музыки, московский артист умудряется держаться слегка в тени, оставляя за собой право иногда исчезнуть, а иногда внезапно вернуться с неожиданным экспериментальным материалом, каким и стал его Well-Balanced Rollback. Moa Pillar называет его самым танцевальным альбомом в своей дискографии, хотя куда больше движения и энергии можно обнаружить в его старых релизах, таких как Humanity и Hymns. Последняя работа ближе к вышедшему в 2017 году альбому No Expectations, такому же ломаному, грохочущему и наращивающему беспокойство с каждой секундой прослушивания. Наметившаяся тенденция очевидна: с каждым годом Moa Pillar все дальше отходит от этнических мотивов и повторяющихся ритмов в сторону минималистичного и раздробленного звучания с непредсказуемой структурой, отчего попытки пробраться через его треки становятся сложнее, но, безусловно, интереснее.