Паблик прост О реакции СМИ на блокировку MDK

Вечером 27 июня администрация «ВКонтакте» заблокировала сообщество MDK — самую известную страницу соцсети, на которую подписано под три миллиона человек. Заблокировала за дело, обнаружив в рекламном посте ссылку на мошенническое приложение, ворующее аккаунты пользователей.

То есть на момент размещения реклама была безобидной и содержала ссылку на страницу с анонсом концерта. Зато потом заказчики этой рекламы разместили по ссылке мошенническую программу. А за такие фокусы администрация соцсети наказывает всех, включая администрацию сообщества. Так что по вине мошенников был закрыт уже не один крупный паблик. Другой вопрос, что волновало это только их администраторов и подписчиков.

Но случай с MDK особенный, и вот почему. Долгое время СМИ относились к «ВКонтакте» с некоторым презрением. Считалось (и отчасти справедливо), что соцсеть — убежище школьников и не заслуживает внимания «серьезных людей». Затем, примерно год назад, стало модным знакомиться с этой доселе неизученной средой. Тогда к «ВКонтакте» стали относиться как к зоопарку: вот здесь у нас макаки, там — питоны, это — лев, он ездит на работу на метро, а вот это — скандально известный слон, он как-то нагадил на уборщицу. Зверей не кормить, в решетку руки не просовывать.

Вот и MDK оказывалось под прицелом всех СМИ, решавшихся писать о «ВКонтакте». Журналисты создавали сообществу репутацию «самого скандального», «самого смелого» и просто «самого-самого». О странице писали журналы в обзорах «лучших пабликов», у их создателей брали интервью; репост Алексеем Навальным картинок из MDK воспринимался чуть ли не как событие масштаба Болотной: мол, началось (другие популярные варианты: «MDK поднялось» и «Навальный скатился»).

«Ознакомительный» период довольно быстро сменился другим, когда любой новости внутри и вокруг «ВКонтакте» придается статус особенно важной. Вот и о процедурной блокировке MDK поспешили сообщить не только РИА Новости и принадлежащее ему агентство РАПСИ (которое, по идее, должно рассказывать о событиях из мира права и юриспруденции). «Известия», «Коммерсантъ», РБК и даже сайт «Вестей» наперегонки сообщали удивленным читателям, что где-то заблокирован паблик — и что это почему-то важно. Все кругом пришли в движение: начали требовать комментарии у пресс-службы «ВКонтакте», вспоминать о том, сколько денег приносит реклама на популярных страницах, и анализировать угрозы представителей MDK пожаловаться на злодеев в МВД.

Апофеоз истерии — появление одного из создателей MDK, скрывающегося под псевдонимом Роберто Енотов, в эфире телеканала «Дождь». Было видно (или, по крайней мере, хочется в это верить), как ведущие всеми силами пытались понять, зачем к ним привели этого молодого человека, старательно скрывающего свои лицо, голос и имя, и в чем же, собственно, его трагедия. Они пытались выудить из него хоть что-то, что оправдало бы трудозатраты — будь то рассказ о «разнарядке сверху» или злом умысле со стороны руководства «ВКонтакте». Но у ведущих ничего не вышло. С тем же успехом можно было попытаться заставить пятилетнего мальчика, ударившего соседа по песочнице лопаткой, рассказывать о насилии, которое провоцируют кровожадные капиталисты, угнетая рабочий класс. Это были бы просто лопатка и просто песочница.

Вот и MDK, если отбросить приписываемую ему репутацию, — просто страница в огромной соцсети, собирающая (и порой генерирующая) образцы низкопробного юмора. Просто паблик про смешные картинки, и новости о таких пабликах могут быть интересны только их непосредственным участникам.

К счастью, днем 29 июня администрация «ВКонтакте» решила досрочно разблокировать сообщества-«миллионники», закрытые за нарушение правил. Под амнистию попало и «скандальное» MDK. Теперь поклонники страницы смогут и дальше наслаждаться ее специфическим юмором, а СМИ отвлекутся, наконец, от оперативных сводок из песочницы.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше