Get the Flash Player to see this player.
Первая кинопремьера нового года
На вопросы читателей "Ленты.ру" ответил режиссер фильма "Обитаемый остров" Федор Бондарчук По уже сложившейся традиции 1 января нас ожидает очередная громкая кинопремьера, о которой последнее время так много говорили - в прокат выходит новый фильм Федора Бондарчука "Обитаемый остров", снятый по одноименному роману братьев Стругацких. Насколько сценаристы и режиссер придерживались содержания книги при съемках этого фильма? Нет ли у создателей "Обитаемого острова" опасений, что прокат не принесет ожидаемой прибыли из-за кризиса? На эти и другие вопросы читателей "Ленты.ру" ответил режиссер фильма Федор Бондарчук.Почему вы выбрали именно эту книгу Стругацких? Почему не выбрали другую? Почему именно Стругацких, а не какую-нибудь современную фантастику?
Добрый день, Фёдор Сергеевич!
Скажите, чем обусловлен выбор этого произведения Стругацких?
Ведь, на мой взгляд, есть гораздо более достойные произведения на тему "контакта", взять того же классика Лема с его "Эдемом" или "Непобедимым".
Добрый день, Федор!
Обрадуйте фанатов Стругацких - будут ли экранизации других произведений этих фантастов? К тому же интересно, чем Вы объясните выбор конкрето данного произведения для "первой" экранизации?
То, что "Обитаемый остров" — не ключевое произведение, считают и сами братья Стругацкие, но, по-моему, для киноэкранизации ничего лучше не придумать, потому что там есть все: Страна Отцов, город мутантов, белые субмарины, танковая атака во время ядерной бомбандировки, там есть цеппелины, голованы, гвардейцы, Департамент Странника, есть детективная история, когда Прокурор и Странник гоняются за Максимом, — то есть в этом произведении есть все для кино.
Фёдор Сергеевич!
Можно ли подробнее рассказать, как проходила работа по переделке литературного произведения в киносценарий? Насколько это оказалось сложно/просто? как часто сценаристы консультировались с Борисом Натановичем? и последнее: не приходилось ли, случайно, Дяченок "хватать за заднюю ногу", ведь они - вполне самостоятельные и состоявшиеся авторы? ;)
Скажите пожалуйста Ваш фильм "вдохновлен/навеян" первоисточником (как Троя) или же это непосредственная экранизация литературного произведения (как Полет над гнездом кукушки)?
А может что-то среднее? Если да, то что поменялось?
Ваш фильм по произведениям Палладинов или по мотивам их произведений?
Когда в качестве сценаристов пригласили Марину и Сергея Дяченко, Борис Натанович сказал следующее: "Эти плохо не напишут". И они приступили к работе. Всего было 28 вариантов переделок сценария (не 28 поправок одного сценария, а 28 разных вариантов сценария), которые при этом были очень близки к тексту Стругацких, мы максимально пытались передать дух и букву книги Стругацких.
Неоднократно говорили, что сценарий — самостоятельное литературное произведение, хоть и отталкивается от книги Стругацких. Как любителю творчества Дяченок мне интересно: планируете ли вы издать сценарий книгой? Когда?
Мы попробуем, решение пока не принято. К вопросу о переделке: из того немногого, что мы переделали в сценарии — мы убрали дядюшку Каана, который живет в доме у Гая и Рады, и вместо самолета принц-герцога — бомбовоза "Горный орел" — сделали цеппелин.
Здравствуйте, Федор Сергеевич! Как вы считаете, возможно ли в фильме передать более менее полно смыслы, заложенные в произведении, ставшем основой для фильма? Просто я, являясь поклонником творчества братьев Стругацких, боюсь превращения их великого творения в блокбастер по типу американских . . . так сказать без единой мысли . . . Удалось ли вам передать идеи, заложенные в "Обитаемом острове", авторами?
Федор, здравствуйте!
Замысел фильма, сама идея снять его мне очень понравилась; спасибо Вам!
Вопрос по жанру: хотели ли Вы изначально сделать кино философское или - главным образом - экшн? Ведь роман Стругацких (по их собственным словам) это - в первую очередь произведение об одиночестве, что-то похожее на "Робинзона", где герой пытается выстроить вокруг себя собственную микросреду, похожую на его родной мир, но терпит в этом неудачу...
Добрый день!
Я рада, что такие сильные произведения, пусть даже и посредством кино предлагаются современной молодежи, только вот удалось ли Вам заложить в основу фильма идею "Обитаемого острова"? Я очень надеюсь, и обязательно пойду смотреть. Хотя...лучше бы Вы выбрали "трудно быть богом"...
С уважением, Лидия.
Как возможно передать идею книги, не раскрывая всего мира Полудня? Неужели пришлось изменить концовку?
Уважаемый Федор Сергеевич!
Описанное в романе "Обитаемый Остров" в последнее время все больше сравнивают не только с советским режимом, но и с текущим положением дел в стране - цензура в СМИ, "неизвестные партбоссы", управляющие толпами и прочее.
Другими словами, для многих людей роман является не только интересным приключенческим произведением, но также прекрасно написанной антиутопией.
Ставили ли Вы цель экранизировать также и этот антиутопический аспект романа, показав в фильме явления массового помешательства и промывки голов, так красочно описанные в книге?
Здравствуйте, Федор!
А на что Вы делали основную ставку в фильме? Сюжет? Игра актеров? Спецэффекты (тьфу-тьфу)? Или что-то другое?
Здравствуйте, Фёдор Сергеевич!
Многие голливудские блокбастеры, а так же подражающие им российские фильмы сейчас часто критикуют за нереалистичную глянцевость и "вылизанность" картинки, излишнюю пафосность, примитивность сюжета, непроработанные персонажи, спецэффекты ради спецэффектов. Возможно причиной этого является то, что такие картины рассчитаны на массового зрителя, и, пытаясь угодить сразу всем, режиссёры выдают некоторый усреднённый и безликий продукт.
После просмотра "9-ой роты" мне показалось, что вы нарочно снимаете "русский блокбастер - наш ответ Голливуду", и позиционируете себя как коммерческий режиссёр, снимающий кино для как можно большей аудитории.
Поэтому мне хотелось бы задать вам следующие вопросы:
1. Удалось ли вам, по вашему мнению, в "Обитаемом острове" избежать перечисленных выше недостатков голливудских фильмов?
Как вы думаете, возможно ли полностью избавиться от этих недостатков в высокобюджетных, рассчитанных на массового зрителя фильмах без риска потерять кассовые сборы?
2. Как бы вы охарактеризовали ваш "Обитаемый остров": это больше "умная научная фантастика" или это больше "фантастический боевик с красивыми взрывами и кунг-фу :)"?
Спасибо.
Это должны решать зрители, после того, как они посмотрят фильм. Но когда Стругацкий посмотрел картину, он отметил, что книга идеально передана в сценарии. Это для меня было важно. Помимо особых смыслов, заложенных в текст "Обитаемого острова", я не мог не думать о развлекательности, потому что иначе это был бы скучный фильм, визуальный ряд для меня был очень важен. В фильме можно просто выключить звук и смотреть картинку: визуальный ряд очень впечатляет.
И снова здравствуйте©
Скажите, пожалуйста, Вам было не страшно браться за экранизацию книги канонизированных Стругацких после опыта Тимура Бекмамбетова? Ведь тогда было очень много грязи вылито в адрес режисёра, что мол де: "ну какой это Ночной дозор? - это какой-то ночной ПОЗОР!"
Не боитесь ли Вы гнева нашей читающей публики? Или для Вас первоочередной задачей является снять зрелищный фильм с большими сборами и высокой конкурентоспособностью?
Еще один вопрос: Стругацких, по большому счету, еще никто кроме Сокурова и, возможно Германа, удачно так и не экранизировал ("Сталкер" - вещь имхо сугубо авторская, с идеями АБС напрямую не связанная). Как кажется вам, "Остров" это - авторское (ваше и только ваше видение), или же, все-таки - попытка экранизировать _Стругацких_?
Конечно, боюсь. Но я уже не раз говорил, что у каждого есть "свой" мир Стругацких, и в своем фильме я отвечаю за все, это мир Стругацких по Бондарчуку.
Выше головы не прыгнешь, я сделал все возможное для того, чтобы экранизировать это произведение. Посмотрим, самое главное, что понравилось Борису Натановичу Стругацкому, его близким и представителям его фан-клуба; другие мнения будут (голованы не те, мутанты не те, прокурор не тот и так далее), будут и негативные отзывы.
Здравствуйте Федор,
Я возьму на себя смелость провести паралель между экранизациями Властелина Колец и Обитаемого острова. Несмотря на то, что Властелин у Толкиена основное, так сказать главное произведение, а у АБС оно таковым не является (во-первых его очень трудно вырывать из общего контекста Полдня, а во-вторых на мой взгляд лучшим является все-таки Трудно быть богом). Но Стругацкие - пророки отечественной фантастики, как и Толкиен (но в Фэнтези) - на западе, так что паралель, как мне кажется, вполне уместна. Так вот, когда стало ясно что экранизация Властелина состоится, и займется этим Питер Джексон, фанаты вначале были крайне разочарованы, и даже хотели бойкотировать фильм. Потому что Питер Джексон до начала проекта Толкиена не читал , не являлся поклонником его творчества, не жил миром и духом Средиземья. А мнение фанатов было очень важным, так как в конечном итоге, когда берешься за экранизацию почти канонических текстов, доходы от фильма в первую очередь это как раз деньги старых и верных почитателей произведения.
Вопрос к Вам - а Вы зачитывались Стругацкими в детстве, прочитали весь цикл Полдня, жили приключениями героев АБС? Или только желание создать хороший фильм подтолкнуло Вас к культовым авторам и ознакомлению с текстом?
Если нет - тогда еще вопрос - Питера Джексона в конце концов заставили прочитать Властелина, и консультироваться при съемках с официальным фэн клубом Толкиена, а также с сыном автора Кристофером - только так он заслужил доверие "толкиенутых". Принимал ли участие в адаптации сценария Борис Натанович и фанаты АБС?
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, в каком возрасте Вы сами прочли Обитаемый остров? Роман ведь задумывался как чтение для подростков и наполнен несуразицами, противоречащими здравому смыслу, хотя достоинства его, конечно, огромны. Вы корректировали это при работе над сценарием?
Я все детство провел, читая Стругацких, в тот период изучения школьной истории у меня на столе лежала книга о войне 1812 года, в кожаном переплете и с золотым теснением, а под столом в ящике — книга "Отель у погибшего альпиниста", и когда заходили родители, то я задвигал ящик с этой книгой и продолжал читать "1812". Конечно, тогда для меня главной книгой была "Трудно быть богом", "Обитаемый остров" пришел ко мне чуть позже, в отрочестве.
Трудно быть богом снимает (или уже снял) Герман, вы сделали "Обитаемый остров", плюс дозоры и др. Сейчас пришло время фантастики? Она отвечает духу и запросам времени? Очень интересно Ваше мнение. Мне - как автору прозы и сценариев - какой жанр стоит предпочесть, чтоб по моему сценарию мог быть снят фильм?
Какой жанр, с Вашей точки зрения, выражает наиболее точно ожидания современности. На какую тему и в каком жанре Вы хотели бы снять фильм? Спасибо
Добрый день, Федор!
А почему собственно фантастика? На вашем творческом пути это пожалуй впервые. Это сугубо продюссерский ход? Шлейф имени Стругацких? Шаг в след за "дозорами" - экранизация отечественных фантастов? Как это трактовать? Это коммерция или мечта со времен юности?
Здрастуйте Федор Сергеевич!
Мне трейлер фильма понравилось. Но почему вы выбрали именно фантастику, судя по вашим работам я ожидал военные или патриотические фильмы. Спасибо!
Здравствуйте,
Хотелось бы узнать, как Вы подбирали концепт-художника для проекта и как Вы оцениваете перспективы кинофантастики у нас в России.
Жду с нетерпением премьеры... Сначала Алексей Герман обратился к Стругацким, правда, его фильм, как у него бывает, задерживается, теперь вот Вы. Видно, есть в творчестве гениальных фантастов что-то такое, что заставляет ощущать время. Почему именно сейчас они востребованы? Какую болевую точку нащупали? В чем параллели?
В нашем кинематографе "Обитаемый остров" — это первый случай такой масштабной экранизации научной фантастики, поэтому сравнивать с чем-то "Обитаемый остров" нельзя.
Когда я прочитал эту книгу, то первое, что мне пришло в голову: это невозможно снять, а я максималист и иду напролом. Экранизировать "Обитаемый остров" — это, в первую очередь, вызов режиссеру, и поэтому я снял фильм по этому произведению.
С Кириллом Мурзиным, концепт-дизайнером картины, мы знакомы с юности, учились в одной художественной школе, я прекрасно знаю его работы, поэтому сделать выбор было не трудно.
Федор! Считаете ли вы, что сложная философская драма только выигрывает от спецэффектов или наоборот? Если, скажем, "Сталкер" Тарковского, украсить дорогими спецэффектами, стал бы он лучше?
Здравствуйте, Федор!
У меня к вам такие вопросы:
1. Как вы относитесь к "Сталкеру" Андрея Тарковского? Повлеял ли на вас этот фильм при создании "ОО"?
2. Остался ли Борис Стругацкий доволен вашей картиной?
"Сталкер" Тарковского — это великое произведение великого автора, но оно далеко от произведения Стругацких, это авторское кино.
Я попытался в своем фильме сочетать философскую драму со спецэффектами, а что получилось — посмотрят зрители.
Здравствуйте Фёдор,скажите удалось ли вам реализовать в этом проекте всё что вы задумали,почему спрашиваю,мне понравился ваш фильм "9 рота",не смотря на всю критику этот фильм интересен,потому что это фильм о целом поколении,но местами,как мне кажется от усталости,вы шли по более лёгкому пути,например атака душманов в полный рост на пулемёты,а как сейчас,хватило ли сил и терпения реализовать всё в наилучшем видении? И ещё,вы пробовали себя в разных жанрах,нет ли желания попробовать свои силы в комедии? Согласитесь хороших комедий маловато.
Я еще раз повторяю — выше головы не прыгнешь, ничего подобного я раньше не снимал, и если бы мне сейчас предложили переснять "Обитаемый остров", то я ничего другого бы не снял, я сделал все, что смог.
А если "Остров" пойдет - "Жук в муравейнике" будет? Сиквел же. :)
Здравтствуйте! Во-первых спасибо, давно никакого вильма (из отечественных) я так не ждал. Скажите, а нет ли в планах снять продолжение путешествий Максима Каммерера?
Вы планировали использовать остальные произведения Стругацких из трилогии романов о Максиме Каммерере?
Доброго времени суток Фёдор Сергеевич! Поздравляю с тем, что Вам удалось опередить Германа (“Трудно быть богом”) и американских коллег (“Пикник на обочине”). Переложить произведение Стругацких на киноплёнку – большая ответственность и крайне сложная задача. Намного проще снимать сказки про “чудотворца-Нэо”. Жду с нетерпеньем начала показа и желаю успехов в части творческого удовлетворенья. Думаете ли Вы, в дальнейшем, об экранизации других удачных произведений авторов: “Улитка на склоне”, “Отягощённые злом”, “Град обречённый” и т.д.? Считаете ли Вы Стругацких лучшими в своём ремесле (как это делаю я)?
Обитаемый Остров - это первая часть трилогии про прогрессорство. Дальше еще "Жук в муравейнике" и "Волны гасят ветер". Собираетесь ли Вы оставлять сюжетные "хвостики" чтобы потом можно было сделать сиквелы? Может, по Голливудскому примеру не самому делать, а другой кто-то подключится?
Я хочу в будущем вернуться к экранизации фантастического произведения — не обязательно Стругацких. Может быть, не сразу, но желание такое есть.
Здраствуйте Федор Сергеевич, я слышал(мтв) что для создания компьютерных эффектов вы привлекли западную компанию, почему не поддерживаете российские постпродакшн компании?
Над всеми спецэффектами работали наши специалисты, более того, эпизод в начале картины, где мы видим космос, отдали канадским специалистам, они ничего хорошего не сделали, мы привезли обратно весь материал и доделали уже здесь, на нашей студии. Над спецэффектами работали около 200 человек, разные студии, все российские. А вообще на картине работало много международных специалистов.
Добрый День, Федор! Скажите пожалуйста, над созданием декораций и стилистический деталей фильма работали отечественные или зарубежные специалисты? Кто работал над дизайном автомобилей? И помогали ли Вам военные консультанты при съемках батальных сцен? Насколько я понимаю, действие происходит в будущем, тогда почему солдаты Гвардии носят практически идентичную современной военную форму? Спасибо за ответы!
Большая команда, я сам как режиссер-постановщик, концепт-дизайнер Кирилл Мурзин, группа художников из Санкт-Петербурга во главе с художником-постановщиком фильма Павлом Новиковым, художники по костюмам во главе с Татьяной Мамедовой; все делали наши специалисты — группа в количестве 300 человек.
Спасибо за то что привносите своё в работу гениев. Зачитанную книгу не хотелось бы увидеть один в один на экране. хочется нового взгляда. По какому принципу вы отбираете музыку к фильмам? и в частности к этому.
Почему Вы выбрали одного из самых дорогих (если не самого дорогого) из голливудских композиторов? Ханс Циммер работал над Пиратами карибского моря, Темным рыцарем и прочими современными блокбастерами.
Я думаю что его гонорар составил около полумиллиона долларов. Хотя есть и более дешевые композиторы, тот же Клаус Бадельт (Эквилибриум, Константин) "подмастерье" Циммера. Было бы вдвое дешевле.
Зачем был выбран такой дорогой композитор?
Ханс Циммер не является композитором "Обитаемого острова". Композитор этого фильма — Юрий Потеенко, который, кстати, после фильма "Ленинград" получил от Циммера письмо, где Ханс написал, что считает его музыку потрясающей. Юрий Потеенко — блестящий композитор-симфонист, так что в нашем фильме зритель сможет услышать много симфонической музыки, но она растворена в той другой музыке, которую замечательный звукорежиссер Кирилл Василенко создал из шумов, голосов толпы, звуков города, звуков труб, монорельсовых дорог, воя сирен, рева танков — такая фоновая музыка фильма.
Добрый день!
На официальном сайте фильма прочел, что картина будет состоять из двух частей, в то же время ходят слухи что в кинотеатрах она будет показана одним фильмом на 3 часа. Где правда ?
почему опять будет 2 части? Почему бы не сделать полноценный динамичный фильм часа на 2,5?
Здравствуйте, Федор!
1. Считаете ли Вы уместным раздел фильм на 2 части с точки зрения коммерческого проекта? В России уже был печальный опыт - "Параграф 78"...
2. Зачем было необходимо устраивать травлю "Стиляг" шантажируя кинотеатры росписью фильмов??? Что за неуместное предложение на свободном рынке проката: "или "Любовь-морковь" и "Обитаемый остров" или "Стиляги"?! Неужели Вы так неуверенны в своей картине?
3. С чем свзаны первые отрицательные отзывы в инете после просмотра Острова директорами кинотеатров?
С чем связано разбиение сюжета на две серии?
Не кажется ли Вам, что использование «сериальных» методов на большом экране не слишком оправдано, т.к. зритель слишком долго времени должен хранить в памяти события предыдущей серии?
Только из-за этого у меня нет желания идти на первую серию в кино, хочет один фильм посмотреть сразу, а не частями...
Прокат будет действительно разделен на две части, с перерывом три-четыре месяца, второй фильм выйдет в апреле. Такое решение было принято с самого начала, потому что мы хотели быть как можно ближе к тексту романа, хотели сохранить все детали, всех основных персонажей, все повороты сюжета, а 4 часа экранного времени уложить в один фильм невозможно. Поэтому сценаристы Марина и Сергей Дяченко написали сценарий для двух фильмов. Это дилогия.
Неудачный опыт был тогда, когда фильм попросту разрезали напополам, в нашем случае никто фильм не резал. Существует два отдельных фильма, связанных, как это принято в дилогии. В первом фильме Максим открывает для себя один мир, одних героев, одну страну, одну систему координат и начинает свое путешествие в другой мир. На начале путешествия в другой мир мы и заканчиваем первую картину. Поэтому "Обитаемый остров" — это два полноценных фильма. Пока, на тех показах, которые уже состоялись (мы объездили с туром 8 городов), к нам не было претензий, что фильм "разрезанный".
Довольны ли вы началом проката "Обитаемого острова"?
Это не начало проката, это премьерные показы. Я очень доволен теми показами, которые уже были. Критика разная, есть очень плохие отзывы, есть очень хорошие, я к этому привык еще со времени выхода на экраны "9 роты". Самое главное, чтобы не было такого "середнячкового" отношения: "Ну фильм как фильм". А к негативной и позитивной критике я отношусь с вниманием.
Здравствуйте Федор. Как получилось что фильм "Стиляги" выходит за 5 дней до "Острова" и при этом очень активно "раскручивается" на ТВ? Не будет ли он конкурировать с "Островом"?
Федор, очевидно, что ваш фильм лучше (дороже, зрелищнее, сюжетнее), чем "Стиляги". В таком случае, зачем была нужна эта нелепая затея ограничить одно- и двузальные кинотеатры в выборе закупок на Новый год? По-моему, весьма странная затея собрать кассу.
Спасибо.
Кокуренция есть, потому что выходят три российских фильма "Стиляги", "Любовь-морковь" и "Обитаемый остров". Мы выходим тандемом с фильмом "Любовь-морковь", потому что у нас одна прокатная компания — "Каро", которая представляет зрителю комедию "Любовь-морковь" и блокбастер, фантастический фильм "Обитаемый остров" — обе картины, вместе. ТВ активно поддерживает все эти фильмы. Например, нас поддерживает СТС, а ВГТРК и канал "Россия" — и "Стиляг", и нас, за что мы им очень признательны.
Добрый день, слышала много лестных отзывов о фильме - подход был весьма щепитильный и в виборе актеров и при создании декораций.
Что Вам самому больше всего понравилось в фильме?
Выйдет ли фильм в прокат в других странах, и, если да, то в той же версии, что в Росии, или нет?
Спасибо
Здравствуйте, Федор.
Хотелось бы узнать будет ли возможность увидеть ваш фильм в кинотеатрах западной Европы и в частности Франции.
Да, мы ведем переговоры о том, что фильм выйдет в Европе и Азии — это точно, а по поводу Америки пока не ясно, может быть, фильм там выйдет на DVD, потому что в кинотеатрах фильмы с субтитрами идут очень плохо.
Добрый день.
Когда планируется выпуск фильма на dvd?
Через три недели после начала проката.
Здравствуйте, не считаете ли вы необходимым увеличить налоговые сборы с кинотеатров с денег полученных за показ зарубежных фильмов, аналогичное тому, что делается в области автомобилестроения?
Это очень хороший вопрос. Но я скажу о другом. Принятое сейчас распределение прибыли между кинотеатром и производителем 50 на 50 — для российского кинопроизводителя очень тяжелое. Поэтому, может быть, в работу войдет французская модель, и тогда для российского кино это соотношение будет хотя бы 40 на 60.
Федор Сергеевич!Мне интересно узнать что или кто в условиях кризиса позволил(о) собрать такую сумму и снять такую качественную ленту?
Здрасте.
Где вы взяли все эти немыслимые для роскино миллионы? Если это не секрет, конечно.
Дядя Яша.
Вы серьезно думаете, что с проката удастся получить прибыль (чит. 90-100 миллионов)?
Добрый день, Федор! В одной из новостных лент говориться, что вы планируете собрать около 70 млн. с двух частей фильма. Впервые слышу о том, что фильм состоит из двух частей. Идея увеличить сборы аля Тарантино "Убить Билла" или же фильм не уместился в хронометраж одной картины? Как будет проходить прокат двух частей, с какой разницей во времени?
Здравствуйте!
Каким образом вы планируете окупить затраты на съёмки данного фильма с бюджетом в $36 500 000, если уровень условной окупаемости для данного фильма - 73 млн. долларов, при том, что в российском прокате больше 50 никто не собирал и Первый канал продвигает совсем другой фильм?
Когда мы начинали фильм, кризиса не было, поэтому инвесторов мы нашли легко, это компания Midland Group, конкретно Эдуард Шифрин. Помимо этого нам помогали Банк Москвы и ЭкспоБанк, также нам помогло Министерство культуры.
А что касается сегодняшнего момента кризиса, то по статистике количество людей, посещающих театр, увеличилось в полтора раза, так что мы надеемся, что посещение кинотеатров на это время также увеличится на порядок.
Если прокатная судьба фильма сложится неудачно (надо быть готовым ко всем вариантам развития событий), то, очевидно, на крупнобюджетных экранизациях фантастики по крайней мере на несколько лет можно ставить крест. Чем тогда будете заниматься? Сможете ли перейти на низко/среднебюджетные фильмы, или желаете, чтобы Ваше имя как режиссёра ассоциировалось только с масштабными зрелищами?
Я рассматриваю такую возможность — сделать камерное кино, но у меня уже есть проект фильма о Великой Отечественной Войне, к которому я готовлюсь и который я очень надеюсь довести до конца.
Добрый день,
Фильм еще не смотрел, но в трейлере к нему Огненосных творцов называют Неизвестными отцами. Зачем Вы решили изменить такие детали?
Добрый день!
Вопросы возникли после просмотра промо-роликов к фильму.
1. Почему в фамилии главного героя "Каммерер" ударение сделали на последний слог? Оно, по идее, должно быть на "а".
2. Чем обосновано резкое несоответствие внешнего вида некоторых героев фильма их описанию в романе АБС? За примерами далеко ходить не требуется:
а) почему-то лишился своей знаменитой бороды "рыжее хайло Зеф";
б) господин генеральный прокурор помолодел лет на 20 (ведь по книге это - дряхлый старик со вставной челюстью, панически боящийся смерти);
в) ротмистр Чачу также оказался намного моложе, "сопливее" и "зеленее" оригинального - это же опытный ветеран, который все на свете видел и ничего не боится, прожженный профессионал, "пёс войны" - а в фильме он выглядит как какой-то садистического вида молокосос, извините.
И это только то, что удалось заметить по кратким роликам.
Спасибо.
Здравствуте! Правда ли, что голованы из разумных собак превратились в обезьян? Чем вызвана такая интерпретация? Разумеется, абсолютно достоверно поставить Стругацких сложно, если не невозможно, но тогда почему из всех 28 вариантов сценариев был выбран именно с обезьянами в роли голованов?
Здравствуйте. Зачем вы сделали голованов похожими на оборотней? И почему вы убрали их из "западной" версии?
Добрый день, Федор!
В книге описывается постядерный мир уровня развития 70-ых,в то время как в Вашем фильме показывается очень развитая цивилизация.
Чем обоснованны такие изменения?
Когда мы сделали голованов с собачьими головами, то они получились очень смешными, поэтому мы приняли решение сделать их именно такими, какие они в нашем фильме. Несоответствий много именно поэтому, что это кино, а не дословное чтение букв, еще раз повторяю: это мир Стругацких по Бондарчуку, и всю ответственность я беру на себя.
Как пробиться молодому сценаристу? Откуда Вы берете сценарии?
Доброго дня Федор. Как думаете, когда упростится вход в российский кинематограф для начинающих режиссеров? Для артхаусных режиссеров? Когда будет возможность попасть в прокат с низко бюджетным проектом. Может кризис нам поможет?
Я думаю, что будет создан специальный комитет при Министерстве культуры Российской Федерации, который будет заниматься молодыми. Но должен быть экспертный совет, который будет проводить их сценарии в жизнь, потому что ситуация, при которой мы запускали по 200 фильмов в год, — ненормальная, мы не видим этих картин, мы не видим этих режиссеров и актеров. 200 фильмов в год — это для нашего кинематографа очень много
Возможность выходить в прокат с низкобюджетным проектом появится, когда станет больше кинотеатров, и когда будут такие кинотеатры, где фильм может быть в прокате не два уикенда, а минимум месяц.
Федор, почему массовое развлекательное кино стало менее качественным? Я получаю значительно больше удовольствия от просмотра голливудских фильмов тридцатых-шестидесятых годов. Почему новые картины российского и западного кинематографа выглядят убого на этом фоне? Хорошие фильмы теперь не нужны публике?
Добрый день,Федор!
С вашей точки зрения, снимать фильмы уровня братьев Коэнов, Линча, Финчера и т.д. Имеется в виду фильмы с идеей, по настоящему интересные - в нашей стране не выгодно или у нас это просто не получится?
Продукты вроде вашего нового фильма или "самого лучшего фильма", "Гитлер капут", "Адмирал - у нас в стране весьма востребованны и приносят хорошие доходы, я понимаю перечисленные фильмы не сравниваемые, но согласитесь, ходят на них одна и таже публика, но есть же фильмы другого формата, почему никто не берется снимать такие фильмы? Дело в рисках, или же в понимании того, что пока наша публика пока еще не созрела для такого кино?
Федор, здравствуйте.
На данный момент российский кинематограф обрастает "голливудским жирком", появляется все больше фильмов снятых на западный манер. Как правило, всегда было четкое различие между российским и американским кинематографом, теперь же они стали практически одинаковыми. Чем Вы объясните резкое ухудшение качества российского кино?
Заранее спасибо.
Здравствуйте Федор. Меня зовут Михаил. Хотя я проживаю в США очень интересуюсь Российским кино. На мой взгляд вы один из немногих современных режессеров кто сумел взять лучшее от Голливуда и совместить с лучшим из (Советской) Российской школы.
Скажите пожалуйста насколько реально сохранение этих традиций и этой тенденции в современном Российском кино? Иными словами совмешения зрелищности Голливуда с реалистичностью, передачей скрытого смысла и идеи старой Советской режиссерской школы.
Спасибо.
Я так не думаю. Посмотрите "Обитаемый остров" и вы все поймете.
Здравствуйте, Федор!
Как вы относитесь в режиссерам, создающим в первую очередь красивый и уникальный визуальный ряд, например - Гильермо дель Торо с его бесконечной фантазией? Может ли в нашей стране сниматься такое "визионерское" кино?
Да, и я думаю, что такие режиссеры появятся в нашем кинематографе.
Здравствуйте, Федор!
Назовите, по-вашему мнению, тройку лучших режиссеров современности?
Это Никита Михалков, Андрей Сергеевич Кончаловский, это мой отец, Андрей Тарковский, это Оливер Стоун, Дэвид Финчер, Брайан де Пальма.
Зачем Вы снимаете себя в собственных фильмах?
Потому что это зов крови, потому что мне нравится, потому что это сложно и интересно. Например, роль Прокурора в фильме "Обитаемый остров" я считаю своей лучшей ролью.
Крымские экологи заявляют, что во время съемог на Карадаге ваша съемочная группа нанесла серьозный ущерб заповеднику. Использовалась тяжелая военная техника пиротехника и масштабные групповые съемки. Они даже рекомендовали бойкотировать ваш фильм. Как вы можете это прокомментировать?
Здравствуйте,
Прокомментируете возмущение украинских экологов по поводу уничтожения флоры и фауны Казантипского заповедника?
Это полная ерунда и "утка", потому что мы снимали в месте, где добывается нефть, рядом с бурильными установками, там выжженная сухая земля, это не экологическое место.
Добрый день Федор.
Вы в своем интервью сказали - «ЭТОТ ФИЛЬМ — МОЯ ЛИЧНАЯ ВОЙНА С ТОТАЛИТАРИЗМОМ»
Вопрос: с каким конкретным тоталитаризмом вы в данный момент воюете?
Это некорректный пример, так как фраза вырвана из контекста. Ни с кем лично, ни с кем конкретно войны нет, наоборот. Тема тоталитаризма проходит сквозной линией через весь "Обитаемый остров", помимо этого в фильме есть тема любви, тема дружбы, тема взросления и становления личности, тема выбора своего пути, и тема силы, конечно. И задается вопрос: "Кто дал тебе право управлять, распоряжаться этой силой? Кто дал тебе право объявлять войну?". Раскрывается следующая тема: если у тебя есть сила, то как ей распорядиться — это касается и главного героя Максима. А что станет с подпольщиками и революционерами, когда они придут к власти? Эти темы ясно звучат уже во втором фильме.
Здравствуйте, Федор.
Отдельное спасибо за "9 роту" - один из лучших фильмов последних лет. С нетерпением жду "Обитаемый остров". На ваш взгляд, в чем состоит основная задача режиссера? Какие качества в его работе являются определяющими? При каких условиях режиссер может создать действительно хороший фильм, как, например, "9 рота"? Заранее спасибо
Это следующие качества — терпение, труд и обязательно талант.
нет ли у вас желания снять крупнобюджетное кино с американскими звездами и американским бюджетом в голливуде?были ли интересные предложения из фабрики грез?
Такие планы есть, но рассматривать я их буду уже после выхода "Обитаемого острова".
Здравствуйте, Фёдор!
Фантастическое кино или кино про войну - это, конечно модно, прибыльно и зрелищно, но не взяться ли вам - достаточно талантливому режиссёру за экранизацию классики? Снять фильм, который не только бы развлекал, но и поднимал патриотизм населения? В наши дни, на мой взгляд, это достаточно актуальное направление.
Разделяете ли вы подобную точку зрения?
Экранизировать что-то из русской литературной классики? Пока нет. Следующий проект у меня о Великой Отечественной Войне, а подробности я не могу рассказывать.
Где-то прошла информация, что следующий Ваш проект будет про Великую Отечественную Войну. Не боитесь не дотянуть до уровня Вашего отца?
Как известно, очень часто работы сына сравнивают с работами отца. Не боитесь этого ... груза, что ли?
Отец надо мной не довлеет, а помогает в работе. Более того, выходит фильм о войне великого мастера Никиты Сергеевича Михалкова. Я готов, будет очень большая конкуренция.
Добрый день, у меня не вопрос, а благодарность, еще не посмотрев фильм, я хочу сказать вам большое спасибо,еще в детстве прочитав "Обитаемый остров" я мечтал увидеть фильм, сейчас мне уже за 40 и моя детская мечта сбылась, очень надеюсь что ваш фильм получился, еще раз спасибо.
p.s. что будите экранизировать следующим?
Федор Сергеевич, скажите пожалуйста, как Вам удалось абстрагировать понятия романа и приблизить их к реальности, и к какой именно "реальности" Вы приблизили экранизацию? Ведь роман "Обитаемый остров" вышел в достаточно сложный период времени, и больше всего тогда "некоторые" люди изобличали культ личности Сталина. Понятно, что основная идея актуальна всегда, но почему "именно сейчас и именно здесь"? Не возникает ли у Вас мысли об экранизации постаппокалиптического стиля в духе "Метро 2033" или "Мародера"?
Фёдор Сергеевич, планируете ли Вы продолжить экранизацию фантастики? Как Вы относитесь к творчеству Сергея Лукьяненко. В частности, могла бы его серия "Линия грёз" и "Императоры иллюзий" по мотивам компьютерной стратегии "Master of Orion" стать основой одного из Ваших будущих фильмов?
Меня интересует книга "Ведьмин век". Но чтобы хотеть экранизировать какие-то конкретные произведения — такого нет.
На съемках использовано большое количество авто в стиле "фэнтази".Как сложилась их судьба? Возможно ли создать музей спецтехники "Обитаемого острова"?
Их все взорвали, в конце фильма происходит революция, взрываются дома, машины, горит техника, от них ничего не осталось.
Знаете, Фёдор, а ведь очень многих людей привлекает не столько Ваше творчество, сколько Ваш безупречный стиль, умние держаться, одеваться. Ваша манера вести беседу завораживает, образованность и чувство меры во всём, неподдельная мужественность и тонкость душевная влечёт,восхищает Ваша подлинная интеллигентность.
Скажите, как Вы воспитали в себе эти прекрасные качества? Где их почерпнуть современной молодёжи? Быть может в Ваших фильмах?
Спасибо за ответ, с огромным уважением к Вам, А.П.
Спасибо. Современной молодежи надо больше работать. Я работаю 24 часа в сутки, мой стиль, то, как я выгляжу и как я говорю — это результат каждодневной работы.
Здравствуйте, Фёдор Сергеевич!
Мы очень благодарны Вам за личное участие в решении проблем субтитрования фильма "9 рота" на лицензионных DVD!
Тысячи людей, лишенные слуха, смогли посмотреть этот замечательный фильм.
К сожалению, вынуждены константировать, что общество еще не созрело до понимания важности выпуска русских субтитров к КАЖДОМУ фильму.
Будет ли фильм "Необитаемый остров" выпущен с русскими субтитрами?
Спасибо.
От имени 1,5млн граждан России, имеющих проблемы со слухом.
Василий Шмелев,
председатель президиума РМООИ г. Москвы "ИМПЕРИЯ",
член Координационного Совета
Департамента семейной и молодежной политики г. Москвы
по работе с лицами с ограничением в здоровье
Фильм обязательно будет выпушен с русскими субтитрами.
Добрый день, Фёдор, Скажите, честно: если бы вам предложили снимать "Гарри Поттера", вы бы согласились? И ещё: роль кого из героев этой книги вы бы исполнили?
Да, согласился бы.