Легкое кино
На вопросы читателей ответила режиссер "Питер FM" и "Плюс один" Оксана Бычкова Лирические и романтические фильмы могли бы совсем исчезнуть из российского кино, если бы не Оксана Бычкова. В 2006 году она молниеносно покорила зрителей дебютной картиной "Питер FM", а этим летом на экраны вышла ее новая лента – "Плюс один", уже отмеченная призами сочинского "Кинотавра" и выборгского "Окна в Европу". Почему режиссер выбрала для себя "легкий" жанр? Кто ее любимые актеры? Что она собирается делать после "Плюс один"? На вопросы читателей "Ленты.ру" ответила Оксана Бычкова.Уважаемая Оксана, трудно ли было уговорить Мадлен Джабраилову сняться в кино? Кого еще из "фоменок" Вы собираетесь снимать?
Нет, особенно уговаривать Мадлен не пришлось – сценарий был написан специально для нее. Очень бы хотелось снять Кирилла Пирогова в большой роли. И с удовольствием поработала бы со всеми артистами театра Фоменко, без исключений.
1. С кем из актеров, снявшихся в ваших фильмах, вам было интереснее и легче всего работать?
2. Часто ли "ваши" актеры предлагают свое видение той или иной сцены? либо внести изменения в сюжет или в образ персонажа?
3. Вы участвуете в выборе актеров?
4. Как вы объясняете, что именно вы ожидаете увидеть от ребят в какой-либо сцене? особенно если это какая-то сложная сцена с большим количеством переснятых дублей?
5. Общаетесь ли вы с актерами вне съемок? Дружите ли с кем-либо?
6. Чье мнение для вас особенно важно? Кто самый строгий рецензор ваших фильмов? К кому обращаетесь за советом?
1. Легко было с Мадлен Джабраиловой, а интересно – со всеми. К счастью, мне не попадались капризные зазвездившие артисты.
2. Да, почти всегда что-то предлагают, и я очень часто принимаю их предложения. Получается такое сотворчество.
3. Конечно, и, слава Богу, "последнее слово" в этом выборе остается за мной.
4. Просто объясняю актеру логику поведения его персонажа, что он чувствует и почему. И, как правило, у меня нет большого количества дублей.
5. Да, и общаюсь, и дружу.
6. Мнение моих близких и друзей, однокурсников. Они обычно самые строгие, но справедливые критики. Советуюсь с товарищами по профессии, с Борей Хлебниковым, например.
Доброго времени суток, Оксана!
Не было ли у вас жедания поработать с непрофессионалами? Позвать приглянувшихся людей с улицы? Поснимать полудокументальное кино? Пофантазировать на пару с актёрами?
С непрофессионалами я работала, в "Питер Фм" половина ролей играют члены съемочной группы))) Ну и с артистами мы часто импровизируем. А вот документальное кино я бы с удовольствием поснимала. Очень хочется.
Оксана, как часто вы бываете на театральных постановках, чем вас покорили "фоменки"? кто из них будет следующим героем вашего фильма? )))
К сожалению, на театральных постановках я бываю нечасто. "Фоменки" - первоклассные артисты, работать с ними – сплошное удовольствие. Кто будет героем моего следующего кино пока еще непонятно.
Питер FM выглядит как reprise Прогулки Учителя - просто с хорошим концом. Или это не так?
Сценарий "Питер ФМ" уже был написан, когда вышла "Прогулка". Я ее смотрела один раз, потрясена не была, честно говоря, даже плохо помню подробности. Если вы находите похожесть,то это случайное. Я другое кино держала в голове, когда снимала "Питер ФМ". И потом - о чем фильм "Прогулка" и о чем "Питер ФМ"? Мысли, заложенные в фильмах, совершенно разные. Не находите?
поясните пожалуйста про что фильм "Питер FM" и легко ли снимать фильмы без сюжета и сценария?
Если Вас интересует про что фильм, то об этом написано масса текстов))) Вы найдете в интернете миллион рецензий.
Не знаю, легко ли снимать фильмы без сюжета и сценария. У меня не было такого опыта. Я, знаете, по старинке снимаю – сначала сюжет придумываю, потом сценарий пишется...)))
Фильм "Питер FM" сравнивают с Июльским дождем Хуциева? Вы можете как-то это прокомментировать? Спасибо.
Слишком лестное сравнение, мой фильм его не заслуживает.
В "Плюс один" есть специальная цитата из "Июльского дождя". Я очень люблю это кино.
Мне показалось, или "Питер ФМ" снят под впечатление "Июльского дождя"? :о)
Я люблю фильм "Июльский дождь", но когда писался сценарий, никто о нем даже не вспоминал.
Здравствуйте Оксана!
Питер FM - мой любимый фильм, когда только он появился на DVD я смотрел его по несколько раз в неделю... Спасибо вам за такое хорошее и главное доброе кино!
Нет ли у вас желания (идеи, планов) снять продолжение?
Нет)) Здорово было бы снять десятиминутку – встреча Максима и Маши)))
Планируете сиквелы??
Не планирую))
Оксана, я искренне восхищаюсь вашими фильмами и спасибо за вашу работу! И у меня такая просьба и вопрос) А почему нельзя снять продолжение Питер FM? Дозоры снимают и прочее кино, а такие фильмы тоже нуждаются в продолжении!))) заранeе спасибо за ответ
Спасибо за ваш отзыв)) я вам лучше новую историю сниму, хорошо?)))
Оксана, Ваш Питер ФМ простро чудо, давно так никто легко и весело не смотрел на Питер - все обычно используют его в контексте "криминальная столица", "северная столица", " культурная столица", очень тяжеловесно. То, что Санкт - Петербург необычайно романтический город, в котором живут мечтатели и осуществляется несбыточное, многие за годы реформ, так сказать, позабыли.
Что для Вас Санкт- Петербург ? Как Вы его чувствуете ?
Это мой самый любимый город. Теплый. Настоящий друг.
Здравствуйте
В "Питер FM" звучал саунд трэк группы "Krec" как у вас получилось посотрудничить с этой группой? Ваше впечатление от группы и будет ли продолжение отношений с русскими рэп коллективами?
Дело в том, что муж нашего сценариста Наны Гринштейн Витя Шевцов много лет работал с Дельфином. И у них на студии было очень много демо-записей разных начинающих групп. "Крес" откопал из этой кучи и порекомендовал мне Витя. Чему я очень обрадовалось - ребята отличные и музыка у них хорошая. Насчет продолжения – пока не знаю)))
Выпустили ли Вы музыку к фильму "Плюс Один" на CD или другом носителе и где/когда можно будет его приобести?
Пока не выпускали. И даже не знаю, будет ли такой диск выпускаться, надо уточнить у продюсера.
Судя по Вашему ЖЖ, в "Плюс один" актеры по характеру играли почти самих себя. Насколько это верно?
Нет))) Они другие. Особенно Мадлен. Она полная противоположность киношной Маше.
Оксана, почему в "Плюс один" получился такой невнятный герой англичанин? Непонятно, что он за человек, помимо того, что любит общаться с куклой. Почему он ведёт себя так с героиней? Поматросил и бросил. Непонятно.
Ну, знаете, для меня он вполне внятная персона. Манипулятор. Вы что в жизни не встречали таких персонажей? Он боится взять на себя ответственность за другого человека. Он также полон страхов, как и Маша. Поэтому для него выстроить гармоничные отношения с женщиной очень непросто.
В каком ключе вы планируете продолжать свое творчество?
Для меня это тоже вопрос)) Ищу себя))
Здравствуйте, Оксана!
чем вы заняты сейчас?
как далеко идут ваши творческие планы?
О работе над каким проектом вы мечтаете?
Собираюсь снимать кино по сценарию Александра Адабашьяна. 1953 год, лето. Главные герои – десятилетние дети. Трагикомедия.
Оксана, бонжур! Планируете ли вы участие в зарубежных кинофестивалях?
И вам бонжур, Мария))) Да, планирую. Вот в ноябре будем показывать кино в Париже и на фестивале в Онфлере.
Оксана, здравствуйте! И спасибо Вам за отличную картину!
Скажите, а что Вы снимаете сейчас? Каких еще фильмов ждать в ближайшее время?
И еще - как Вы подбираете актеров? Может ли Вы пригласить на роль человека с улицы, если он - подходящий типаж и просто попался Вам на глаза?
Я могу запросто позвать сниматься человека с улицы. Не вижу в этом ничего особенного. Главное, чтобы актер или не актер был внешне и хотя бы чуть-чуть внутренне похож на своего персонажа.
1. Рецензии профессионалов-критиков и на первый, и на второй ваш фильм - резко отрицательные, при этом рецензии зрителей (смотрела и то, и другое на "Афише") - очень и очень положительные. Вы как-то для себя ищете объяснение этому феномену? Что для вас важнее - рецензии "профи" или отношение обычных людей?
2. На фоне жесткости и горечи многих культовых фильмов Ваши подкупают сосредоточенностью на светлой стороне жизни, выглядят почти сказочными. Где, в чем вы находите вдохновение и силы для съемок, для таких сюжетов, для такого настроения?
3. Есть ли у вас сюжет-мечта, история, которую вам хотелось бы показать, если бы в распоряжении были все возможные ресурсы?
1. Для меня важны только мнения моих близких людей и нескольких товарищей-режиссеров. Мнения зрителей бывают очень субъективны и противоречивы, а у критиков работа такая – критиковать. Они именно таким образом себе на хлеб зарабатывают)))
2. В окружающем пространстве. По-моему, мир очень красивый и постоянно дарит нам кучу "подарков". Я мало чего придумываю, просто старательно фиксирую свои наблюдения.
3. Да, очень бы хотелось снять сказку. Настоящую. "Щелкунчика" или "Снежную королеву".
У Вас очень позитивный и приятный почерк. Спасибо за "Питер ФМ", после просмотра осталось очень доброе ощущение. Ну и вопрос (с надеждой): планируете ли Вы и дальше свое творчество в том же русле светлого и ироничного кино или хочется-таки отдать дань традициям и "поставить Гамлета"?
Спасибо. Ироничную интонацию менять не собираюсь))
Оксана, как Вы относитесь к экранизациям?
Хочется ли Вам экранизировать какие-то произведения, если ли что-то подобное в планах?
Хорошо отношусь. С удовольствием бы экранизировала какую-нибудь сказку.
Добрый день, у меня в Вам два вопроса:
1. Смотрели ли Вы фильмы братьев Дарденн (Дитя, Сын и др.)? Если да, то каково Ваше отношение к их творчеству и вообще к "социальному" кино?
2. Сейчас в российском кино для "массового зрителя", как мне кажется, преобладают ленты американского зрелищно-блокбастерного типа, зачастую с удобным простеньким политическим подтекстом. Картины "лёгкого жанра", романтические, музыкальные комедии, лирические истории на вечные темы и.т.п. не так распространены. С чем это связано: со вкусами бизнеса, дающего деньги, с ожиданиями зрителей или действительно наши современные режиссеры так хотят снимать "как в Голливуде"?
1. Да, смотрела. Очень нравится творчество Дарденнов. Это очень-очень хорошее кино (именно кино, а не просто социалка).
2. Мне кажется, дело в продюсерах. Потому как именно они "заказывают музыку" в коммерческом кино.
на чьих фильмах вы "выросли"? кто из режиссеров ваш кумир?
Это очень пестрый список: Хуциев, Данелия, Кеслевский, Джармуш, Кариусмяки, Фелини, Бертолучи…
Здравствуйте.
Можете ли вы назвать нескольких современных режиссёров, перед мастерством которых вы если и не преклоняетесь, то хотя бы ставите их на одну ступеньку выше современников?
Так же было бы интересно узнать о ваших любимых фильмах (как отечественного производства, так и заграничного).
Есть ли такой актёр(актриса), которого бы вы не просто хотели снять в своём фильме, а под которого, возможно, был бы специально написан сценарий, и работа с которым была бы для вас огромной честью, а возможно даже - мечтой.
Спасибо за ответы.
- Режиссеры: Джим Джармуш, Аки Кариусмяки.
- Любимые фильмы: "Шультес" (Б.Бакурадзе), "Санса" (Зигфрид)
- Никогда об этом не думала. Может быть, Изабель Юппер. Ну и, конечно, Адриано Челентано)))
Оксана, как вы считаете, основная часть зрителей ваших фильмов мужского или женского пола?
Считаете ли вы свои картины сентиментальными?
Я снимаю фильмы для мужчин)))
Да, считаю.
Добрый вечер, Оксана!
Легко ли женщине быть кинорежиссером?
Трудно.
Оксана, у вас есть хобби?
Как вы проводите свободное время?
Где любите отдыхать?
Я люблю спать))
интересуетесь ли вы политикой?
Какое послание вы хотели бы донести до зрителей через ваши фильмы?
Ненавижу пафос, поэтому, простите, не буду здесь рассуждать о "месседжах".
Что первично – образ создаваемый на экране и предоставляемый зриетелю как образец для подражания или та реальность, в которой живёт зритель, и которая влияет на образы на экране. Несёт ли режиссёр моральную отвественность за то, что он предлогает зрителю?
Конечно, первична реальность. Несет (За базар отвечаю))))).
Ксюш, не рвется ли в режиссеры/сценаристы сестра? Знаю, что она занимается гримом/костюмами, но все же может будет какой-то совместный режиссерско-сценарный проект?
Рвется, Леша, она в продюсеры. Дай Бог!
Здравствуйте Оксана, прежде всего хотел поблагодарить Вас за фильм "Питер FM", мне он очень понравился. Разрешите задать Вам несколько вопросов:
1. Ваши фильмы похожи на легкие перышки, немного всего, в том числе и сказки. Скажите, а не хотели бы Вы снять настоящую сказку, как это делали Советские режиссеры Ромм и другие? Мне кажется у Вас отлично получилось бы.
2. Я не заметил в Ваших фильмах обилия скрытой рекламы, как сейчас модно. Что это такое, неужели крупные "акулы бизнеса" не заинтересованы в ней в Ваших картинах, или это Ваша инициатива? =)
Если Ваша, то спасибо огромное.
3. Вы так прекрасно задумчиво выглядите на представленной здесь фотографии, что создаётся впечатление, что Вы пишете стихи. Это правда, или я обманулся?
4. У вас есть мечта? Какая?
5. Чем по Вашему закончилась история героев фильма "Питер FM"?
Заранее благодарен Вам за ответы и внимание. Целую руку.
1. Да, я очень хочу снять сказку. "Щелкунчик", например.
2. А вот мой друг считает, что "Питер ФМ" - это полуторачасовой рекламный ролик телефона "Самсунг"))). Но денег нам за это не заплатили )))
3. Нет, стихов я не пишу.
4. Смотрите первый ответ)) Снять сказку)))
5. Они встретились.
Здравствуйте, Оксана! Посмотрел ваш фильм, уснул на половине! Скажите, а вы спите во время съемок? Или во время просмотра окончательной версии?)))
Во время съемок сплю очень плохо))) Это проблема, даже снотворное и алкоголь не помогают. Во время просмотров заснула один раз))) А что вам снилось?
После "Я шагаю по Москве" девочка из провинции поехала в Москву: там так хорошо! Данелия потом перед ней лично извинился. Вы не боитесь, что и Вам придется извиняться перед нынешней девочкой? Но фильм мне понравился, тем не менее, спасибо.
Нет, не боюсь)) Думаю, нынешние девочки точно знают, чего они ищут в Москве. А Москва – она очень-очень разная. За эту эклектику я ее и люблю.
Окончательно стали называть дяденькой. Но фильм о молодых - Питер FM - смотрел два раза, и с неподдельным интересом. Светло, талантливо, сердечно...
Вопрос. А как тяжело, или как легко, снимать некоммерческое кино, в наше коммерческое время? Финансы все-равно нужны? Спасибо и удачи.
Очень трудно найти деньги на некоммерческий проект. Кино – штука дорогостоящая. Я уже год ищу деньги на свой следующий проект.
Уважаемая Оксана! У меня два вопроса, которые могут показаться Вам неудобными, но я надеюсь, что Вы сочтёте возможным ответить на них!
1) Свойственно-ли успешному режиссёру(к коим, к своему ужасу, после успеха Питер-FM я отношу Вас)чувство стыда, за произведённый эрзац(эрзац всего- чувств, реальной жизни, и т.д.), хотя и крайне успешный???
2) Можете ли вы процесс работы над этим фильмом назвать "творчеством"?
1) в отличие от вас, я себя успешным режиссером не считаю. Это первое. Второе – я свой первый фильм снимала как жанровое кино. Лирическая комедия называется. Никаких потуг на то, чтобы сделать точный слепок с реальности у меня не было. Этим, собственно, жанровое кино и отличается. Вас же, наверное, не удивляют персонажи, ситуации и "реальность" в "Джентльменах удачи"? Или это тоже "эрзац"? "Питер ФМ" - мой дебют, в нем много ошибок, я на нем училась. Но стыдится мне нечего, я его делала искренне. Как тогда могла, так и делала. Без всяких притязаний на "успех".
2) Да, могу))) И для меня, и для оператора, и для композитора – этот процесс таким и был. Это был не "коммерческий продукт", а наше первое кино.