Ярослав Щербинин, председатель межрегионального профсоюза "Таксист"
Каким должен быть закон о такси? 1 сентября 2011 года вступит в силу новый закон о такси, который, в частности, обяжет таксистов получать разрешение на таксомоторную деятельность. Власти уже не первый год борются с засилием "бомбил" на дорогах, однако пока эта борьба безуспешна: многие россияне по-прежнему не пользуются такси, предпочитая ловить "попутку". Каким должен быть закон о такси? Как можно убрать с дороги "бомбил" без ущерба для малого бизнеса перевозок? На какие страны России следует ориентироваться при организации таксомоторного бизнеса? На эти и другие вопросы читателей "Ленты.Ру" ответил председатель Межрегионального профсоюза работников общественного транспорта "Таксист" Ярослав Щербинин.Добрый день. Я подрабатываю в такси в г. Самара (город 1 000 000 жителей) заказы беру у диспетчерской службы, поездка до 10 км стоит 100р в Самаре почти нет "бомбил" потому, что проще и дешевле вызвать через диспетчерскую службу. После введения нового закона который предусматривает для таксистов дополнительные расходы стоимость проезда подорожает, вопросы: 1. Не боится ли государство увеличение безработицы за счет того, что проезд в такси подорожает и столько таксистов будет не нужно? 2. Не биться ли государство увеличения преступлений за счет того, что люди вечером/ночью будут ходить пешком (будет жалко денег на такси)?
Я считаю, что люди, которые составляли этот закон, в тот момент не думали о том, что очень много людей останется без работы. Такое впечатление, что они вообще на такси не ездят и имеют очень отдаленное представление о том, как это происходит. То, что люди будут вынуждены платить больше и ходить пешком, их тоже не волнует. Их волнует только то, чтобы машинки были одного цвета. Хотя как это повлияет на безопасность, я, честно говоря, не знаю.
Здравствуйте!
вам не кажется. что после вступления "закона о такси" в силу водителю такси будет не выгодно работать?. я сам таксист, работаю в известной в г. Тольятти фирме, цены более чем демократичны от 70 рублей, подумайте сами на сколько вырастит цена, после 1 сентября!?. не проще-ли создать филиал, фирму называйте как хотите которая просто бы продавало лицензию, на год, месяц неделю..., ведь весь этот закон сводится к тому, что-бы пополнить казну..., вот и пускай пополняют за счёт продажи лицензии. а пассажир уж пускай сам решает ехать ему или нет на данном авто с данным водителем за энную сумму денег!...
Спасибо.
Я тоже считаю, что нужно продавать лицензию на год, на месяц и неделю, это упрощало бы систему. Человек сдавал бы какой-то экзамен, получал сертификат и приобретал патент, дающий право работать таксистом. Проработав, например, три месяца, он либо продлевал бы этот патент, либо нет. Мне кажется, это был бы идеальный вариант, потому что если заставить таксиста отчитываться за каждую поездку, то таксисту придется либо нанимать бухгалтера, либо самому им становиться, и на этот бухучет у него будет уходить половина рабочего дня.
Повторяю, покупка патента - это, конечно, идеальный вариант. В принципе, он существует сейчас, но купить патент тоже непросто: надо написать заявление в налоговую службу, месяц ждать, что-то оплатить сразу, что-то потом - то есть на данный момент система не очень развита, но это все-таки лучше, чем если бы таксистам надо было по каждому чеку писать отчетность.
Да, сейчас цены демократичные, но когда будет монополия (если все машины будут одного цвета, одной компании - это, по сути, и называется монополией), цены, естественно, возрастут. А качество услуги, скорее всего, упадет. Вы будете дольше ждать такси, и не факт, что за вами приедет хороший профессиональный водитель, скорее всего, это будет тот, кто дешевле обходится работодателю.
Как законодательно можно улучшить жизнь самих таксистов?
Очень хороший вопрос. В законе вообще ни слова не сказано о том, как обеспечить безопасность таксистов, какие есть правила перевозки, что не имеет права делать пассажир. Сказано, что обязан делать таксист, но нигде не указано, что должны делать пассажиры (хотя бы даже заплатить за проезд). Таким образом создается большое криминальное поле и для таксистов, и для пассажиров.
Ярослав, вы согласны, что чем принимать кучу правил на местном уровне, лучше создать один общий, федеральный закон?
Я согласен, что нужен один общий федеральный закон. Честно говоря, мы выступали за то, чтобы создать такой закон. Многие субъекты федерации также обращались в Государственную Думу с этой просьбой. Но, к сожалению, те, кто составлял этот закон, все поняли как-то по-своему и сделали его, не посоветовавшись ни с одной общественной организацией. Закон был пропущен в рекордные сроки, его даже не вынесли на обсуждение общественности. Впечатление, что законопроект "проскочил" как по заказу, и, естественно, он оказался нерабочим. На данный момент, даже если человек захочет выполнить все условия, которые предписывает данный закон, сделать это нереально. Просто нет такой возможности.
Здравствуйте! Я сам немного работал в такси, поэтому мне эта тема интересна. У нас в Саратове, много фирм, предоставляющих услуги такси. Но все они работают по практически одной и той же схеме. Фирма, приглашает на работу частников со своими машинами. Она через диспетчерский пункт обеспечивает их заказами, они исполняют заказы и оплачивают их в той или иной форме. Ни у одной известной мне фирмы нет ни своих машин ни водителей. Конкуренция очень большая, поэтому это привело к тому что такси, которая раньше воспринималась как элитарная услуга стала таки рядовой, с очень доступной ценой. Что не может не радовать пассажиров. Но есть другая сторона. Практически, все таксисты работают нелегально, у них нет ИП, они не проходят техосмотр и не оформляют ОСАГО с пометкой "такси", таксометры тоже есть далеко не у всех и чтобы ктото давал чеки пассажирам
такого я ни разу не слышал. Несмотря на это, все доволны, пассажирам както фиолетово легально работает таксист или нет, ему главное чтобы его безопасно, с комфортом и недорого отвезли куда надо. Если закон, пройдёт в таком виде в каком о нём пишут везде то это будет очень серьёзный удар. Думаю, что больше половины водителей уйдёт из такси, поскольку с такими условиями работать станет невыгодно. Число машин резко сократится, соответственно цены взлетят. Получается что, пассажиры останутся крайними. О ком заботится государство в первую очередь, не о своей казне ли?
Да, конкуренция очень высока, соответственно, и цены минимальные, и комфортность поездки увеличивается за счет того, что такси подают почти мгновенно. Это, конечно, хорошо, но то, что практически все таксисты работают нелегально, уже плохо для государства, потому что оно не получает налоги.
С моей точки зрения, это не очень хорошо еще и потому, что любой человек, решивший стать таксистом, становится им без всяких допусков, и из-за этого профессиональный таксист недополучает работу. То есть можно сказать, что тот, кто время от времени подвозит людей, ворует работу у таксистов, которые занимаются этим профессионально. Я как профессиональный таксист считаю, что это неправильно. Может быть, у кого-то есть свое мнение на этот счет.
Да, я согласен, что нужно контролировать такси, государство должно получать налоги за этот вид деятельности. Профессионалы, которые работают в такси, должны иметь работу, чтобы обеспечить себя. Поэтому необходимость немного уменьшить количество людей, работающих в такси, есть, но вопрос в том, как это сделать. Я думаю, что стоит взять за критерий профессионализм, то есть сделать некий экзамен и с его помощью отсеять тех, кто занимается этим лишь временно.
Большинству пассажиров действительно все равно, дадут ли им чек и есть ли в такси таксометр. Цену за поездку люди обычно знают - как правило, она временная, то есть этим таксометром являются часы. Цена может определяться количеством километров, и, в принципе, достаточно легко посмотреть, сколько километров вы проехали, и посчитать стоимость поездки.
В новом законе указано, что в каждом такси должен быть таксометр, но проблема в том, что ГОСТа этого таксометра никто не знает. Соответственно, каждая фирма может объявить таксометром любой приборчик, показывающий циферки, и выставлять по нему цену. Чем это поможет пассажиру, я не знаю. Честно говоря, мне это кажется дикостью.
В моей диспетчерской фирме роль таксометра выполняет телефон: он работает как GPS, просчитывает стоимость поездки и выдает конечную сумму. Я не говорю, что это идеальный вариант, но такой способ расчета стоимости существует.
Установка какого-то дополнительного оборудования на машину повлечет снятие ее с гарантии, то есть в этом случае возникает слишком много вопросов. Все-таки перед тем, как что-то делать, необходимо посоветоваться с профессионалами. Если в такси в обязательном порядке будет таксометр, то он должен быть единого образца, только тогда эта мера имеет смысл.
Новый закон однозначно скажется на ценах, потому что стоимость выполнения требований этого закона высока. Например, если заставят перекрасить машины, то необходимо будет потратить 50 тысяч на каждую машину. Если заставят купить некий таксометр, который они сами придумают (сейчас никто еще не знает, каким он должен быть), я сомневаюсь, что он будет очень дешевый и очень качественный. Скорее всего, придумают какой-то дополнительный способ вытягивания денег.
Лента.Ру: А есть какая-то информация о том, когда появится ГОСТ для таксометра? Ведь закон уже достаточно скоро вступит в силу?
Ситуация такова, что закон действительно скоро должен вступить в силу, а информации пока никакой нет. Представьте, в России полмиллиона человек занимается извозом, и они все должны за несколько месяцев получить разрешения. На данный момент никто не может сказать, на каком основании можно получить эти разрешения, какие документы необходимо принести, сколько это стоит, каким будет срок выдачи разрешения. Все обещают сказать к сентябрю, но в сентябре закон уже вступает в силу. Это еще один показатель непродуманности этого закона - сейчас нет способа его выполнить, даже если вы хотите это сделать.
Зачем вообще нужен Федеральный Закон О Такси? Например, в США нет никакого закона о такси. Каждый город! заметьте, город, не штат даже, устанавливает свое регулирование такси. Понятно, что специфика Нью Йорка дрогая нежели Лос Анджелеса. но специфика Москвы также отличается от Самары. Зачем вообще нужен Федеральный Закон О Такси? Чтобы "повертикалить" властью?
Как показала практика, федеральный закон нужен, потому что в каждом субъекте федерации будут свои законы, и в итоге Конституционный суд эти местные законы отменит (подобные прецеденты уже были).
Но нужен такой закон, чтобы людям было комфортно и безопасно работать и чтобы нововведения не вызывали ту безработицу, которая возникнет в результате вступления в силу этого закона.
У меня минивэн. Хочу по выходным подрабатывать - возить пассажиров в аэропорты, на вокзалы и т.п. В свете нового закона мне нужно будет получать лицензию? Я смогу получить ее как частное лицо? Или, как минимум, я должен стать ИП? Как вы думаете, насколько сложной будет процедура получения лицензии, в какие сроки и какие затраты на это получение ожидает получающего?
Многие говорят о "лицензии", я хотел бы отметить, что в данном случае речь идет о "разрешении", между этими понятиями есть большая разница. Вы обязательно должны либо стать ИП, либо пойти работать в какую-то фирму. Других вариантов этот закон не предполагает.
На остальные вопросы, которые Вы задаете, я тоже пытаюсь получить ответ, но пока безрезультатно. Это и является одной из основных претензий к данному закону - способов его реализации просто нет.
Не считаете ли вы, что этот закон просто лоббирует крупные таксомоторные компании. В итоге просто поездка станет дороже и ждать пока подъедет "официальное" такси придется дольше.
Да, я так считаю. Я не буду называть конкретные компании, так как могу и ошибиться, но судя по тому закону, который есть, особенно по тому, что машины надо будет перекрашивать в определенные цвета, я думаю, что есть заинтересованная крупная таксомоторная компания. Представителям среднего бизнеса и индивидуальным предпринимателям перекрасить свой автомобиль будет сложнее.
Лента.Ру: То есть теоретически может быть, что какая-то крупная фирма способствовала продвижению этого закона?
Да, обычно закон нужен кому-то помимо граждан и работников сферы, которую регулирует закон, - какому-то крупному бизнесу. У нас, к сожалению, по-другому законы не принимаются. В данном случае все делается таким образом, что индивидуальный предприниматель или средней руки бизнесмен становится просто неконкурентоспособен.
Кому нужен закон о такси?
Лично мне не нужен, меня, как пассажира полностью устраивают бомбилы, а такси за беспредельную цену я не пользуюсь.
Закон о такси нужен и пассажирам в том числе, потому что это все-таки вопрос безопасности. Знать, кто вас везет, гораздо важнее, чем знать, на чем вас везут: даже по статистике 10 процентов ДТП происходит из-за неисправности транспорта, а 90 процентов - по вине водителя. Соответственно, в роли разрешительной системы должен выступать прежде всего допуск водителя.
Вам, например, все равно, кто вас везет. И мне, в принципе, все равно, потому что я знаю дорогу и знаю стоимость. Но согласитесь, когда едет девушка, все-таки будет спокойнее, если она поедет с известным человеком, а цена будет определенной и достаточно разумной.
Уважаемый Ярослав!
1. Как, по новому закону, предполагается отличать водителей, подобравших попутных пассажиров за символические деньги или бесплатно, от бомбил?
2. Насколько возрастут цены на услуги такси после вступления закона в силу? Особенно в регионах?
3. Станет ли обязательной окраска автомобиля-такси в определенный цвет?
Заранее спасибо за ответы!
1. Если к Вам подсадят человека, который проводит специальную проверку и Вы возьмете с него деньги, будет считаться, что Вы подпали под действие нового закона. У Вас нет шашечек, нет разрешения и нет чеков - в итоге Вас оштрафуют на большую сумму. Даже если Вы решили подвезти этого человека бесплатно, деньги он Вам все равно даст, а Вы их все равно возьмете. Причем дать он может 100 рублей, а штраф в совокупности составит 10-15 тысяч, может и такое быть.
2. Цены возрастут, а насколько - один бог знает.
3. Сейчас местные власти клятвенно заверяют нас, что окраска будет необязательной, что достаточно будет поставить на машину шашечный пояс. Но по моему опыту какие-либо заверения, тем более устные, после вступления закона в силу могут сразу резко измениться. Как вы помните, Борис Николаевич Ельцин обещал нам в 2000 году профессиональную армию, и до сих пор мы отправляем детей служить. Поэтому обещать можно сколько угодно и что угодно, а силу имеет только федеральный закон. В федеральном законе ясно говорится, что местные власти могут установить цвет. Я думаю, через какое-то время они не преминут это сделать.
Добрый день. Статья 9 обсуждаемого закона определяет, что разрешение действует на территории субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган которого выдал такое разрешение, если иное не предусмотрено соглашениями между субъектами Российской Федерации.
Означает ли, по Вашему мнению, данная норма, что с 1 сентября т.г. нельзя будет доехать в такси из одной области в другую?
Это тоже очень интересный пункт, потому что, как мне кажется, до вступления закона в силу необходимо обозначить, из какой области в какую я могу переехать. Самый дикий момент - это, конечно, если из Москвы я поеду в Московскую область. Ведь очень многие ездят из области в Москву на работу, люди ездят в аэропорты и так далее. Если мне придется пересаживать на МКАДе пассажира в другое такси, у которого есть разрешение на поездки в области, то это просто глупость, по-другому такое не назовешь. Скорее всего, сделают какие-то договоры, чтобы решить эту проблему для Москвы и области, возможно, даже до вступления закона в силу.
Но ведь есть города, часть которых находится в одной области, а часть - в другой, и таких городов в России тысячи. И как быть людям, которые там работают? Покупать два разрешения? Красить машину пополам в два цвета? Непонятно, что с этим делать.
Я понимаю, для чего это сделали: чтобы люди платили налоги именно в том субъекте федерации, где они работают. Но как это сделать правильно - вот в чем вопрос. Получается, что у нас теперь будут выстроены границы между областями, и любой полицейский может остановить и наказать человека, который едет в такси из одной области в другую (даже если сам таксист едет с семьей по своим делам). С моей точки зрения, это неправильно.
Ярослав, скажите, пожалуйста,
1) Можно ли надеяться, что после вступления в силу закона из зон прилета аэропортов исчезнут наглые и навязчивые таксисты, пристающие к прилетевшим гражданам? Если нет, то как их оттуда убрать?
2) Предусматривает ли новый закон контроль за техн. состоянием автомобиля?
1. Надеяться можно, но они не исчезнут. Они наглые и приставучие, потому что у них такая манера работать. Решить эту проблему можно, только если будет регламент поведения: как можно вести себя на стоянках и точках парковки автомобилей, можно ли подойти и предложить такси, или человек должен подойти к такси сам. Тех регламентирующих правил, за которые мы выступали, нет. Соответственно, пока их не будет, наглые и навязчивые таксисты никуда не денутся.
2. Да, закон предусматривает контроль за техническим состоянием автомобиля, а именно: ежедневный осмотр механиком и раз в полгода - государственный технический осмотр. В принципе, это хорошая и правильная мера, но снова возникает вопрос с возможностью ее реализации.
Для крупных компаний, у которых есть свои помещения, таксопарки, возможность оплачивать работу одного механика на сотню-другую автомобилей, это нормально. А индивидуальному предпринимателю надо будет подписывать договор с механиком, каждый день тратить на это деньги и каждые полгода оплачивать техосмотр, который, кстати, по слухам, будет стоить 3000. Все это будет учитываться при расчете стоимости поездки.
Ни техосмотр, ни осмотр механика не даст Вам гарантии, что Вы едете на исправном автомобиле. Человек за рулем сам должен отвечать за то, на чем он едет, и по сути так и есть - индивидуальный предприниматель несет полную ответственность за свои действия. И если его автомобиль неисправен, то страдает и водитель, и пассажир - водителю просто невыгодно ездить на неисправном автомобиле.
Надо понять, насколько необходима эта мера. Нужно поставить предпринимателей в равные условия, ведь средний и малый бизнес тоже должны существовать. Создается впечатление, что закон создается для кого-то конкретно.
Ярослав, во многих крупных городах несколько лет назад сформировался цивилизованный рынок такси. Он принципиально не такой, как в Нью-Йорке или в Лондоне, но он всех устраивает - и пассажиров, и таксистов, и операторов. Я живу в Челябинске. У нас сейчас НЕТ ПРОБЛЕМ С ТАКСИ. В городе работает несколько десятков операторов, конкуренция дикая. Вследствие этого цены на поездку более чем демократические. Время подачи такси 0..20 минут, почти все таксисты с навигаторами, у всех связь с диспетчером и клиентом. Большинство операторов не имеют своих машин, но они вынуждены следить за качеством услуг, поэтому требования к автомобилю и стажу водителя постоянно повышаются. В то же время, частники с автомобилями имеют возможность цивилизованно заработать, а не бомбить на большой дороге. У нас чуть не каждый пятый автомобилист подрабатывает в такси, а это около 20 тысяч человек (естественно, не все одновременно), и всем, как не странно, хватает места. Тут пишут, что я не плачу налоги, работая в такси. Но работая где угодно, я тоже не плачу налоги, их за меня платит работодатель. Я не понимаю, в чём проблема?
Как видите, рынок сам себя отрегулировал, хоть на это и понадобилось значительное время. Естественно, такая ситуация не может устраивать законодателей - как это, всё сделали без них. Сейчас они издадут закон, и все снова станет плохо. Таксисты останутся без работы, и они выйдут на улицы (а их, напоминаю, тысяч 20 навскидку). Скажите, вы на чьей будете стороне - законодателей или таксистов?
В принципе, такая ситуация уже сложилась в большинстве крупных городов, да и в некрупных тоже. Рынок сам отрегулировал цены на такси. Ели вы живете в этом городе, вы знаете цену поездки из одной точки в другую, знаете срок подачи автомобиля, за исключением каких-то форс-мажорных обстоятельств. Большинство людей на данный момент все устраивает, такси всегда доступно, плюс есть возможность подработать в такси, если ты остался без работы.
Но по новому закону все меняется - возникнет искусственно созданная монополия, соответственно, резко понизится количество автомобилей на улице, резко понизится комфорт (оперативность подачи такси). Естественно, это вызовет негативные реакции, так как закон повлечет за собой не только увеличение безработицы, но и повышение цен, потому что выполнение всех требований закона обойдется недешево.
Я не знаю, кто, кроме некоторых крупных компаний, от этого выигрывает. Рынок, как я уже говорил, сам себя отрегулировал, и я как деятель профсоюза, конечно же, на стороне таксистов, потому что принятый закон и меня тоже оставит без работы.
Здравствуйте!
В российских городах, за исключением Москвы и Питера, в такси работают, как правило, на своих автомобилях. "Службе такси" выгоднее нанимать водителя с авто, но как правило, эти авто уже достаточно древние и разбитые, что само по себе снижает комфорт для пассажира. Как вы думаете, может стоит обязать "службу такси" иметь свой автопарк, а не нанимать водителей с авто? может обязать принимать на работу людей со стажем больше 3-5 лет? может обязать обновлять свой автопарк, чтоб автомобили были не старше, допустим 5 лет?
Скажите, может можно как-то регулировать цены на проезд в такси? допустим, есть профсоюз таксистов, в котором все "службы такси" получают лицензию, соответственно этот профсоюз обозначает максимальную стоимость за посадку и 1 км пути.
Что вы думаете по поводу все этого? Спасибо большое!!!
Рынок сложился так, что большинство профессиональных водителей работают на своих автомобилях. Объясню почему. Сейчас сложилось две системы такси (если говорить о легальном такси): диспетчерские службы, где работают на привлеченном транспорте, и работа на арендованных автомобилях. У каждой системы есть свои плюсы и минусы. Но мне кажется, что сейчас больше плюсов у тех, кто работает на своих автомобилях. Работая на своем автомобиле, я слежу за его состоянием гораздо лучше, чем тот водитель, который работает на арендованном, не нужном ему, по сути, автомобиле.
Я сам по своему состоянию определяю, могу ли я проработать этот день. А если я работаю на арендованном автомобиле, то каждый день, независимо от своего состояния, я должен отдать некую арендную плату - это очень давит психологически. И работа есть не всегда - соответственно, долг повышается. Работая на своем автомобиле, я должен зарабатывать одну сумму, работая на арендованном автомобиле, я должен зарабатывать эту же сумму, плюс, как минимум, арендная плата. Расходы на бензин и на диспетчерскую службу тоже увеличиваются.
Срок работы на своем автомобиле, например, 10 часов, а на арендованном - от 12 до 16. На своем автомобиле я могу работать 5 дней в неделю, а на арендованном в большинстве случаев либо шестидневка, либо пятидневка, но с увеличением арендной платы.
Поэтому я против того, чтобы обязать людей работать на арендованных машинах. Да, бывают периоды, когда у человека нет возможности купить автомобиль, а ему надо на чем-то ездить, в этом случае система помогает. Но совершенно неправильно делать ее обязательной.
Что касается регулирования стоимости проезда, профсоюз скорее назначает минимальную стоимость поездки. Это делается для того, чтобы некоторые безответственные товарищи искусственно не демпинговали цены, чтобы дать людям, профессионально работающим в такси, зарабатывать нормальные деньги. В принципе, демпингом занимаются во всех странах, в основном это делают иммигранты и приезжие. Зачала профсоюза - защитить местное население и профессионально работающих людей от таких недобросовестных перевозчиков, поэтому профсоюз может попросить государство назначить минимальную стоимость поездки.
Максимальную стоимость поездки закрепить невозможно. Во-первых, могут быть очень разные условия поездки: цена поездки на Renault Logan или на Mercedes, естественно, будет разной. Или, например, один километр можно ехать пять минут, а можно пятнадцать - и цена в этих случаях тоже будет различаться.
Должна быть отдельная система построения цены, хотя профсоюз выступает за единый тариф. Мы готовы участвовать в расчете этого единого тарифа, чтобы это было обоюдовыгодно и пассажирам, и водителям. Есть стоимость километра, ниже которой опускаться просто невыгодно, потому что иначе не окупаются ни машина, ни затраты на бензин - должна быть минимальная стоимость поездки. А контролировать максимальную стоимость поездки - это не работа профсоюза.
Добрый день!
Может быть сделать,как в какой-то из стран(не помню в какой).Один раз в жизни купил лицензию (очень дорого) и все,не надо платить всякие там налоги,поборы и т.д.,тем более,если отменят дурацкий налог на ТС,а введут разумный налог на бензин(чаще ездишь,больше платишь и уж не как не скроешь свои доходы)Будет выгодно всем и таксистам и пассажирам.Сильно большой чек не сделаешь, т.к. конкуренция великая вещь (но для этого надо навести порядок на остановках и вокзалах).Лицензию можно продать,подарить, завещать и т.д.Надо стимулировать частный извоз,но не кнутом,а пряником.
Ваше мнение мне интересно.Спасибо.
Такая практика была в некоторых странах, но я считаю ее не очень правильной, потому что это все равно, что покупка титула: в результате подобной практики исчезает возможность свободной конкуренции. Кстати, в новом законе говорится, что разрешения к 2015 году будут квотироваться. Соответственно, любая компания (или три компании, это уже неважно), выкупив квоту, получит монополию и, естественно, назначит ту цену, которую захочет. В таком случае условия свободной конкуренции полностью пропадут.
По поводу того, что такую лицензию можно будет купить за большие деньги, я могу сказать, что индивидуальному предпринимателю найти большие деньги гораздо сложнее, чем фирме, которая возьмет кредит и как-то выйдет из положения. Соответственно, опять возникают неравные условия предпринимательства. Лицензия не должна продаваться кому-то или передаваться по наследству, ее должна выдавать разрешительная комиссия, которая оценивает качества человека, состояние его автомобиля и на основании этого дает разрешение работать в данной отрасли. Тем более, что может случиться так, что лицензии отменят - в Румынии, например, отменили покупку лицензии, а люди годами копили на нее деньги, покупали и рассчитывали продать ее к пенсии, в итоге они остались ни с чем. Получилось, что это афера, люди потратил деньги впустую. С моей точки зрения, это неправильно.
Устанавливать разумный налог на бензин - это не функция профсоюза. Я только как автовладелец могу сказать, что разумный налог на бензин должен быть, потому что дико, когда в стране, которая добывает нефть, люди платят 1 доллар за литр. И неизвестно, насколько еще повысятся цены. И даже если потом те компании, которые взвинтили цены, накажут, эти деньги мне не вернут. Получается какой-то "междусобойчик": компании взвинчивают цены, государство их наказывает, и единственный, кто страдает - это мы с вами, автовладельцы. Поэтому политику государства по этому вопросу я не понимаю.
Ярослав, добрый вечер!
А в чем сыр-бор? Ведь можно просто делать контрольную закупку и наказывать за отсутствие кассового аппарата, например? Можно наказывать за неуплату налогов (если не платятся)? За незаконное предпринимательство (если нет статуса ИП или не прописан этот вид деятельности)? Или просто наказание нужно жестче (чтобы штраф превышал потенциальный доход от нарушения, например за месяц можно незаконным извозом заработать скажем 30 тысяч, а штраф сделать 90 тысяч)? И чаще проверять?
По закону проверка может осуществляться инспектором ГИБДД или назначаться полномочным органом как плановая и внеплановая. Внеплановая проверка происходит по жалобам или претензиям со стороны других лиц. Соответственно, где есть проверки, есть и поле для коррупции. Тем более, когда закон, как сейчас, просто невозможно выполнить.
Я считаю, что сначала надо дать людям возможность следовать этому закону, а потом уже назначать штрафы, сроки и что-то еще. Штраф можно сделать и 100 тысяч, и 200 тысяч - насколько фантазии хватит. Наверное, у людей, которые составляют закон, доходы немножко другие, но я хотел бы обратить внимание на то, что в Москве водитель зарабатывает 5 тысяч за два-три дня работы. Соответственно, штрафуя таксиста на 5 тысяч, вы лишаете его трехдневного заработка. А если вы лишаете его автомобиля - вы лишаете его куска хлеба. Если бы авторы закона рассматривали эти штрафы с такой точки зрения, возможно, они бы по-другому подошли к этому вопросу. Оштрафовать человека на три дня голода или отобрать у него последний кусок хлеба - если бы штрафы назывались так, тогда я согласился бы с ними.
Если взять зарубежный опыт, где лучшая система такси, в которой сочитались бы профессионализм таксиста, безопасность передвижения, небольшая оплата?
Что можно перенять от ваших зарубежных коллег? От чего следует отказаться? Не стоит ли вынести законопроект на всенародное обсуждение?
За последние 20 лет хаотичного развития рынка у нас выработалась своя система. В чем-то она похожа на систему в других странах, в чем-то нет. Брать лондонскую или нью-йоркскую систему за основу уже поздновато, это нужно было делать сразу. Сейчас же необходимо как-то откорректировать то, что у нас сложилось, и действовать дальше. Хотя определенный положительный опыт, конечно, перенять, стоит, это касается и выдачи разрешений, и расчета необходимого количества автомобилей, которые используются в том же Лондоне или Нью-Йорке. Если перенести их расчеты на количество населения, то можно понять, сколько такси нужно нам. Рынок сам отрегулирует это количество, лишние люди быстро уйдут, потому что им невыгодно будет работать. Это все равно, что объявить в Москве квоту на кафе. Если предприниматель открывает кафе и понимает, что оно не востребовано, он просто его закроет - это закон рынка. Если у нас свободный рынок, то так и должно все работать и регулироваться, по крайней мере, в сфере услуг.
Мне кажется, на вокзалах нужно размещать телефоны официальных такси, чтобы не садиться в дорогое такси без разрешения, а вызвать нормальную машину. Должна быть возможность узнать в вагоне номер такси города, в который едешь. Это возможно сделать?
Это, конечно, можно сделать, но этим должно заниматься Управление железных дорог.
Лента.Ру: Мне кажется, что подобное уже есть, например, официальное такси аэропорта "Домодедово" или официальное такси РЖД.
Цены на официальные такси выше. Аэропорт берет с официального дилера свои проценты, и далеко не всегда это 20 процентов заказа, поэтому цены у официальных перевозчиков аэропортов и вокзалов всегда будут выше, чем у тех компаний, которые приедут за вами по заказу. Это условие рынка, которое можно понять: если Вы хотите выйти и сразу сесть в машину, Вы должны заплатить немного больше. Если Вы готовы подождать несколько минут - естественно, к Вам приедет более дешевое такси, которое ничем не хуже официального перевозчика.
Лента.Ру: А как Вы можете прокомментировать то, что иногда в аэропорте свои услуги предлагают и другие компании, не являющиеся официальным перевозчиком, но делают это чуть ли не шепотом? Им нельзя этого делать?
Это осталось с 1990-х годов, когда были разборки. Сейчас заказать такси в аэропорту не проблема, Вы всегда можете заказать такси по телефону, если Вы правильно сориентировали человека, и он подъехал, когда Вы вышли, Вы почти ничего не переплачиваете. Можно сесть в такси, которое Вас ожидает, это будет дороже, но оно платит за парковку при ожидании.
Что касается тех таксистов, которые шепотом предлагают свои услуги в аэропортах, то достаточно часто это официальное такси: просто водитель привез пассажира в аэропорт и не хочет уезжать пустым, но и конфликтовать с представителями компании, которая является официальным перевозчиком, ему тоже не хочется. Такие конфликты бывают редко, как правило, они межличностные. Никакой криминальной подоплеки в том, чтобы сесть в такое такси, нет. Хотя, конечно, желательно, чтобы можно было как-то определить, такси это или нет.
Хотелось бы добавить по поводу теракта в "Домодедово". Была информация о том, что таксисты брали по 10-20 тысяч за заказ. Однозначно заявляю, что такого быть не могло, потому что, во-первых, из аэропорта ходили поезда, во-вторых, там были официальные такси, в-третьих, работали диспетчерские службы. Я в тот день работал (но не в самом "Домодедово") и не слышал, чтобы был вал заказов из "Домодедово". Такая цена может возникнуть только в случае, если человек хочет и не может уехать. Например, во время теракта на "Парке Культуры" цены действительно взвинтили.
А может и таксистов и бомбил заставить проходить техосмотр как автобусам - раз в полгода. А если на крыше шашечка, но техосмотра нет - то штраф и снятие номеров за отсутствие техосмотра? Тогда все бомбилы сами уйдут.
Новый закон предусматривает техосмотр раз в полгода. Но все автовладельцы сталкивались с тем, что техосмотр покупается (поэтому сейчас и идет речь о том, чтобы его вообще отменить, так как он не дал результат, который планировалось получить). Так же сделает и таксист, если не сможет пройти техосмотр. Я ни разу не слышал, чтобы государственная служба технического осмотра наказала кого-то за то, что автомобиль неисправен, то есть сам смысл техосмотра пропадает. Я не понимаю, зачем в новом законе ввели эту меру.
Здравствуйте!
1) Как, на Ваш взгляд, создать такую систему, чтобы каждый рубль учитывался и соответственно платился налог?
2) Как сделать так, чтобы водители маршруток не брали больше пассажиров, чем следует (может, обязать поместить телефон "горячей линии" транспортного отдела администрации, номер маршрутки и ФИО водителя, чтобы при нарушении каждый мог по сотовому позвонить и сообщить о нарушении, а также увеличить штраф?)
3) Как в целом ужесточить правило, по которому водители автомашин не имеют права говорить по мобильному без специальной гарнитуры? Не стоит ли положиться на вездесущие камеры, которые бы это фиксировали и автоматически выписывался бы штраф? Ведь и некоторые таксисты маршруток этим грешат.
1. Наверное, налоговый инспектор задал вопрос. Можно, конечно, рядом с пассажиром посадить кассира и бухгалтера. Если Вы будете готовы платить за работу таксиста и за работу кассира (потому что таксисту очень сложно будет отвлекаться и все высчитывать), то, наверное, можно.
2. Недавно я столкнулся с тем, что водители маршруток принципиально не берут лишних пассажиров, потому что их за это штрафуют. Говорить по сотовому - это нарушение, но увеличение штрафа не решит проблему, дело в том, насколько неминуемым будет наказание. Даже если вам надо будет за каждый подобный случай заплатить всего сто рублей, это будет гораздо действеннее, чем заплатить тысячу рублей один раз. Как это сделать - это уже другой вопрос и, наверное, не ко мне.
3. Я думаю, что это вопрос к государству. Честно говоря, не моя забота, как ужесточить наказание. Мне кажется, у нас в стране и так достаточно много наказаний.
Ярослав!Можно вопросик? Не стоит ли использовать больше камер, чтобы эффективнее принуждать исполнять правила дорожного движения? Что для этого нужно? Например, водитель нарушил - приходит квиток - извольте оплатить штраф!
Камеры в какой-то степени показали свою состоятельность, если Вам хочется переплачивать - платите и устанавливайте камеры.
1. Был в Турции, там автобусы оборудованы регистраторами скорости. Считаю, нужно снабдить такими регистраторами наши такси.
2. Может ли таксит курить в салоне? (независимо от того есть ли пассажир или нет, ведь запах остаётся).
3. Запретить автомобильные ароматизаторы (типа Ёлочка))))
Ярослав, как вы думаете, не следует ли законодательно ограничить максимальную скорость такси?
Имеет ли право таксист курить в салоне?
1. Я Вам так скажу: когда Вы опаздываете в аэропорт, вряд ли Вы захотите, чтобы автомобиль был оборудован подобным регистратором. Но это мое личное мнение.
2. Я, например, некурящий, и у меня тот же вопрос возникает к пассажиру. На данный момент нет регламентированных норм. Я считаю, что если один человек обозначил свое право вето - неважно, пассажир это или таксист - курение должно быть запрещено, а по обоюдному согласию оно допускается. Но пока регламентированных правил нет.
3. Я согласен, что некоторые ароматизаторы оставляют желать лучшего. Но есть и другие, более приятные. Когда в машине очень долго находится человек, даже если он за ней следит, все равно есть какой-то запах, с улицы что-то приходит, поэтому хочется как-то улучшить атмосферу. "Елочки" я бы тоже запретил, но это вопрос не к таксистам - надо просто убрать их из продажи.
Как избавиться от всех нелегальных мигрантов на разваливающихся,опасных для транспортировки средст передвижения?
Ведь давно ясно, что дешевле заказать 30 минутную поездку у любой фирмы-извозчика...
нужно чтобы народ это понял,что не стоит платить приезжим и прикармливать их или нужен толчок сверху к этому?
Спасибо.
От этого очень просто избавиться: достаточно сделать так, чтобы легально работать стало выгоднее. Чтобы, если я работаю легально, я мог получить кредит в банке и обновить свой автопарк. Работая легально, я должен пользоваться какими-то льготами по отношению к другим участникам движения, о чем в новом законе ничего не сказано. В нем наоборот есть ужесточение - например, такси не может парковаться вторым рядом. Я, конечно, могу ездить кругами и ждать, пока освободится парковочное место, чтобы высадить пассажира, но согласен ли на это пассажир и не будет ли у него после этого претензий ко мне?
По поводу цены я с вами соглашусь, цена поездки на разбитых, опасных машинах и на новом автомобиле диспетчерских служб, как ни странно, очень часто одинаковая. Поэтому пассажир со временем сам поймет: зачем ехать на такой машине с таким водителем, когда можно ехать с комфортом, с профессиональным водителем и платить те же деньги? Поэтому, мне кажется, надо не наказывать, а просто дать людям возможность работать легально, а потом уже что-то с них спрашивать.
может есть смыл взять работающую в некоторых регионах схему за основу? (по такси)
администрация региона продаёт лицензии всем желающим по фиксированной ставке:
хочешь - на месяц,
хочешь - на год,
хочешь - на месяц, но с правом работы только по субботам.
отсутствие лицензии проверяется "контрольной закупкой/поездкой" транспортной инспекцией с приставами - арестовывают машину на неделю + уплата штрафа, размер штрафа - прогнозируемая 2-х недельная выручка(фиксированная ставка, заранее обнародованная).
исправность машин по общим правилам - за гаи.
и нет необходимости изобретать велосипед или опять идти своим "исторически отличным от других" путём.
а когда заработает - можно и дальше думать.
глупо с нуля пытаться построить сразу работающую схему учитывающую все нюансы.
Хотелось бы, чтобы была фиксированная ставка, я бы ее поддержал. На мой взгляд, это единственно правильное решение, которое возможно.
Естественно, нужен какой-то опыт, но сначала надо поддержать тех, кто работает легально. Этот закон прежде всего ударяет по людям, которые стремятся работать легально - по малому и среднему бизнесу. Это сильнейший удар, такое впечатление, что кто-то хочет очистить рынок и занять его кем-то другим.
добрый день.не может не радовать желание государства(а не отдельного субъекта федерации) прекратить бардак который сложился в таксомоторных перевозках за последние 20 лет.сегодня ситуация напоминает кризис в авиаперевозках в середине 90-х,когда наличие двух самолетов,было признаком серьезной авиакомпании,без каких либо гарантий для вашей жизни.как мне кажется в мире все уже давно за нас придумано и ничего революционного в законе нет.представьте себе текущую ситуацию в такси в системе всего городского транспорта - волосы дыбом встанут.
1)возможно ли в условиях малого предприятия организовать ежедневный предрейсовый медконтроль,техническую проверку транспортного средства,визуальный контроль внешнего вида водителя,наличие в штате таксиметриста и т.д.,что по идее соответствует нормальному транспортному предприятию
2)если нет,то что это за предприятие которое ни за что толком не отвечает,но с радостью (за ваши деньги) на чем-то,с кем-то и как-то вас отвезет.
3)допускаете ли вы в дальнейшем изменения в техрегламенте,по допуску определенных моделей автомобилей,которые будут изначально выпускаться для таксомоторных перевозок
4)возможно ли в дальнейшем в крупных городах создание единых для всех диспетчерских служб,с единым тарифом для всех
1. Я согласен, что нужен предрейсовый медконтроль и техническая проверка транспортного средства, но для этого нужно обеспечить ресурс, чтобы у каждого индивидуального предпринимателя было место, куда он мог бы приехать и за достаточно короткий срок и небольшие деньги пройти предрейсовый контроль. На данный момент таких мест нет.
А ведь есть небольшие населенные пункты, где проживает тысяча человек и всего одно такси. Представляете ситуацию: таксист поедет куда-нибудь в область, чтобы пройти предрейсовый контроль, потом вернется - 50 километров туда и 50 обратно. Это не улучшит ситуацию.
По закону, водитель не имеет права ездить в состоянии алкогольного и наркотического опьянения. Если его поймали, то он уже нарушает закон - смысл этой справки пропадает. И вообще, теоретически водитель может выйти из кабинета врача, выпить стакан и поехать дальше. Как дополнительная мера безопасности, это, может быть, и обоснованно, но как выполнять данное предписание, я не представляю, как и не представляю, что может дать такая справка.
2. 90 процентов даже тех больших транспортных предприятий, которые сейчас существуют, работают по договору с индивидуальным предпринимателями. И в случае, если что-то случилось с водителем, вы попали в аварию или опоздали по вине водителя, претензии вы будете предъявлять не предприятию, не туда, где делали заказ, а водителю. Предприятие просто открестится от него. На данном этапе большинство (наверное, 95 процентов) людей, работающих на рынке такси, - индивидуальные предприниматели, работающие по договору аренды или по договору оказания информационных услуг из диспетчерской, соответственно, будет какое-то предприятие или не будет его - вина всегда ляжет на водителя. Мне кажется, это неправильно, но на данном этапе все обстоит именно так.
Ярослав, как можно сделать поездку на такси дешевле? Спасибо.
Дешевле, чем сейчас, стоимость поездки уже не сделаешь. Хотелось бы заметить, что даже в Москве за последние полгода цены на такси не сильно увеличились, хотя примерно на 15 процентов выросли цены на бензин. Остальные затраты (в том числе на ремонт) тоже возросли, а стоимость поездки осталась той же, то есть сейчас таксисту приходится тратить на 15-20 процентов больше, чем он тратил даже полгода назад.
Вообще цены на такси не сильно изменились даже за последние два года, особенно если учитывать, насколько подорожало обслуживание автомобиля, стоимость автомобиля, бензин. Ниже стоимость поездки сделать просто невозможно, а вот повышение цен после первого января, однозначно, будет, причем намного.
1. Почему, когда прилетаю в Москву (как и в любой крупный российский город), я слышу со всех сторон одно слово "такси"? Причём это не бомбилы, а вполне себе легальные водители такси так ужасно навязывают свои услуги.
2. Вчера я прилетел из Санкт-Петербурга в Москву за 2000 рублей, а уехать из аэропорта в центр мне предлагали за 4000. Прокомментируйте действия Ваших коллег.
3. Почему поездка из аэропорта/вокзала всегда будет дороже, чем просто поездка по городу из точки А в точку Б?
Как нибудь можно объяснить тарифы , которые предлагают за перевозку таксисты в московских аэропортах? Интересно наблюдается подобное явление в аэропортах крупгых мегаполисах планеты, Нью -Йорке, Париже и т.д.? Можно ли здесь каким то образом навести порядок, чтобы стоимость была не на порядок больше, чем в Аэроэкспрессе?
2. Поездка в аэропорт далеко не всегда бывает дороже, чем поездка по городу, часто она, наоборот, дешевле. Дело в том, что в большинстве фирм (а в Москве во всех фирмах) стоимость поездки фиксированная. Грубо говоря, 1000 рублей. Ночью этот фиксированный тариф будет дороже, чем стоимость, рассчитанная по времени и километражу. Но если вы едете днем, то поездка может занять три часа, а на три часа вы нигде не найдете такси за 1000 рублей, и это при том, что таксисту нужно будет возвращаться пустым еще 10-20 километров до города. С моей точки зрения, в данном случае все очень разумно. Я уже давно работаю в этой области и понимаю, что фиксированный тариф сделан, чтобы таксист не был заинтересован в увеличении срока поездки. Когда вы спешите в аэропорт, вы платите фиксированную стоимость, она может быть немного выше обычной цены, но вы знаете, что, заплатив 1000 рублей, вы доедете до аэропорта. А если водитель начнет рассчитывать стоимость по времени и километражу, он может воспользоваться вашим незнанием города и повезти вас кругами.
Уважаемый Ярослав! Не стоит ли законодательно сделать так, чтобы вокзалы, аэропорты могли бы обслуживать только муниципальные (государственные, не частные) такси по цене ниже рыночной (т.е. не закладывать особо прибыль, лишь на покрытие затрат и амортизацию, развитие)? Т.е. создать специальный таксопарк с нужным количеством автомобилей, включая маршрутки, небольшие автобусы и возить людей недорого.
Хочу вас обрадовать: государственных такси не существует уже лет 20. Просто в советское время все такси были одного определенного цвета, и, когда сейчас появляются такси похожего цвета, вам кажется, что это машина муниципальной компании. Это то заблуждение, на которое и рассчитывали фирмы, выбравшие для своих машин такие цвета. Все это рассчитано на то, чтобы вызвать ностальгию и изначальное доверие, потому что вы пользовались такими такси 20 лет назад и предпочитаете пользоваться ими же сейчас, думая, что это та же госкомпания. С одной стороны, это коммерчески верный ход, но по отношению к другим участникам рынка он не очень корректен. Поэтому обслуживать эти объекты будут те компании, которые договорятся с администрацией вокзалов, аэропортов. Следовательно, дешевле они никогда не будут, потому что им придется платить аренду за использование стоянки.
Здравствуйте! Скажите "по-честному", неужели ничего нельзя сделать, чтобы прекратилось издевательство над людьми, подобное тому, которое имело место во время известных событий в Домодедово? Или просто кому-то очень надо, чтобы все оставалось именно таким - диким "свободным предпринимательством"? Спасибо.
Я уже сказал, что это была "утка", не знаю, кто именно ее запустил. Во время теракта на "Парке культуры" такое было. Я понимаю, почему люди так поступили, и согласен с тем, что это можно было предотвратить, а также наказать водителей, которые завысили тарифы. Но в случае с "Домодедово" это была дезинформация. Такое впечатление, что кто-то нагнетал обстановку.
Ярослав, я сел в такси, доехал до места следования. У таксиста нет сдачи. Кто должен искать сдачу - таксист или я должен бегать разменивать купюру?
Сейчас все руководствуются здравым смыслом. Если люди хотят конфликтовать, они найдут для этого повод. Это очень скользкий вопрос: с одной стороны, таксист должен иметь сдачу. Но представьте ситуацию: вы выезжаете в 5 утра на первый заказ в аэропорт, и вам дают пятитысячную купюру. Откуда вам брать сдачу - 4000? И тут очень умиляет позиция пассажира: где хотите, там и берите. В аэропорту разменять деньги почти нереально, при этом по пути из города в аэропорт вы проезжали множество заправок, магазинов, где можно было разменять эти деньги. Если у вас на руках крупная купюра, в ваших же интересах сказать об этом водителю до того, как наступит момент расчета. Тогда вы сможете избежать подобных конфликтных ситуаций и сбережете свои нервы.
Да, водитель обязан дать вам сдачу, но он может просто сесть в машину и поехать на какую-нибудь заправку, чтобы разменять деньги, в таком случае вы заплатите ту же цену, потому что тариф фиксированный, но потеряете полчаса-сорок минут. И таксист тоже прав, потому что я бы не советовал водителям возить с собой более двух-трех тысяч рублей, это определенная предпосылка к криминализации. В 1990-е годы было очень много случаев, когда таксистов грабили, убивали, это происходит и сейчас, может быть, реже. Если любой бандит будет знать, что у таксиста на руках есть 5000 рублей, представляете, какой всплеск преступности это вызовет? Если вы садитесь с крупной купюрой в такси - сразу предупредите водителя, тогда по пути вы заедете куда-нибудь и разменяете деньги.
Лента.Ру: Но ведь есть же ситуации, когда у пассажира тысяча, он едет не рано утром, поездка стоит, например, 750 рублей, и таксист говорит, что у него нет сдачи. Иногда возникает ощущение, что это делается для того, чтобы пассажир, который торопится, отдал больше.
Да, и такое бывает. Но таксист должен понимать, что у клиента есть телефон его компании. Водитель может предложить клиенту положить сдачу на телефон в ближайшем автомате, когда ему удастся разменять деньги.
Поймите, таксист постоянно в работе, у меня бывали случаи, когда каждый клиент давал по тысяче, заказы шли нон-стоп и выйти разменять, купив что-то, просто нет времени - при всем желании. Конечно, большое значение имеют добросовестность и профессионализм водителя, но всегда можно найти компромисс. Сообщите в начале поездки о том, что у вас крупные деньги, водитель остановит, например, у заправки, вы разменяете деньги, это займет две минуты и позволит вам избежать конфликтной ситуации.
Здравствуйте, Ярослав! Мой вопрос - о безопасности водителя, о его защите от неадекватных, криминальных, курящих (если он сам не курит), болтливых пассажиров, а также пассажиров с детьми. в дороге хватающими водителя за голову или за кресло.
Будут ли, на хорошем примере других стран, наши машины такси оборудоваться пластиковым экраном, разделяющим зоны "водителдь - пассажир"? Спасибо!
Я считаю, что нужно создать правила поведения. Такси - это все-таки не автобус, там можно позволить что-то, чего нельзя делать в автобусе - курить при обоюдной договоренности, включать музыку, которую попросит пассажир. Хотя это как в ресторане: если Вы просите какие-то дополнительные услуги, это означает, что впоследствии, при расчете, неплохо бы как-то отблагодарить водителя, хотя это уже на совести пассажира.
Но все должно быть регламентировано, например, пассажир может выбрать музыку, но только один раз, а не щелкать постоянно. Это ведь тоже действует водителю на нервы. Представьте, сидит незнакомый человек и нажимает кнопки вашей магнитолы - вы будете следить уже не за дорогой, а за тем, что он делает.
Многие ратуют за то, чтобы возить в машине кресло для детей. Но если возить нормальное кресло, то оно будет занимать как минимум полбагажника - соответственно, ваши чемоданы туда уже не влезут. А если возить эту насмешку над креслом, так называемую подставку для ребенка, то, например, грудных детей туда просто не посадишь. А ведь бывают ситуации, когда вы везете не одного, а троих детей. И как с ними поступать? Опять же, это все должно регламентироваться. Если у меня есть кресло, а у Вас есть ребенок - будьте добры, заплатите за то, что Вы им воспользовались. А то получается, что один пассажир готов заплатить, а другой говорит: "Я на руках подержу".
Что может сделать работу таксистов более безопасной?
Прежде всего - регламентированные правила поведения водителя и пассажира: что можно делать водителю, что можно делать пассажиру, что может делать государство при проверке, что можно делать диспетчерским службам. Я бы также поставил вопрос о том, что можно делать предприятиям по прокату автомобилей. Все должно быть регламентировано. Иначе будут вот такая неразбериха и конфликты, как сейчас.
Добрый день, Ярослав! Попадали ли в ваше внимание случаи, когда нелегальным таксистам приходилось платить бандитам за "место" (проходимое место, где обычно стоит машина и ждет клиентов) или случаи, когда такие таксисты спорили между собой за место? Если да, как изменить ситуацию?
Конечно, такое было. Раньше, в 1990-е годы, кто-то кому-то платил. Сейчас, как правило, если и платят, то не бандитам, а коррумпированным чиновникам. Я уже давно не стоял на точках, где все это происходит, но знаю, что платят администрации магазина, аэропорта, железнодорожного вокзала, рядом с которым стоит такси. А как с этим бороться - это уже вопрос к милиции.
Конечно, бывает, что таксисты между собой спорят, это такие же люди, у них такой же коллектив, бывают какие-то антипатии, бывает недопонимание. Опять же, на это влияет отсутствие правил поведения на парковке и при подборе пассажира. Конфликты между людьми всегда будут, но их количество можно сократить.
КАК УБРАТЬ С ДОРОГ ТАК НАЗЫВАЕМЫХ "САДИСЬ,ТОЛЬКА ДАРОГУ ПОКАЖЕШЬ,ДА?!"(С)
СПАСИБО.
Здравствуйте!
Я знаю, что у нас в городе среди бомбил есть и наркоманы и люди, которые буквально недавно сдали (купили) на права. Как Вы считаете, поможет ли новый закон о такси "отсеять" подобных личностей из таксомоторного бизнеса?
Спасибо.
Я уже говорил: надо сделать более выгодным легальный бизнес. Необходима, прежде всего, система льгот. Если пассажир садится к человеку, который не знает дорогу, но знает, сколько с него взять денег, а потом едет и по телефону спрашивает маршрут у более продвинутого знакомого, то в этом обоюдная вина - и государства, и пассажиров, которые пользуются таким транспортом.
Добрый день. Все же вот что непонятно - я еду по дороге, увидел пассажира и подррал его и отвез по адресу, получил от него наличные деньги (совсем немного). Как и кем можно установить, что я именно таксист-бомбила? И как меня можно ограничить? И захотят ли пассажиры все пересесть на официальное такси, когда я вот везу вдвое-втрое дешелве?
Когда у нас будет цивилизованное государство, человек поймет, что, покупая контрафактный диск, он пользуется чужими авторскими правами. Если он дает этот диск послушать друзьям, то он тоже ущемляет чужие авторские права. То же самое в такси. Если вы подвозите кого-то бесплатно, это вопрос симпатии. Но когда вы подвозите за какую-то минимальную цену, то вольно или невольно вы отнимаете работу у профессионального водителя. Я не говорю, что это надо полностью исключить, бывают разные ситуации, но в принципе вы должны понимать, что если вы подрезали таксиста и забрали клиента, которого он мог бы отвезти, то это просто воровство. Раньше, в Советском Союзе, это так и называлось - "своровать денег". И когда люди это поймут, они будут соответственно к этому относиться. Это скорее вопрос морали.
Вот я стараюсь всегда подвозить людей, просто из принципа сохранения энергии: если еду один, особо не тороплюсь, то почему бы не подбросить симпатичного человека, если по пути? Денег никогда не прошу, но если дают - не отказываюсь. Бомбилой себя не считаю.
После введения этого закона, я должен буду отказаться от этой привычки? Не начнут ли господа полицейские прятаться в кустах за каждым поднявшим руку человеком, чтобы на мне заработать? Хочу справку "вожу за добровольные пожертвования в пользу моего железного друга".
p.s.
Я ИП, правда совсем по другой деятельности.
Так, по-моему, с девушками знакомятся. В чем-то Филиппа можно понять: он хочет подвезти симпатичную девушку, взять телефончик, а если не телефончик, то сто рублей - кому что. Это его дело. Но лучше бы он пошел и кран ей починил, отобрав работу у сантехника, это я говорю с точки зрения профессионального таксиста:)
Я еду из деревни на своем легковом автомобиле (где-то 50 км от города) в Воронеж, подбираю на дороге голосующих маму и маленького ребенка, беру плату чисто символическую - 100 руб. до города. На машине отсутствуют шашешечки, я не прохожу техосмотр 2 раза в год, у меня нет ИП, нет таксометра и т.д. Вопросы: 1.Меня уже считают бомбилой? 2.Это не законное предпринимательство? 3.Меня могут за данные действия оштрафовать?
Очень многие люди живут в отдаленных населенных пунктах и по дороге из города в населенный пункт или наоборот кого-то подбрасывают, иногда за деньги. Если их полностью исключить из системы пассажиропотока, то многие люди просто будут вынуждены сидеть в этих населенных пунктах, так как там есть проблемы с общественным транспортом. Возможно, удастся как-то решить этот вопрос. Но надо заниматься конкретно этими случаями, например, допустить, что в каких-то населенных пунктах подвозить можно. Это, наверное, было бы реально - дать возможность и водителям подработать, и людям пообщаться, а не сидеть где-то в глухой деревне.
Моя мама живёт в московском районе, далёком от метро. Когда я еду от неё домой, я выхожу на дорогу и в течение 1 минуты ловлю машину за 100 рублей, которая доезжает минут за 5 (на троллейбусе - 20-25 минут). Чем я должен руководствоваться, вызывая такси, ожидая его явно больше 1 минуты, и, скорее всего, платя гораздо больше, чем 100 рублей? Зачем мне это?
Это очень интересная тема. Сейчас очень распространено такое явление, когда около метро стоят люди и подвозят от метро до дома за минимальную цену, например, 100 рублей (другой вопрос - кто они и на чем они ездят). Среди этих людей очень много россиян и даже москвичей. С приходом нового закона они лишатся работы, а Вы как пассажир лишитесь возможности быстро и удобно доехать до дома за минимальную стоимость. Вы не будете вызывать машину из диспетчерской службы, где минимальная цена - 300 рублей (эта сумма тоже обоснованна, она не из воздуха взялась). Вам придется ждать маршрутку или автобус, а если автобусы и маршрутки не ходят - бывают такие районы - идти пешком. Я считаю, что это в корне неправильно. Этим законом государство лишило людей работы, лишило пассажиров возможности добраться до места с относительным комфортом, а себя лишило налогов.
Наш профсоюз предлагал создать рабочие бригады, чтобы, во-первых, была обеспечена безопасность пассажира - если вы знаете, кто вас везет, вы понимаете, с кого спрашивать. Во-вторых, был бы контроль за такими водителями, а в-третьих, государство получало бы налоги. Эти люди готовы платить, сейчас они платят кому-то непонятному, а так платили бы государству, а пассажиры добирались бы с комфортом. Я не понимаю, что мешает так сделать. Да, со временем часть этих водителей уйдет, но их заменят другие. Те, кто работает на арендованных машинах, не будут стоять у метро и возить людей за такие деньги, сто рублей - это не та сумма, за которую они будут стоять у метро и ждать пассажиров. В этом плане из-за нового закона проиграют все, а выиграет только несколько владельцев крупных компаний.
добрый день.работаю водителем на своей машине вроде как в таксомоторной компании,но в основном со своими клиентами.имел удовольствие посмотреть на одном из каналов передачу с участием вашего заместителя по поводу закона о такси.очень жаль что все обсуждение свелось к обиде на власть, и что во всем виноваты тахиры и ашоты на нексиях.вы должны быть в курсе,что в москве,легальное такси это- компания, имеющая машины в собственности,с шашечками и таксометром,с обязательной пересдачей путевого листа в течении суток,с проверкой техсостояния,а также проверкой водителей перед выездом.остальные компании работают с привлеченными водителями(даже из других регионов россии и снг,главное машина посвежей,да навигатор подороже) на своих машинах,с отсутствием какого либо контроля и полагающиеся на самосознание водителя.главное диспетчерская и деньги на рекламу(если что забрал 3-4 компьютера-и фирма закрыта.пассажиры правда не в курсе-поэтому и имеют по 10 тел компаний,а результат рано или поздно один,то машин нет,то развалюха,то послали куда подальше,то считают "от тарифа" 5+5=28("...потому что вот так,извините"). если в небольших городах(или в городах с низким уровнем дохода населения)могут возникнуть серьезные проблемы с реализацией данного закона,то в той же москве и области он просто необходим.те ,кто считает такси своей работой,просто перейдут работать в таксопарки(хочется надеется что они появятся в полном смысле этого слова),те же кто привык работать по принципу-"возьму заказ-не возьму","нравится-не нравится"," меньше чем за пятьсот не поеду","а зачем мне эти шашечки,я ща срублю и потом на дачу" и т.п. продолжат свою работу на нелегальных условиях с перспективой отстегивать от ... и до...
имели ли вы опыт работы в крупной транспортной компании(от 200-300а/м) и в качестве кого?насколько знакомы с системой организации советского такси,и откуда? спасибо
р.s. а договоры между регионами подпишут-это далеко не основная проблема.да и в легальных компаниях сейчас проблем тоже хоть отбавляй.
Да, я работал в 17-м таксомоторном парке. Я слишком молодой, чтобы застать советскую систему такси, прошло уже двадцать с лишним лет, я тогда еще не работал в такси - мой стаж не больше десяти лет.
Да, в работе в крупной таксомоторной компании есть свои плюсы, есть много машин, есть материальная база для осмотра водителя, для замены такси в случае поломки. Но, как я уже говорил, это аренда, которая подразумевает ненормированный рабочий день (до 16 - 18 часов в сутки). Ты проснулся - и уже должен. Для ответственного человека это очень сильное психологическое давление. Внутри таких компаний тоже часто возникают свои нюансы: тот же осмотр машины механиком, за который ему надо дать какие-то деньги.
Крупное предприятие - это хорошо, но только когда люди устраиваются на работу именно по трудовому договору, это я бы поддержал. Но сейчас, как правило, система следующая - индивидуальный предприниматель берет в аренду автомобиль. Это, я считаю, не самый правильный путь развития.
Помимо этого, как я уже говорил, мне кажется, что за своей машиной человек следит гораздо лучше, чем за арендованной. Видимо, Николай работает в крупной компании и смотрит на ситуацию со своей колокольни.
Нужно добавить, что в свете нынешнего закона очень много людей останется без работы, они не получат разрешения на свои автомобили. И работодатель тоже будет стараться выбирать водителя не по уровню его профессионализма, а по критерию дешевизны данного работника. Это закон рынка - работодателю выгоднее платить меньше. Соответственно, профессионализм как критерий перестанет быть определяющим. Профессионал не будет работать за те деньги, за которые пойдет работать иммигрант. Более того, иммигрант может работать круглосуточно. К сожалению, этот закон создает все предпосылки для того, чтобы иммигранты, ушедшие с разбитых машин, пришли работать в крупные таксопарки. Получится, что за рулем будут те же иммигранты, от услуг которых мы хотим отказаться, а качество упадет еще и за счет того, что увеличится время ожидания такси. Соответственно, больше будет дефицит на данную услугу, из-за чего возрастет цена. Кроме того, очень многие люди потеряют возможность заработать. Я не понимаю, для кого выгоден этот закон, на этот вопрос мне хотелось бы получить внятный ответ от государства.
Уважаемый Ярослав!
Есть ли у вас программа, как можно развивать общественный транспорт, чтобы было бы дешевле и удобнее садиться не в свою машину, а, скажем, в автобус? Какие конкретно шаги можно сделать? Это поможет решить вопрос пробок и улучшить экологию.
Общественный транспорт нужно развивать в любом случае. Такси входит в систему общественного транспорта - мы же перевозим пассажиров. А садиться в автобус сейчас и так дешевле. Преимущество такси - это удобство. Я сомневаюсь, что автобусы решат вопрос пробок и экологии, потому что они более неповоротливые, да и по поводу экологии к ним много вопросов.
Ярослав, занимается ли ваша организация (люди/организации которые в нее входят) благотворительностью? Например, помощь ветеранам войны или инвалидам? Другие благие акции?
9 Мая профсоюз провел акцию "Вахта памяти" - мы бесплатно провозили ветеранов из Парка Победы до дома, причем не только по Москве, но и в область: в Дмитров, в Серпухов, в Сергиев Посад. Мы очень долго готовились к этой акции, полтора месяца ходили по инстанциям, через депутатов направляли запрос к Собянину - в итоге нам почти отказали. Но буквально за два дня до акции пришел Московский транспортный союз, им почему-то тут же выдали все справки и разрешения, поэтому и нам отказать не смогли. Московский транспортный союз тоже присоединился к акции. Они стояли немножко в другом месте, а мы проводим такую акцию уже не первый год и выбрали более правильное место. Я считаю, что акция удалась: мы отвезли домой порядка 100-150 ветеранов - на мой взгляд, это хороший показатель. И еще раз спасибо тем водителям, которые помогли провести эту акцию.
Так как наша организация молодая, других благотворительных акций мы пока не организовывали.