Get the Flash Player to see this player.
Евгений Федоров, лидер группы Tequilajazzz
Чего ждать от нового альбома Tequilajazzz? Tequilajazzz нарушила семилетнее молчание: флагманы альтернативного рока с берегов Невы выпускают новый альбом "Журнал живого". 19 июня пластинка будет презентована в московском клубе "Б1 Maximum", а 20 июня – в питерском "Главклубе". Параллельно группа переиздает в коллекционном варианте весь свой каталог. Какие сюрпризы приготовили музыканты в "ЖЖ" для соскучившихся поклонников? Правда ли, что свежего материала набралось так много, что группа уже занята записью еще одного диска? Планируют ли участники коллектива какие-либо еще совместные проекты с другими музыкантами (Optimystica Orchestra, "Аквариум", "Колибри")? На эти и другие вопросы в интервью читателям "Ленты.Ру" ответил вокалист и бас-гитарист Tequilajazzz Евгений Федоров.Тяжело ли было заниматься записью нового альбома после столь продолжительного перерыва? Спасибо.
Если имеется в виду студийная работа, то совершенно не тяжело, потому что все равно все эти годы мы провели в студии. То есть это была постоянная работа, скажем, над альбомом Optimystica Orchestra, записан саундтрек – и театральный, и киношный. То есть мы из студий практически не вылезали – это были и большие студии, где мы впоследствии писали альбомы, и моя домашняя студия, которая в принципе точно так же оборудована. Студийная работа велась постоянно, и было совершенно не трудно что-то писать. Другое дело, что я давно ничего не записывал в вокальном смысле. Только пришлось пару часов попривыкать к голосу, звучащему в наушниках, вот и все.
Здравствуйте,
Чем ознаменованно столь долгое молчание и повлияли ли изменения произошедшие в стране за последне время на характер Вашей музыки?
Начну с конца. Политические события, произошедшие в нашей стране, никак не повлияли. Не то, чтобы они совершенно не веселят - это имеет место... Но, надеюсь, на музыку это не повлияло, мы не занимаемся политической агитацией. Мы вообще никак не зависим от политики – вернее, мы внимательно следим за этими событиями. Они наводят нас на грустные размышления – и часто географического характера. Но повлиять на музыку - не повлияли.
А что касается молчания, это был нормальный творческий кризис, или, как мы его называем помягче - период накопления эмоций и каких-то вещей, о которых стоит спеть. Я счастлив в этом признаться и доволен, что я могу это сделать. Потому что я знаю, мои коллеги редко признаются в наличии подобного периода в своей биографии.
Лента.Ру: Обычно же поклонники хотят нового альбома любимой команды раз в месяц. А эти 7 лет вы работали, что-то записывали в студии, вы как-то давали о себе знать за это время?
К сожалению, мы делали это редко. Мы немножко легкомысленно подходили к этому вопросу. А по поводу того, что люди постоянно хотят чего-то новенького, могу ответить так: когда начинаешь на концерте играть что-то новенькое, люди плюс-минус вежливо слушают и всегда требуют старенького. То есть это вещь обоюдоострая. С одной стороны, люди постоянно требуют, чтобы ты обновлял свой репертуар, по крайней мере на пластинках, с другой стороны, они совершенно не желают слушать новые песни на концертах, потому что пришли послушать старые полюбившиеся хиты, которым уже лет 10.
Лента.Ру: А вы не устаете от этого?
Нет, потому что мы достаточно хитро комбинируем старые вещи – что-то играем, что-то не играем. И очень часто позволяем себе абсолютно игнорировать какие-то вещи, которые ожидаемы народом на концертах. С другой стороны, люди вежливые, и очень часто мы идем на встречу. Если мы совсем окончательно что-то не забыли, то мы исполняем.
Евгений, здравствуйте!
Вы открыто говорили о том, что причиной столь долгого молчания был творческий кризис. Это явление вполне естественное и "честное" для творческого человека, а тем более для творческого коллектива. Понятно, что невозможно прогонозировать такие вещи, но считаете ли Вы, что этот кризис был не последним? Насколько он Вас испугал?
И второй вопрос - велосипедный. Какие Ваши любимые веломаршруты в Питере и окрестностях?
Кризис был не первый, поэтому не испугал. Он просто подзатянулся, но я могу пояснить. Творческий кризис был в том смысле, что не хотелось писать песен о чем-то. Потому что музыки написано такое количество, что можно издать альбомов десять, и то это будет довольно жесткая селекция из того, что было написано. Музыки написано часов на 400, наверное. Естественно, совершенно разного качества. Там есть совершенно утилитарные вещи, призванные затыкать дырки в телевизионных сериалах. Тем не менее, мы всегда стараемся подходить к этой музыке серьезно. Как начали первый сериал, так он успешно и идет до сих пор. Плюс-минус "Тайны следствия". Нашей тайной хулиганской задачей с режиссером-постановщиком Ильей Макаровым было протащить все возможные арт-хаусные приемы в телевизионное мыло. И мы это делали. На первых порах это было особенно заметно, недаром у нас был очень жесткие войны с продюсерами-заказчиками, которые никак не могли понять, как это вообще возможно вставлять в сериал такую странную музыку и какое-то количество мистики. Тогда кроме сериала "Менты" и бразильского мыла ничего практически и не было. Так что это было в новинку. Сейчас мы наблюдаем большой приток творческих сил в это серьезное занятие, это уже не новость.
Творческий кризис нас нисколько не напугал. Просто настал момент - произошли какие-то жизненные события, о которых стоило спеть - когда мы просто отказались от фантазий в текстах. То есть мы поем только о том, что происходило в нашей жизни. Лирический герой на 90 процентов совпадает с реальным персонажем, человеком, который эти песни пишет. Когда мы перестали сочинять какие-то выдуманные истории, мы обнаружили резкое сокращение притока свежих идей. Как только накопились какие-то идеи, появился материал, на базе которого можно было строить вокально-инструментальное произведение, мы сразу же стали это делать.
Женя. Так всегда рады вашим концертам. Помнится Дусер частенько рассказывал анекдоты, а сейчас почему то нет.
1. Что поменялось в Вас и вашей команде за все время существования группы? У Вас много би сайд проэктов, музыка к спектаклям, к фильмам, "оптимисты" ... а чем занимаются остальные со-товарищи из Tequilajazzz?
2. Ну и ждем новый альбом. Каждый предыдущий становился САМЫМКРУТЯЩИМСЯВПЛЕЕРЕДИСКОМ, это всегда было что то новое, какой то вызов существующей у нас в России музыке. Так не играл никто.Надеемся и на "ЖЖ" И очень уважителен подход, к написанию: записали, прошло время послушали - не то, стерли, записали заново и так много раз. Допустим у Radiohead на концертах новая песня может звучать как жесткий гитарный боевик, а в альбоме спустя год как меланхоличная лирическая композиция без гитар вобще. Какое максимальное количество раз вы переписывали песни в новом альбоме? Спасибо
1. Во-первых, я стараюсь сделать это так, чтобы ребятам было не заметно - это делается по ночам и в выходные дни, когда барабанщик уезжает на рыбалку, а гитарист уезжает кататься с гор на лыжах.
Например, Олег Баранов еще играет в замечательной группе S.P.O.R.T. Сейчас он еще продюссирует пластинку нашего замечательного питерского автора Гавриила Лубнина. Очень интересный человек, художник и поэт. Константин там тоже что-то дома ваяет, но мы пока ничего не слышали. У него тоже дома оборудована маленькая студия, есть инструменты. Надеюсь, мы что-нибудь услышим.
Александр Воронов периодически помогает разным группам записывать барабанные сэмплы, ведет мастер-классы по игре на ударных инструментах в Москве и Питере. Ну и ездит на рыбалку, и делится с нашими слушателями всякими фотографиями в социальных сетях.
Андрей Алякринский, наш звукорежиссер, без отрыва сидит в студии и постоянно кого-то записывает. Вот сейчас записывает группу "Сплин".
2. Переписывали дважды, это касается тех песен, которые раньше появлялись на сингле "Берлин". Это собственно песня "Берлин" и "Америки". Мы решили, что они должны достаточно серьезно отличаться от сингловых версий, поскольку и время прошло достаточно много, и мы по-другому стали относиться к этим песням, и аранжировки поменялись кое-где. Мы их переписали не полностью, но достаточно серьезно переделали – перепели, барабаны поменяли кое-где. Все, остальное ничего не переписывали. Дубли вокальных дорожек я сейчас не рассматриваю. Это просто треки, в которых что-то удалось, что-то не очень.
Евгений, расскажите, пожалуйста, про общую стилистику альбома, по звуку - он будет похож на предыдущие ваши работы или же следует ждать музыкального эксперимента?
Там есть эксперименты касательно гармонических последовательностей, они не характерны для рок-музыки в целом и российской в частности. К своему удивлению, каких-то революционных прорывов, которые бы отличали этот альбом от предыдущих работ, мы сами для себя не обнаружили. Почему к удивлению – потому что когда мы это репетировали, нам все казалось дико новым. В общем, оценивать нужно не мне, скорее всего. Но в общем, там были какие-то новые подходы к аранжировкам, вообще к построению песен, ранее для нас не характерные. Может быть, эти вещи более характерны для традиционных групп, которые играют рок 80-х. На альбом оказала влияние та музыка, которая воспитывала нас в начале 80-х годов, которая имеет своими корнями пост-панк и новую волну, и все то, что образовалось в музыке на обломках арт-рока и симфо-рока, элементы которого тоже у нас присутствуют.
Лента.Ру: А вам нравится Joy Division?
Division нам нравится и всегда нравился, с юности. Уже огромное количество лет мы постоянно вставляем музыкальные цитаты из (по крайней мере двух) песен. Они там просто просятся, мы цитируем.
Приветствую.
Два вопроса. Как протекает борьба за незамутнённое сознание, и будут ли на новом альбоме энергичные композиции, вроде тех, что были на первом альбоме (Тэкилы, я имею ввиду), или расслабленная мелодичная музыка окончательно закрепилась как кредо, и мяса не будет?
Что касается незамутненного сознания, если речь идет о наркотиках, то мы пытаемся с этим бороться. По крайней мере, друзей, которые этим злоупотребляют, пытаться пересадить на что-то другое, на музыку, например. Сами наркотики не употребляем.
Забойные вещи на альбоме в какой-то мере присутствуют. Но, конечно, такого, как на первом альбоме, нет. Мы совсем отошли от этой эстетики. Эти песни можно услышать на наших концертах. Но в новом альбоме этого нет, потому что это невозможно. Точно также, как если бы тень отца Гамлета появлялась бы в комедии "Двенадцатая ночь" или романтической трагедии "Ромео и Джульетта", она уместна только в одном конкретном произведении. Это касается альбомов, на концертах у нас, конечно же, забойные песни присутствуют, но и на альбоме есть 2-3 такие песни, которые можно отнести к быстрым жестким боевикам.
1. У вас очень много песен про алкоголь. Скажите, вы правда его так много употребляете?
2. И еще один вопрос: какие стили будут смешиваться в вашем новом альбоме?
1. У нас бывают такие периоды, когда употребляется очень много алкоголя. И в такие периоды как раз происходит что-то такое, о чем потом можно спеть. Какая-то совершенная фатальная глупость или, наоборот, какие-то радостные события. То есть алкоголь нам дарит как несчастья, так иногда и счастье, потому что по пьяни можно совершить какой-то такой поступок или с кем-то подружиться, и это приведет потом к каким-то вещам, совершенно не относящимся к алкоголю. Поэтому бывают какие-то моменты – веселые и яркие либо очень грустные. Такие запойные, о которых стоит спеть. В состоянии алкогольного опьянения никогда песни не пишутся, это миф, по крайней мере, у нас такого не бывает. В состоянии жесткого похмелья – да. Поэтому, наверное, какие-то вещи, связанные с алкоголем, присутствуют. Но при этом то же самое касается географии – очень многие люди, слушая наши песни, особенно из этого альбома, ошибочно относят наше творчество к такому National Geographic в музыкальном смысле, потому что там упомянуто огромное количество географических линий, разные города, разные страны, всякие природные явления - ветер с океана и прочее. Меня все эти статьи очень забавляют, потому что к географии это не имеет никакого отношения, это такая внутренняя Монголия. Открыть Америку – не значит приплыть на корабле в Америку и стать Христофором Колумбом number 2. Это может быть что-то совершенно другое. Это все фигуры речи, которые к географии не имеют никакого отношения; собственно, как и алкоголь. То есть похмелье может быть не только после алкоголя – это может быть последствие серьезного эмоционального подъема или срыва. Или просто такая трезвость, наступившая после краткосрочного, но очень бурного романа.
2. Мне трудно сказать. Он менее эклектичен, чем предыдущие и гораздо более эклектичен, чем будут следующие. Я не знаю, как это назвать. Это музыка, сыгранная на гитарах и на барабанах, но корнями своими уходящая далеко не всегда в рок-музыку. Эти песни можно спокойно сыграть на фортепиано, а парочку – на арфе, например. К какому стилю они относятся? Трудно сказать. Большое количество песен можно отнести к нормальной салонной классике, к Шопену, например, аранжированного с электрическими гитарами, сделанного таким более привычным путем.
Какие стили? Я думаю, что наша аудитория услышит влияние 1980-х годов, что мы делаем совершенно спокойно. Сейчас, глядя на 90 процентов новых молодых групп, можно с уверенностью сказать – это восьмидесятые. То есть сейчас идет такой revival, но не в чистом виде, а берутся самые яркие и проверенные ходы. То, что мы наблюдали у Joy Division и каких-то других ребят. Отбрасывается вся та экспериментальная часть, которая тех музыкантов конца 1970-х 1980-х к этой музыке подвела. Там была серьезная очень база, включая вышеупомянутый арт-рок и симфо-рок, отрицание которого – тоже эффект воздействия этой музыки на музыкантов той поры. А мы в 80-х выросли, и то, что сейчас молодым ребятам преподносится как ультра-модное и новое, для нас было просто верхушкой ультрамодного айсберга, вернее, актуальной музыки, которая нас воспитывала.
Очень большое количество групп звучит так, как будто их записали в 1979-м. И это большое достижение, кстати, в наше время довольно трудно так записать, не имея под рукой достаточное количество аналогового оборудования. Цифра тогда еще не существовала.
Мы абсолютно смело применяем элементы музыки 80-х, потому что это, в общем-то, наша музыка. Мы с нее и начинали. Ультра-модный диско-панк и все эти штуки – это то, что было нашей музыкой в начале 80-х.
Евгений, расскажите, пожалуйста, как и когда писались песни, которые появятся на "ЖЖ"? Была ли какая-нибудь строгая концепция для отбора этих песен из всего, написанного Вами за эти 7 лет?
Песни писались в Петербурге в течение 2007-2008 годов, потом записывались у нас на базе в Дворце спорта "Юбилейный" на Петроградской стороне Санкт-Петербурга. И в том же районе в студии "Добролет" потом доводились до качественного уровня.
Не было концепции никакой, что получалось, то и получалось. Я даже сейчас думаю, что альбом получился длинноват, я пару песен туда не включал бы. Есть пара вещей, которые вошли в альбом исключительно по настоянию Андрюши Алякринского. Он считал, что они ему очень удались в смысле звукорежиссуры. Мне там не все нравится, но тут трудно судить, потому что мне периодически вообще все не нравится на 100 процентов. Если слушать все то, что я говорю во время записи альбома, то, в принципе, и альбома не будет никакого. Все можно оттуда убрать: сегодня одну песню, завтра другую.
Лента.Ру: А кто Вас от этого удерживает?
Друзья по рукам бьют.
Есть несколько очень хороших песен (как нам кажется), но они в альбом не вошли. Они, скорее всего, войдут во второй альбом группы Optimystica Orchestra, название которого утратит второе слово, будет просто Optimystica. Эта пластинка будет более разноплановой - там, например, будут песни просто под фортепиано, просто под гитару. И будет несколько песен, сыгранных в таком оркестровом ключе. Эти песни гармонически, мелодически и тематически уже совсем не попадали в этот альбом.
Мы решили не поступать как раньше, когда у нас большое количество разных песен попадало на одну пластинку (как на "Целлулоиде", например) и она превращалась в некое подобие сборника разных групп, играющих в разных стилях. Как, например, подбирают сборник для саундтрека какой-нибудь. Тут они танцуют в баре под классическую американскую эстраду, тут они гонятся за бандитами под хэви-металл. Так у нас было раньше, на этой пластинке мы от этого отошли, несколько песен убрали в сторонку. Вернемся к ним уже при записи следующего альбома. И это наше движение к следующей пластинке, которая будет еще более сложной стилистически и тематически.
Евгений, приветствуете ли Вы бесплатное скачивание Ваших альбомов (включая новый альбом "ЖЖ") с официальных ресурсов, наподобие того, как это осуществляет Nine Inch Nails?
Здравствуйте.
Как Вы относитесь к размещению Ваших альбомов в интернете на сайтах и торрентах для бесплатного скачивания? Какие меры принимаете?
У нас первых появился виртуальный альбом, единственное, не было возможности скачивания – другой был интернет. Это было лет 10 назад. Альбом назывался "5 лет тишины" и являлся сборником наших редких концертных записей, со всякими анекдотами и странными отклонениями от привычных аранжировок. Его можно было послушать онлайн. Если бы его можно было скачивать, мы бы оставили его для скачивания. Теперь все равно от этого никуда не деться, все равно скачают. Когда выпустили сингл "Берлин", то через два часа после выхода пластинки, мы обнаружили ее в интернете. Так что все равно это будет. Мы сами предпочитаем делать оцифровку, сделали в двух версиях – 320 и 192. По крайней мере, мы гарантируем качество. Качайте ради бога. Если кто-то хочет заплатить, мы, конечно же, приветствуем. И будем располагать свои записи, в частности, на krооgi.ru. Это такая тенденция, от которой глупо прятаться и оценивать ее негативно. Она просто есть, как небо.
Привет Tequilajazzz!
Как вы относитесь к файлообменным сетям в Интернете? И осуждаете ли вы действия властей Швеции в отношении создателей сайта PIRATEBAY.ORG?
Их жалко, потому что я часто пользуюсь их сайтом. И мой компьютер стоит и там кто-то тоже постоянно качает что-то.
Евгений, скажите, кого из отечественных молодых исполнителей вы могли бы отметить? Спасибо.
Их очень много. "Мои ракеты вверх" мне нравится группа. Они разрешили нам завтра порепетировать у них перед концертом. Очень много ребят хороших. Если я сейчас начну говорить, то просто начну повторять блог журнала "Афиша" или кого-то еще. Ребят много, они все на виду. Единственное, жалко, что высокоскоростной широкополосной интернет не везде представлен в нашей необъятной стране, потому что очень много артистов проживают в далеких городах, они очень интересные и самобытные. Гораздо самобытнее, чем ребята, проживающие в центральной части. У них там dial-up интернет, и выложить что-то не всегда возможно. Они пока пребывают в безвестности, и очень это печально.
Доброго времени суток, Евгений! Хотелось бы узнать, какую музыку ты слушаешь в свободное от музицирования время? Джаз, или все таки что то чуть более contemporary?)
хотелось бы поподробнее узнать о знаковых для тебя альбомах, группах и просто музыкальных явлениях. Заранее спасибо, Иисус Борода из ИЗТ Культа
Zdravstvuite Evgeniy!!
Chto vy seichas slushaete i chto otkryli dlya sebya iz mira muzyki v poslednee vremya?
spasibo
s uvazheniem,
Zhenyuga (Ulan-Ude, v nast.vremya prozhivayu v Botswane)
Я стараюсь не пропускать никаких новинок, которые меня интересуют. У меня есть несколько ресурсов в интернете и бумажных, которым я доверяю. У меня успел выработаться довольно устойчивый вкус в мои 40 с лишним года. Есть из чего выбирать. Я знаю, что здесь [на этих ресурсах] мне порекомендуют ту музыку, которая меня заинтересует. Новинок очень много, и огромное количество одинаковых артистов появляется, один за другим идут. Это касается той музыки, общая характеристика которой никогда не была для меня ругательной - сейчас очень много совершенно одинаковых инди-групп. Это также касается танцевального и электронного направления, там тоже очень много одинакового всего. Очень трудно что-то для себя вычленить. Я все чаще возвращаюсь к классическим альбомам, которые записаны давно и это происходит не от ностальгии. Ностальгия – вообще очень вредное чувство, и она у нас отсутствует напрочь. Просто когда слушаешь какую-то группу современную, думаешь: "Это же есть у кого-то". Идешь и копаешься в старых архивах, слушаешь первоисточник и таким образом возвращаешься.
Слушаешь совершенно разное – это может быть джазовая музыка с утра, жесткая музыка в плеере в метро и какая-нибудь классика вечером на ночь. Есть, конечно, настольные альбомы. "Heroes" Дэвида Боуи, "Zenyatta Mondatta" группы The Police, "Violator" группы Depeche Mode и так далее. Я в свое время купил самый большой из iPod-ов на 160 гигабайт, и он забит у меня напрочь. И главное – удалить оттуда что-то очень трудно, потому что нужно все. И там написано: "Месяц непрерывного прослушивания". В разные периоды дня хочется послушать разную музыку.
Как вы относитесь у русскому шансону?
Русский шансон часто гораздо честнее и естественнее, чем некоторые гипер-модные и очень актуальные рок-произведения. Я сейчас не рассматриваю музыкальную составляющую. И наоборот бывает. В каждом жанре свои перлы.
Было бы глупо садиться в такси и ожидать, что водитель будет слушать сингл группы New Order "Blue Monday", это было бы странно. То же самое, что остановиться на трассе попить кофе и увидеть дальнобойщиков, слушающих Малера.
Каждая вещь должна быть на своем месте, и мне кажется совершенно естественной стилистическая подробность – садишься в такси, а там "Владимирский централ", ну и ладно. Я несколько раз был на "Радио Шансон". Один раз для сериала "Тайны следствия" мне нужно было записать совершенно кондовую блатную песенку. Создатели сериалов часто экономят, и чтобы не покупать песню у авторов – а я думаю, автор шансона неплохие бы деньги попросил за эту песню. Поэтому мне нужно было сделать блатную песню. Я ехал в маршрутном такси и за 10 минут написал песню, которая звучит в фильме, она ужасная, такое бывает, просто "мама дорогая!". Это даже не пародия. Я не смог ее спеть, пришлось пригласить Сережу Ефременко из группы Markscheider Kunst, он совершенно гадким гнусавым голосом ее исполнил.
Евгений, как Вы считаете, что в данный момент происходит с хорошей музыкой в нашей стране и в Мире? На мой взгляд крайне мало стало по настоящему "сильных", "вкусных" музыкальных коллективов, композиторов, исполнителей. Даже в дикие 90-е и в строгие Советские времена, было гораздо больше "правильной" музыки чем можно услышать сейчас! Как Вы думаете, что происходит с музыкой и с музыкантами?
Сейчас есть гигантское количество очень хорошей музыки. Мы за что боролись, на то и напоролись. У нас есть информационный океан, нет никаких преград, все доступно - два клика и ты слушаешь, что хочешь. Просто трудно сориентироваться, и все. Раньше была селекция. Были целые институты фирм звукозаписей, которые из сотен артистов выбирали десяток, из десятка – парочку. Конечно, там тонуло огромное количество экспериментаторов, которые не могли пробиться наверх. Но, по крайней мере, в тех или иных жанрах какие-то коммерчески успешные проекты торчали, как айсберги над водой. Сейчас у нас целый океан, в котором огромное количество селедки, попробуй найди золотую рыбку в этих селедочных табунах. Просто нужно найти свой путь, чтобы эту музыку вычленить. Я вот нашел, и нормально ориентируюсь.
Евгений, планируете ли вы второй альбом «Оптимистика Оркестра»? Откуда появилась идея с шахматной комбинацией на обложке альбома? Спасибо .)
Второй альбом планируем, песни есть. Сейчас мы освободимся, выйдет пластинка, отыграем премьерные концерты, мы продолжим работу над новым альбомом Tequilajazzz. Ну и как только освободится Андрюша Алякринский, выпустим записи Optimystica следующего альбома.
Я не помню, откуда появилась идея с шахматной комбинацией. К Набокову это не имеет никакого отношения, хотя он, наверное, самый любимый мой автор.
Евгений, здравствуйте!
Продолжаете ли Вы писать музыку к кинофильмам/сериалам?
Да. Сейчас сериальный поток сократился, наверное, к счастью. Во-первых, у меня появилось больше времени. Во-вторых, в общем-то, пора остановиться всем на этом поприще. Слишком много наснимали всякой ерунды.
Тем не менее, какие-то предложения поступают. Вчера была премьера в Финляндии финского фильма "Макс 44 500", 44 500 – это наименование региона, в котором проживает тот самый Макс. Я к нему писал музыку. С осени он в широком прокате в финских кинотеатрах, у нас его будут показывать только на фестивалях.
Евгений добрый день. Являюсь давним поклонником "Tequilajazzz" и Ваших альтернативных проектов. Пристально следил за Вашим Восхождением на Эльбрус. В связи с этим вопрос, будет ли альбом/диск посвященный этому событию? Пишутся ли какие-то песни с горной/спортивной/экстремальной тематикой? Спасибо за ответы. p.s. "Целлулоид" один из самых любимых русскоязычных альбомов. Спасибо за него огромное :)
События такого рода, естественно, накладывают свой отпечаток. Конечно, ничего у нас этому восхождению не посвящено. Другое дело, что такого рода приключения работают как хорошо оплаченные кампании team-building, то есть очень серьезно сплачивают людей. Как в песне Высоцкого: "Если друг оказался вдруг…" и так далее.
Естественно, это серьезные впечатления, которые как-то отражаются в песнях, но не впрямую. Мы не каэспешники [КСП — сокращение от "Клуб самодеятельной песни" – Лента.Ру], мы об этом петь не умеем и не будем. Есть люди, которые это делают гораздо лучше нас. Нас занесло туда случайно, хотя мы любим горы и путешествуем туда с завидной регулярностью. Но мы не альпинисты, таких тягот нам испытывать не приходится. А люди, которые этим занимаются серьезно, крайне немногословны, и если уж поют, то поют правильно и тихо. А мы поем громко, и это неуместный жанр для трансляции такого рода эмоций.
Здравствуйте.
Очень долго ждал новой пластинки.Даже специально в Питер на презентацию еду из Екатеринбурга. Последняя вышла, когда я в десятом классе, а теперь вот и институт уже позади.
С этим альбомом всё ясно. А следующий, чисто теоретически, появится?
Спасибо и удачи!
Я надеюсь, что Геннадий успел купить билет, потому что мы продавали их по 100 рублей, а в день концерта билеты будут дорогие. Знаете, стоит записать альбом, как сразу же происходит освобождение от чего-то. Для того чтобы дать ход следующим вещам, нужно реализовать предыдущие. Вот мы сейчас реализовали это, и неожиданно посыпались песни одна за одной. Мы сейчас в день записываем по 2-3 эскиза для новых песен. Сейчас уже записаны 31 штука абсолютно разных песен. Естественно, мы будем все это чистить – что-то не войдет в альбом, что-то скомбинируется в одно. Тем не менее, очень много зарисовок и они очень интересны, для нас в том числе. А если это интересно нам, то и слушателю наверняка тоже.
Евгений, здравствуйте!
Нет ли у вас желания продолжить творческое сотрудничество с Максом Иваномым из Торбы-на-Круче? или может с каким-либо другими музыкантами? почему вас не было на было на записи НАУ БУМа, если бы Бутусов Вас пригласил - то какую бы песню вы спели? спасибо за внимание
Макс Иванов отлично записал скрипочки на нашей пластинке. Он очень талантливый человек, с полуслова все понимает, мы говорим на одном языке, хотя исполняем совершено разную музыку. В этом качестве, я уверен, мы будем сотрудничать, и в Optimystica он нам пригодится как аранжировщик струнных. Что касается моего личного участия в "Торбе-на-круче", я не уверен, что им это нужно, - мы настолько разные стали. У них все нежнее, а у нас все жестче, жестче и жестче. Если им понадобится какой-то голос, тогда, может быть, и это случится.
А так мы его всегда рады видеть, как нашего струнника. И он у нас написан в титрах.
Нас приглашали на запись "НАУ БУМа", мы со Славой, правда, это не обсуждали. Нам звонила какая-то барышня из его менеджмента, и нам предложили его песню, ранее я даже не слышал ее. Но как-то у нас руки не дошли – то есть мы послушали эту песню, представили, как можно сделать, и забыли. Нас никто не торопил и не подгонял, и так это все без нас незаметно и произошло. Ну и ладно.
Евгений, здравствуйте!!!
Помнится, в 96-97 годах прошлого века, вы несколько раз выступали в Петербурге вместе с группой "Машнин-бэнд". Как дела у Андрея Машнина? Не знаете, случаем?
Я записывал даже полторы пластинки с Андреем Машниным, он очень талантливый человек. Давно его не слышно, к сожалению. Не знаю, чем он занимается сейчас. Периодически его встречаю на улице или на выставке какой-нибудь. Надеюсь, у него все в порядке, он очень серьезный текстовый автор, со словом дружит.
привет )
вы относите себя к оптимистам или пессимистам?
что способно вас вдохновить? есть ли у вас муза?
спасибо за замечательное творчество
успехов и удачи!
Я отношусь к реалистам.
Муза есть, конечно. Вдохновить может все, что угодно. Так же, как и обломить. Я очень впечатлительный человек. Как правило, это не связано с музыкой – кинофильм какой-то, картина и удачное ее название, несоответствующее нарисованному. Наш барабанщик показал мне картинку, он был в Киеве на днях. Там есть памятник ежику в тумане. Там такой ежик стоит с лукошком, из саморезов иголочки. И на постаменте надпись, название памятника – "Лошадка". Почему лошадка? Потому что ежик смотрит на новодельный памятник, там какой-то большой герой на коне. И стоит ежик и смотрит на лошадку. Вот такая штука, очень прикольная. Такие вещи могут вдохновить. Ну, естественно, какой-нибудь концерт тоже может вдохновить.
Здравствуйте, Евгений !
Хотелось бы знать, знакомы
ли вам "муки творчества" и легко ли
производите на свет :) новые композиции ?
По-разному. Появляются легко, потом очень долго шлифуются. То есть это коллектив, у каждого свои представления, как музыка должна звучать в 21 веке. Естественно, все развиваются по-разному, у всех разные музыкальные пристрастия. И когда дело доходит до шлифовки, естественно, начинаются муки творчества с руганью, с нормальными творческими скандалами. Это везде бывает. Поскольку у нас коллектив не авторитарный, а раздалбайско-демократический, поэтому мы проходим все стадии формирования конечного продукта. Это что касается музыки.
Что касается творчества в целом, муки творчества, конечно, присутствует, и это касается текстовой составляющей.
Поскольку музыка, которую мы играем, идет, в первую очередь, от мелодии, от гармонии, от ритма и, в принципе, не очень предполагает наличие русского языка внутри. То есть все эти песни построены не по правилам русского языка. Это не ямб, не хорей, невозможно все это традиционно исполнить. Втиснуть русские слова с нашей фонетикой, часто очень неудобной и изобилующей шипящими, в довольно лаконичные мелодические формулы и при этом не потерять смысл – это бывает довольно мучительно.
Я думаю, мы на этом альбоме остановимся и следующий будет делать абсолютно обэриутским. Так что на следующих альбомах мы очень сильно пожертвуем смыслом наших произведений в угоду фонетическому благозвучию.
Евгений, подскажите пожалуйста, есть ли шансы у англоязычной молодой питерской команды получить достаточно симпатий у аудитории, чтобы, покинув клубную сцену, взобраться на большие площадки? Или такие команды, какой бы у них не был замечательный замысел и его воплощение, обречены на неизвестность ввиду английских текстов? Другими словами, имеет ли место быть русский менталитет, который однозначно связывает происходящее на сцене со словами песни?
Это специфика нашей страны, потому что мы знаем огромное количество англоязычных групп во всех странах мира, которые имеют феноменальный международный успех, будь то финны - Him, шведы - ABBA, норвежцы - А-HA, немцы - Scorpions и так далее. Масса групп, которые имеют успех и международный, и в своих странах, несмотря на язык. В России это оказалось невозможно.
Если 10-15 лет назад мы начинали как Tequilajazzz, нас окружало большое количество англоязычных групп в рамках фестиваля "Учитель плавать", а при переходе на русский язык большинство из них оказались страшно беспомощными. Тогда казалось возможным, что группа возьмет и завоюет хит-парады с английскими текстами. Это не произошло. Может быть, должно пройти какое-то время, чтобы народ вырос и выучил язык, потому что у нас по-английски особо не говорят. Обратите внимание, группа Brainstorm, которая имеет международный успех, для выхода на русский рынок поет по-русски. И кстати напрасно, по-моему. С английским языком пока это бесперспективно, к сожалению. Может быть, все дело в песнях, если сочинить гениальную песню с очень красивой мелодией, то, может, и английский прокатит. Потому что главное в песне в конечном итоге – мелодия. Или можно не говорить, что группа из России. Многие, например, не знают, что Scorpions – группа немецкая.
Здравствуйте, Евгений !
Насколько серьёзно вы относитесь
к своему творчеству ?
Мы серьезно относимся к тому, чтобы адекватно воспринимали те или иные наши произведения. Если песня достаточно трагичная, то неуместны какие-то вещи в плане ее подачи и восприятия.
В целом, конечно, если бы вы побывали на наших репетициях, вы бы увидели, как мы глумимся над нашими песнями и как только не переделываем слова, находим смешные рифмы. Между прочим, группа Optimystica Orchestra отчасти появилась по этой причине. У нас есть вещи достаточно тяжелые, например, пьеса "Знать и не ждать". Она очень хорошо звучит в стиле босанова, и мы исполняли ее даже в стиле диско – из хулиганских соображений. Мы обнаружили, что можно эти песни играть в такой салонной полупьяной джазовой аранжировке, мы их стали брать в репертуар группы Optimystica. В этом смысле мы, не знаю, в какой мере, но обладаем какой-то самоиронией. У нас, конечно, есть очень серьезные пластинки, мне, как правило, не хватает сообразительности, чтобы разбавить все это на носителе. На концертах все происходит иначе, и мы можем спокойненько шутить над всем этим.
Правда ли, что японцы вручили вам какую-то медаль за "Зимнее солнце"?
Специалисты говорили, что у вас лучший звук из всех российских групп. Чем это (качество звучания) объяснить?
Спасибо!
Конечно, правда :-) потому что мы орали: "Курилы – японцам, Курилы – японцам".
Я не знаю. Я нашу группу, к счастью, из зала пока не слышал ни разу :-) У нас хороший звукорежиссер.
Я не согласен с тем, что у нас самый лучший звук - есть какие-то другие люди. У группы "Сплин", например, замечательный звук в нынешнем составе, они звучат очень убедительно. Это больше не звучит как студенческая группа (прости меня, Саша), а звучит как серьезный и при этом очень веселый ансамбль.
Евгений, что Вам больше по душе - записывать в студии треки альбомов, добиваясь точного звучания всех партий, или отрываться на сцене перед морем поклонников команды?
Нравится и то, и другое, естественно. Это совершенно разные вещи, но устаешь одинаково. В студии ты занимаешься одним, а на концерте – другим. Просто от концертов устаешь физически, а потом морально и эмоционально - от студии, потому что это очень кропотливая работа, и всегда слышно, что у тебя не получается, если на концертах это незаметно, то в студии все это вылезает, когда работаешь над материалом, и не всегда это приятная правда.
Так или иначе, нравится то и другое. Всегда с наслаждением возвращаешься в студию после длительной концертной деятельности и наоборот.
Евгений, не тяжело ли быть однофамильцем великого Леонида Федорова из группы "АукцЫон"? Наверное, замучали все уже вопросами о родственных связях?
Ни разу не было ни одного вопроса о родственных связях, но часто раздается телефонный звонок: "Алло, Леонид?". Я в этом случае всегда даю телефон директора группы "Аукцыон".
Вам говорили, что Вы похожи на премьера?
Что мне такое еще отрастить? Вот такую бородень, наверное. Говорили, не могу сказать, что меня это радует. Мне кажется, что непохож.
Евгений где вы живете в Санкт-Петербурге?
А остальные участники коллектива?
Я живу на Петроградской стороне.
Константин живет в Выборгском районе, метро "Площадь Мужества". Александр Воронов живет на проспекте Авиаконструкторов, это район озеро Долгое. Олег Баранов у нас центровой, живет на Обводном канале, рядом с Лиговкой. Андрей Алякринский – метро "Академическая". Борис Шестаков - Смольный. Я живу в Петроградском районе, это любимый район. Если смотришь на туристическую карту, там обозначены красным места, где туристы ходят, и зеленым – где не ходят. Мы живем в центре, но отмечены зеленым. Там туристов не встретить ни одного. Там по соседству студия "Ленфильм", студия "Добролет", зоопарк, метро. Это самый лучший район.
Здравствуйте, Евгений! Планируете ли Вы,либо кто-то из участников группы завести ЖЖ? Думаю, Вам есть, что рассказать и чем поделиться,даже несмотря на то, что вы о многом говорите с нами своей музыкой! Например о ходе гастролей или записи материала, это всё очень интересно. Спасибо!
На самой заре ЖЖ я завел себе дневник. Написал только один пост: "Всем привет! Буду здесь публиковать свои сновидения". Только с этой целью его завел. Тогда еще не было никакой ЖЖ-мании. Так случилось, что у меня компьютер Macintosh всегда был, и что-то там не срослось в кодировках. В русскоязычном ЖЖ появились какие-то "козебяки", и было непонятно, как с этим бороться. Я в этом смысле абсолютно безграмотный человек. В общем, там это пост так и висит до сих пор. Я это обнаружил, когда нашел пароль, чтобы войти в ЖЖ только с той целью, чтобы прокомментировать другой ЖЖ.
Так что он у меня есть, но я им не пользуюсь. В принципе, у меня натура абсолютно не блоггерская. У меня даже есть страничка "Вконтакте", я ей тоже не пользуюсь, она там висит. Я сначала ее удалил, спустя 2 недели после создания, так как был в ужасе от наплыва друзей и от того, что я обнаружил, что все мое время уходит на просмотр новостей и на ответы на сообщения, тут же удалил. Вопросы были только одного свойства: "Когда новый альбом?".
И вот как только новый альбом был записан и об этом было объявлено всенародно, я восстановил страничку и опять пришел в ужас. Месяц уже ее не открывал. А так у меня есть MySpace мой личный, где можно обнаружить мою киношную музыку. Это просто работает как моя визитная, безотносительно к Tequilajazzz. По крайней мере, писать о том, какой я сварил кофе, посмотрел фильм - у меня не получается. У всех разные характеры. Я такой нелюдимый, наоборот, от людей прячусь. Зачем мне ЖЖ, когда есть альбом, где все уже, собственно, написано? Все, что я мог написать в ЖЖ, уже записано в "ЖЖ" [новый альбом группы].
Привет, Евгений !!!
Хочу сказать вам спасибо за то, что вы
сочиняете такую мощную позитивную
музыку, в отличие от большинства
других коллективов, которые
депрессивны, агрессивны и злы по своей сути. Хочу пожелать вам дальнейших успехов
в деле написания жизнеутверждающей музыки,
которая бы смогла помочь сегодняшней истеричной и ЭМОциональной молодёжи наконец-то уже повзрослеть и встать на путь истинный ;-). Ну а вопрос мой такой: легко ли вам находиться в музыкальном авангарде и не терять свой собственный новаторский музыкальный стиль ?
Я не согласен, что наша позитивность это отличие от кого-то. Я знаю большое количество очень позитивных групп. Это раз. А два – трудно сказать, что мы находимся в авангарде. Мы занимаемся своим делом и не оцениваем наше место в современной музыке. Авангард ли, не авангард, я не знаю. То, что мы пытаемся экспериментировать, - это несомненно. Это не тяжело, это единственный возможный способ нашего существования. Просто вот как-то так живем. Не тяжело.
Евгений, понравилось ли вам в Ташкенте и планируете ли Вы с группой концерты в нашем городе?
В Ташкенте очень понравилось, там был замечательный фестиваль. А поехать мы туда собираемся недели через три. Правда, с целью пересадки в другой самолет. Полетим в Индию "Узбекскими авиалиниями" через Ташкент. А может быть, через Киев.
Планируете дать пару концертов в Америке ?
Ждём вас в Вашингтоне О.К.
Планируем. Переговоры состоялись позавчера. И уже определяются даты – скорее всего, это будет конец сентября. Это будет Нью-Йорк, Бостон, Вашингтон и Калифорния. И наверное, будет еще пара концертов в Канаде. Мы давно собирались туда поехать снова – мы там были уже раз 6, наверное. Просто мы ждали, когда выйдет новый альбом, и все ждали. Необходимое условие для организации тура – наличие пластинки.
Евгений, будут ли еще концерты по заявкам, как это было года полтора назад на традиционном зимнем?
Просто множество вещей не играется вами вживую в последнее время, а мы их любим.
(И спасибо что не пели дуэтом пока в перерыве между альбомами ;))
Будут, как только пройдут наши ближайшие концерты, потому что сейчас мы все наше время концентрируем на подготовке нового альбома для того, чтобы играть его живьем. Когда мы поймем, что с нашего альбома в программу войдут две песни или три, мы приступим к концерту по заявкам. Это будет не очень скоро, но мы это сделаем.
Евгений почему вы так редко бываете у нас в Новосибирске раз 2-3 года? Очень жаль если вся сложность только в финансовой составляющей.
Это только из-за финансовых сложностей. Мы часто беседуем с промоутерами из очень удаленных городов – Владивостока и даже Магадана. Конечно, как правило, все упирается в денежный вопрос. Очень дорогие билеты, перемещение туда-туда-туда. Просто это делает нерентабельной гастрольную поездку, если только это не часть тура. Сейчас мы работаем над составлением серьезного тура, чтобы были небольшие перемещения – Томск, Новосибирск, Красноярск, в сторону Владивостока. Это серьезно упростит задачу, потому что это будет не так дорого стоить по перемещениям. Пока же лететь из Питера в Новосибирск и обратно при отсутствии спонсоров в условиях глобального кризиса – очень трудно.
Женя, привет. Я устраивал Ваш концерт в Вологде года полтора назад. Каков шанс у жителей небольших городов, типа Вологды послушать Ваш новый альбом не через 10 лет, а в 2009? Сильно ли с выходом нового альбома изменится Ваш райдер. Может быть поклонников Вашего творчества у нас в городе и не 1000 человек, но преданных слушателей, желающих услышать Вас в живую на хороший клуб мы наберём :)
Наш райдер нисколько не изменился. Единственное, нас стало не 6 человек, а 7. Немножко усилился наш административный состав, но это как раз связано с необходимостью продвигать альбом. Надеюсь, он будет продаваться везде. Его можно будет скачать повсеместно. Конечно, мы очень хотим приехать в Вологду. Мы очень хорошо помним этот тур по Золотому кольцу, включая Вологду. Мы очень хотим вернуться. Очень любим такие города – Вологда, Кострома, Ярославль. Обязательно поедем.
Здравствуйте, Евгений! Поздравляю вас и нас с выходом альбома! Планируете ли заехать с его презентацией в Минск? Пора прекращать приезды к нам с такими долгими паузами в 7-8 лет.
Чаще бы!!! :)
Ждём с нетерпением!
Пока не знаю. Надеюсь, мне открыли въезд в Белоруссию. Мы там были немного non grata в связи с политическими заявлениями. Конечно, мы очень хотим в Минск, потому что я все время наблюдаю город в телевизионных сериалах, в которых приходится работать. Часть из них снимается в Минске. Там живет много моих друзей. И мы следим за белорусской сценой, любопытно. И Саша у нас родом из Белоруссии, мы всегда готовы туда поехать.
Евгений, я последний раз на Вашем концерте был более 10 лет назад. Вы с "Текилой" играли в маленьком клубе в г. Кишинев, если не изменяет память, в 1997м году. 1. Что изменилось в Вас как в музыканте за эти годы?
2. Стали-ли вы иначе смотреть на музыку в общем и игру на басу в частности? Поменялся-ли композиторский вкус?
Спасибо огромное!
1. Что касается изменений состава - нас стало на одного человека больше. Мы долгое время были трио, теперь квартет. Три года назад у нас даже появился директор. Теперь уже их два. Что касается инструментальной части – у нас появилось много разных инструментов.
А что касается подхода к написанию музыки, то, конечно, он меняется и еще не раз поменяется. Если человек не меняется, то он просто деградирует. Конечно, подходы к музыке изменились. Мы по-прежнему изучаем музыку. У нас есть целый альбом "Вирус", который считается рок-пластинкой, но построен на вещах, навеянных классической музыкой, в частности, Григом. Песня называется "Гномская". Все спрашивают, почему она так называется. Это потому что гномы идут по пещере с фонариками и лопатками. Очень многие вещи влияют, сейчас мы стали больше обращать внимание нашу на рок-составляющую.
2. Я же бас-гитарист по случайности, я всегда был гитаристом, и это заметно. У нас Просто из той группы, где я играл, басиста забрали в армию. Поскольку я играл на второй гитаре, которая дублировала рифы и так далее, я знал практически все басовые партии, то перешел на бас и до сих пор тяну эту лямку. Струны дороже в четыре раза, инструмент длиннее и тяжелее. Струн меньше, и думаешь, что на бас гитаре из-за этого легче играть. Я стараюсь развиваться, вот как раз появился один совсем новый инструмент.
Евгений, скажите, какую модель бас гитары вы используете? Применяете ли вы различные марки гитар в студийной работе?
Да, у меня сейчас уже 5 инструментов. Инструменты разные. Это было особенно заметно в альбоме "Целлулоид", где мы меняли гитары не то, чтобы как перчатки, но в зависимости от характера композиции. Весь последний альбом записан на недорогом, но очень удачном Fender Jazz Bass. Он очень старый, имеет долгую историю – мы приобрели его у группы "Смысловые галлюцинации", которые, в свою очередь, приобрели его у группы "Чайф". С 70-х годов эта гитара постоянно в работе, и звучит феноменально. Сейчас мы на ней записали пластинку целиком плюс часть там сыграна на безладовой гитаре Warwick corvette Standard пятиструнный. Это все, в этом альбоме небольшое количество гитар. Сейчас я играю на двух инструментах Music Man StingRay. Один черный ладовый, другой из натурального дерева, безладовый, на нем мы репетируем следующую пластинку.
Евгений,
Благодаря Вашим стихам "Я искал ответ, И вот ответа нет. Нет ни одного, Я нашел Всего три тайны и секрет", выложенные в моем ICQ четыре года назад, я познакомился с моей очаровательной супругой и теперь радуюсь тому, что моя маленькая дочка синеглазая бегает рядом в маминых босоножках. Возможно, Вы тоже обнаружили ответ в этой сфере человеческой жизни? Счастья Вам и огромное спасибо!
Просто спасибо Вам огромное, за то что Вы есть :) Молодцы, что нашли силы для нового альбома, оооччень радостная новость!)) РеспекТ ВАМ :-)
Не знаю, что ответить. На днях прочитал в нашей гостевой совершенно другое послание. "Мы познакомились с девушкой благодаря вашей песне такой-то. Первую пластинку с двойного альбома моя дочка испортила. Вторую я оставил в магнитоле в машине у друга, она оттуда не вынимается. В довершении всего развелся с женой". То есть ровно наоборот.
Конечно, я очень рад, что кому-то это помогло. Но ответ мы пока ищем. А если нашли, то не скажем. Я очень рад, что кому-то помогает.
Лента.Ру: А у вас в жизни есть стихи, которые вам открыли глаза на мир?
C поэзией я никогда особо не дружил. Несмотря на это, я периодически возвращаюсь к ней. Люблю почитать, прошу прощения, "Евгения Онегина". Это очень смешная книжка.
Очень спорадически бывает, что, бац – попадается что-то под руку. Почитал Набокова – раз, наткнулся на его переводы, почитал его стихи.
Лента.Ру: Кому бы понравилась ваша музыка из великих людей, которые вас никогда не слышали и не услышат?
Я даже не знаю. В альбоме "Вирус" пара песен наверняка бы понравилась Ницше. Этот вопрос застрянет у меня в голове, после того, как интервью закончится. Сейчас я застигнут врасплох, не могу ответить. Предположим, если бы я что-то дал послушать человеку, которому я бы очень хотел, чтобы понравилось, то в тот момент, когда он бы начал слушать, я бы убежал в другую комнату красный как рак, чтобы только не услышать негативную реакцию.
Лента.Ру: Почему вы будете презентовать альбом сначала в Москве, а потом в Питере? Почему не наоборот?
Это просто вопросы площадок, какой у кого день свободен. У нас все происходило довольно спонтанно, берем эти даты – шаг влево, шаг вправо…То мы были в отъезде…У нас был довольно маленький промежуток времени, в который можно было делать эти концерты. Только из-за этого. Под видом, что сначала порепетировать в Москве, а потом показать все в Питере. Шутка. Московская публика крайне благодарная. Просто так сложилось.
Лента.Ру: Отличается питерская публика от московской?
Да. Питерская публика гораздо более придирчивая. Любой скажет – и актер, и музыкант, - родные стены не всегда помогают, нужно иметь очень крепкие нервы. "Ну-ка, сейчас посмотрим, с чем они там разъезжают". Именно так и происходит. Стоят твои друзья на концерте и смотрят на тебя.
В Москве публика более благодарная. Не хочу сказать, что она менее разборчивая, просто эмоциональный заряд совершенно другой.