Лентапедия

Миямото, Сигэру Главный управляющий директор Nintendo

Главный управляющий директор и один из основных создателей игр японской корпорации Nintendo. Автор известных серий компьютерных игр Mario и Zelda, работал над созданием домашних игровых приставок Nintendo Entertainment System (NES) и Wii.

Сигэру Миямото (Shigeru Miyamoto) родился 16 ноября 1952 года в городе Сонобэ префектуры Киото (в 2003 году вместе с соседними населенными пунктами Сонобэ был включен в город Нантан) [18], [4]. Родителями Сигэру был школьный учитель Иидзяке Миямото (Iijake Miyamoto) и Хинако Аруха (Hinako Aruha) [20], [3], [21]. В детстве у Миямото не было телевизора, и он много времени проводил за придумыванием и созданием игрушек, рисованием [3]. Он любил исследовать окрестности города: в горах рядом с домом он находил живописные пещеры и озера, что впоследствии вдохновило его на создание некоторых эпизодов из компьютерных игр [11], [19], [21]. Он часто ездил в Киото, где любил смотреть в кинотеатрах мультфильмы Диснея [16], [12].

В 1975 году Миямото закончил муниципальный художественный колледж в Канадзаве по специальности промышленного дизайна [16], [9], [20], [3]. В 1977 году он познакомился с владельцем корпорации Nintendo Хироси Ямаути (Hiroshi Yamauchi), который превратил небольшую фирму по производству игральных карт в ведущую мировую компанию по производству игр. Nintendo нужны были дизайнеры, и Миямото был зачислен в штат в качестве художника в отдел планирования [18], [20]. Поначалу он занимался созданием простых игр и персонажей для ранних аркадных игр Nintendo: Space Fever, Sheriff и Space Firebird [21], [16]. В 1980 году Nintendo столкнулась со значительными убытками из-за провала в США продаж игровых автоматов с шутером Radar Scope. Миямото, который участвовал в создании Radar Scope, предложил перепрограммировать автоматы под придуманную им новую игру: Donkey Kong, в которой главный герой - плотник Jumpman - должен был спасти свою подругу от гигантской обезьяны [21], [9]. Миямото придумал героев и сам сочинил музыку для игры [20], [18]. В США Donkey Kong имела огромный успех. Впоследствии Jumpman сменил профессию на водопроводчика и был переименован в Марио (Mario), став в итоге символом компании Nintendo и одним из самых узнаваемых персонажей компьютерных игр [17], [4], [11], [3], [16]. По мнению издания PC World, Миямото благодаря созданию Марио "спас" игровую индустрию в начале 80-х годов [4]. Во многом благодаря ему Nintendo стало самой богатой компанией Японии, обогнав даже автомобильного гиганта Toyota [22].

Миямото был одним из основных создателей игр Nintendo, в том числе серий Super Mario, The Legend of Zelda, Star Fox, F-Zero и Pikmin [3], [18], [19], [20]. В титрах Миямото обычно фигурировал под псевдонимом Мияхон ("хон" и "мото" - варианты произношения одного и того же иероглифа) [18]. Миямото участвовал с разработке игровых консолей, в том числе Nintendo Entertainment System (NES), одной из самых популярных восьмибитных домашних приставок второй половины 80-х годов, в которой впервые использовался игровой контроллер D-pad, ставший впоследствии стандартом для индустрии [3], [16], [7]. В 2007 году Nintendo получила за него награду Emmy [8]. Неофициальный аппаратный клон NES под названием "Денди" был одной из самых популярных игровых приставок в начале 90-х годов на территории бывшего СССР [2].

В 1993 году в США была издана книга Дэвида Шэффа (David Sheff) под заголовком "Игра окончена: Как Nintendo уничтожила американскую индустрию, захватило наши доллары и поработило наших детей" (Game Over: How Nintendo Zapped an American Industry, Captured Your Dollars, and Enslaved Your Children), в которой обвинил руководство Nintendo и лично Миямото в развращении детей и пропаганде насилия [17], [22].

Ко времени своего ухода на пенсию глава Nintendo Хироси Ямаути был самым богатым человеком в Японии с состоянием в 8 миллиардов долларов, в то время как Миямото, которому Хироси был во многом обязан своим состоянием, богачом никогда не считался [3]. В 2008 году он занимал должности главного управляющего директором Nintendo и возглавлял отдел аналитики и разработки Nintendo Entertainment, отвечал за создание около 30 процентов игр компании [12], [4], [21]. В частности, он был автором идеи игры Nintendogs для Nintendo DS, в которой при помощи тач-скрина пользователь мог кормить, дрессировать и играть с виртуальной собакой [15]. Эта игра завоевала ряд наград и премий, в том числе "Игра года 2005" от The Associated Press и "2006 Innovation Award" от PC World [14].

Миямото участвовал в создании игровой приставки Wii, которая сумела обойти по популярности в Японии Xbox 360 от Microsoft и PlayStation 3 от Sony [20], [3]. При разработке Wii было решено сконцентрироваться не на мощности приставки, а на игровом процессе [10]. Для этой консоли Миямото создал ряд инновационных игровых контроллеров, в их числе главный контроллер - оснащенный детектором движения беспроводной Wii Remote, позволяющий управлять игрой при помощи жестов, а также активные весы Wii Balance Board (поставляются вместе с игрой Wii Fit), позволявшие заниматься йогой не отрываясь от игры [3], [12], [10], [9], [20]. Кроме того, что Миямото руководил программой Wii, он также управлял проектом по продвижению портативной игровой консоли Nintendo DS [12].

В 2007 году за достижения в игровой индустрии Миямото стал кавалером французского Ордена литературы и искусства [21], [13]. В декабре 2007 года он был удостоен премии журнала The Economist [6], а в 2008 году он возглавил рейтинг самых влиятельных людей журнала Time, составленный по голосованию читателей [5], [3].

Миямото женат на Ясуко (Yasuko) Миямото, бывшей главной управляющей Nintendo Japan [21], имеет двоих детей [3], [18], [16]. Американская пресса отмечала, что на Западе Миямото давно бы основал свою фирму, однако у себя на родине сохранял верность корпорации Nintendo, оставаясь, по сути, простым служащим [3]. Также отмечают, что Миямото практически не говорит по-английски [3]. Среди увлечений Миямото йога, езда на велосипеде, боулинг и музыка: он любит слушать Beatles и Lovin' Spoonful [3], [18]. Он одинаково хорошо владеет как правой, так и левой рукой [18], любит играть на банджо и пианино [3], [18], ездит на работу на велосипеде [18] и занимается разведением собак [21].

Все новые продукты компании Nintendo (в том числе Wii Fit, Nintendogs и Wii Music) так или иначе были основаны на хобби Миямото, поэтому в августе 2008 года для защиты коммерческой тайны компания запретила ему рассказывать в интервью о своих увлечениях [1], [15].

Использованные материалы


[1] Leo Lewis. The Nintendo gaming world awaits another Mario. — The Times, 09.08.2008

[2] Старые приставки. — Компьютерра, 20.07.2008

[3] Seth Schiesel. Resistance Is Futile. — The New York Times, 25.05.2008

[4] Christopher Null. Top 50 Tech Visionaries. — PC World, 19.05.2008

[5] The 2008 TIME 100 Finalists. — Time, 01.04.2008

[6] And the winners are... — The Economist, 06.12.2007

[7] Денис Кривицкий. 120 лет Nintendo – история талантливых людей, смешных персонажей и забавных электронных устройств. — IXBT.com, 30.07.2007

[8] Nintendo Wins an Emmy for Dpad. — Nintendo (nintendo.com), 14.01.2007

[9] Сигэру Миямото празднует свое 55-летие. — Inside-Games.jp, 16.11.2006

[10] The Big Ideas Behind Nintendo's Wii. — BusinessWeek, 16.11.2006

[11] John Seabrook. Game Masters. — The New Yorker, 06.11.2006

[12] The Interview with Miyamoto. — Nindori.com, 28.09.2006

[13] Remise des insignes de Chevalier dans l’Ordre des Arts et des Lettres a Shigeru Miyamoto. — Министерство культуры и коммуникаций Республики Франция, 13.03.2006

[14] Nintendogs Packs the Doghouse With Year-End Awards. — GameZone, 12.01.2006

[15] Peter Rojas. The Engadget & Joystiq Interview: Nintendo's Shigeru Miyamoto. — Joystiq (joystiq.com), 03.10.2005

[16] Jeton Grajqevci. Chronicles of a Visionary. — N-Sider, 09.10.2000

[17] Steven Levy. Hey, It's More Than a Game. — The New York Times, 18.07.1993

[18] Shigeru Miyamoto. — IMDB

[19] Andrew Vestal, Cliff O'Neill, Brad Shoemaker. The History of Zelda. — GameSpot

[20] Tim Fieldhouse. Achtergrond - Gameheld: Shigeru Miyamoto. — Gamerush.nl

[21] Developer Bio: Shigeru Miyamoto. — MobyGames

[22] David Sheff. Game Over: How Nintendo Zapped an American Industry, Captured Your Dollars, and Enslaved Your Children. — 1993, Random House

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше