Лентапедия

Лямов, Николай Советник мэра Москвы

Советник мэра Москвы. Ранее - заместитель мэра Москвы по вопросам развития транспорта и дорожного строительства с октября 2010 года по сентябрь 2012 года. С января по декабрь 2011 года также возглавлял столичный департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Ранее с 2009 года по 2010 год был заместителем министра транспорта РФ, с 2004 года по 2009 год работал в Ространснадзоре, с 2008 года по 2009 год был исполняющим обязанности начальника ведомства. В 2011-2012 годах был председателем совета директоров международного аэропорта Внуково.

Николай Сергеевич Лямов родился 18 июля 1951 года в селе Станино Темкинского района Смоленской области [24], [25], [26]. В 1972 году он окончил Челябинское высшее военное автомобильное командное училище по специальности "Эксплуатация и ремонт автотракторной техники" и после этого до 1992 года служил в Вооруженных силах СССР, а затем РФ. Параллельно, с 1981 по 1985 год он был слушателем Военно-политической академии имени В. И. Ленина (ныне Военный университет в Москве) [26], [25], [24], [27].

Согласно официальной биографии, в 1992-1994 годах Лямов был безработным [25]. C 1994 по 1997 год Лямов занимал пост председателя комитета по казачеству, межнациональным вопросам и религии администрации Ростова-на-Дону [25], [24]. В 1997 году он занялся транспортной сферой, получив должность начальника муниципального "Городского управления транспорта" Ростова-на-Дону [24]. На этом посту Лямов добился, чтобы коммерческие перевозчики наравне с муниципальными осуществляли перевозку пассажиров имеющих право на льготы. Он предлагал развивать в городе электротранспорт (трамваи и троллейбусы), однако во время его руководства ГУТ Ростова-на-Дону в городе прошло радикальное сокращение трамвайной и троллейбусной сети, было закрыто более половины маршрутов электротранспорта [23], [28], [22]. Также Лямов выступал за строительство в городе монорельсовой дороги, в 2003 году компания "Московские монорельсовые дороги" составила технико-экономическое обоснование проекта, однако в жизнь он воплощен так и не был [23], [15].

В 2003 году Лямов был переведен на должность начальника отдела технического регулирования департамента государственной политики в области автомобильного транспорта, дорожного хозяйства и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта РФ, а также стал заместителем начальника управления автомобильного и электрического пассажирского транспорта Минтранса [24], [18], [26].

В 2004 году Лямов был переведен на должность главы Южного управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзора) в Ростове-на-Дону [26], [24]. С 2006 по 2008 год Лямов являлся заместителем начальника этой федеральной службы Валерия Салеева, а затем Геннадия Курзенкова. После того как Курзенков был назначен осенью 2008 года главой Росавиации, Лямов стал исполняющим обязанности руководителя ведомства и оставался в этом статусе до 2009 года, когда Курзенков вернулся на пост главы Ространснадзора [18], [24], [26], [25], [21], [20].

В июле 2009 года Лямов был назначен заместителем министра транспорта России Игоря Левитина по вопросам транспортной безопасности [25], [24]. На этом посту Лямов часто инспектировал регионы и выступил с идеей создания нового федерального агентства, которое бы занималась безопасностью на автотранспорте [18], [19].

В октябре 2010 года после своего избрания на пост мэра Москвы Сергей Собянин назначил Лямова на созданную для него новую должность заместителя мэра Москвы по вопросам развития транспорта и дорожного строительства [16], [17], [18], [15], [26]. На этом посту Лямов получил известность за предложения увеличить цену на проезд в маршрутных такси и запретить коммерческим перевозкам въезд на выделенную полосу для автобусного транспорта. Он выступал за развитие трамвайного движения. Также он заявлял, что московские власти намерены бороться с нелегальными такси и строить дороги на территориях, отведенных под линии электропередач [14], [12]. По мнению директора НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаила Блинкина, Собянин по предлжению Лямова пригласил на должность начальника Департамента транспорта и связи Москвы (ДТиС) Николая Годунова [13].

18 января 2011 года Собянин объявил о лишении ДТиС непрофильных функций и преобразовании его в департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Пост руководителя новой службы получил Лямов [10], [11]. Однако уже в декабре 2011 года департамент транспорта возглавил другой чиновник - советник Собянина Максим Ликсутов. Лямов же сохранил за собой пост заместителя мэра [7], [8].

В феврале 2011 года Лямов был избран в состав совета директоров ОАО "Международный аэропорт 'Внуково'" и с марта 2011 года по март 2012 года занимал должность председателя совета [9], [6], [5].

25 сентября 2012 года Лямов был отправлен в отставку с поста вице-мэра и вскоре назначен советником Собянина по транспорту. Новым вице-мэром города вместо него стал Ликсутов [2], [1], [3].

Задекларированный доход Лямова за 2011 год составил 4,7 миллиона рублей, доход его супруги - четыре миллиона рублей. В собственности чиновника находились квартира площадью 139 квадратных метров, дачный участок площадью 20 тысяч квадратных метров и жилой дом; супруга Лямова владела еще одним дачным участком (956 квадратных метров), подсобным хозяйством (4169 квадратных метров), нежилым помещением (231 квадратный метр) и автомобилем Hyundai [4].

В 2001 году Лямов был награжден знаком "Почетный работник транспорта России" [24]. Лямов является полковником вооруженных сил РФ в отставке, имеет классный чин действительного государственного советника Российской Федерации 3 класса [25].

Использованные материалы


[1] Экс-заммэра Москвы по транспорту Лямов стал советником Собянина. — Транспорт сегодня, 30.09.2012

[2] Заммэра Москвы по вопросам транспорта Лямов отправлен в отставку. — РИА Новости, 25.09.2012

[3] Заммэра Москвы по вопросам транспорта Николай Лямов отправлен в отставку. — Kommersant.ru, 25.09.2012

[4] Сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности города Москвы, и членов их семей за период с 1 января по 31 декабря 2011 года. — Сайт Правительства Москвы, 13.04.2012

[5] Избран новый председатель совета директоров ОАО "Аэропорт Внуково". — Международный аэропорт "Внуково", 19.03.2012

[6] Акционеры "Аэропорта Внуково" переизбрали совет директоров компании. — РИА Новости, 20.02.2012

[7] Собянин назначил нового руководителя департамента транспорта Москвы. — Транспорт сегодня, 06.12.2011

[8] Максим Ликсутов назначен руководителем департамента транспорта Москвы. — РИА Новости, 06.12.2011

[9] Николай Лямов избран председателем совета директоров московского аэропорта Внуково. — ATO.ru, 08.03.2011

[10] Департамент транспорта и связи города Москвы преобразован в столичный департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. — Транспортный сервер Москвы (dtis.ru), 19.01.2011

[11] Лямов возглавил обновленный департамент транспорта Москвы. — BFM.ru, 19.01.2011

[12] Любовь Проценко. Авто-стоп. — Российская газета, 29.11.2010. — №5348 (269)

[13] Ирина Толстошеева. Саратовский борец с маршрутками победит пробки в Москве. — GZT.Ru, 28.11.2010

[14] Власти Москвы предложили поднять плату за проезд в маршрутках. — BFM.ru, 19.11.2010

[15] Портреты новых лиц в правительстве Москвы: Николай Лямов. — Индикаторы рынка недвижимости (IRN.ru), 17.11.2010

[16] Ресин остался единственным первым заместителем мэра в правительстве Москвы. — GZT.Ru, 26.10.2010

[17] Собянин утвердил новый состав правительства Москвы. — РИА Новости, 26.10.2010

[18] Александр Трифонов. Проблему пробок в Москве будет решать бывший шеф ростовских казаков. — GZT.Ru, 26.10.2010

[19] Дмитрий Коптев. Минтранс ударит агенством по бездорожью и разгильдяйству. — GZT.Ru, 29.06.2010

[20] Алексей Екимовский. Александр Нерадько вернулся в Росавиацию. — Коммерсантъ, 17.12.2009. — №236 (4291)

[21] У Ространснадзора новый руководитель. — NewsInfo, 18.01.2007

[22] А. Попова. Сегодня ростовским пассажирам завидуют гости нашего города. — Вечерний Ростов (Ростов-на-Дону), 15.07.2003. — № 147

[23] Ростов снова экспериментирует с транспортом. — Город N (Ростов-на-Дону), 07.11.2001. — № 44

[24] Лямов Николай Сергеевич. — Сайт Министерства транспорта РФ. — Версия от 29.10.2010

[25] Лямов Николай Сергеевич. — Busnews.ru

[26] Николай Лямов. — Ведомости. — Версия от 18.04.2012

[27] Военный университет МО РФ. — Центральный Военно-Морской Портал (flot.com). — Версия от 18.04.2012

[28] Дмитрий Ковалев. Городской транспорт Ростова-на-Дону: сокращение электротранспорта. — Пантограф. — № 4, 2007

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше