С 16 сентября Государственный таможенный комитет (ГТК) устанавил единые правила ввоза подержанных легковых автомобилей для всех категорий граждан, проживающих в РФ.
При ввозе автомобилей старше 3 лет, независимо от пробега, с объемом двигателя не выше 2,5 тысяч кубических сантиметров включительно устанавливаются таможенные платежи по единой ставке в размере 0,85 евро за 1 куб.см рабочего объема двигателя, а при рабочем объеме двигателя свыше 2,5 тысяч куб.см - 1,4 евро.
При ввозе новых иностранных автомобилей по-прежнему взимается таможенная пошлина, размер которой зависит от объема двигателя, акциз, НДС и таможенные сборы. Как сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службе ГТК, к примеру, совокупный таможенный платеж для машины с объемом двигателя 3 тысячи куб.см составит почти 89% стоимости нового автомобиля.
С 16 января 2000 года будут отменены все действующие таможенные льготы при ввозе легковых автомобилей, кроме тех, что распространяются на беженцев, вынужденных переселенцев и лиц, переезжающих в Россию на постоянное место жительства. Для беженцев и вынужденных переселенцев сохранилась возможность беспошлинного ввоза только автомобилей, произведенных в РФ или странах СНГ, которые были приобретены до переезда в Россию.
Раньше льготы предоставлялись также морякам, рыбакам, экипажам воздушных судов, лицам, находившимся за границей более 6 месяцев, членам экипажей морских и воздушных судов, дипкурьерам. Предусматривается постепенный - до 16 января 2000 года, процесс ликвидации льгот для этой категории лиц.
Временный ввоз автотранспортных средств с территории Калининградской области без уплаты таможенных платежей разрешен с 16 сентября только жителям этой области на срок не более 2 месяцев без права отчуждения. По мнению начальника отдела Управления федеральных таможенных доходов ГТК Александра Воронина, таким образом "перекрывается лазейка, при которой можно было приобретать автомобиль на жителя Калининградской области и ездить по территории России с калининградскими номерами без уплаты таможенных платежей".
Разрешен беспошлинный ввоз автомобилей, происходящих с территории бывшего СССР или выпущенных в свободное обращение на этой территории, которые были приобретены ввозящими их РФ лицами до 31 декабря 1991 года.