7 октября на 71-м году жизни умер выдающийся русский поэт, прозаик, переводчик Генрих Сапгир.
На протяжении 40 лет - со времен легендарной "лианозовской школы" ("андеграундного" объединения поэтов и художников) - Сапгир неизменно находился в центре актуальной литературы. Как никто другой, он умел меняться - и вместе с тем оставаться прежним, сохраняя верность себе и избранной традиции: каждый новый цикл показывал читателю нового Сапгира, и в то же время сплошь да рядом спустя годы и десятилетия возникали неожиданные подхваты и переклички, новые обращения к прежним темам и приемам, превращавшие все творческое наследие Сапгира в единое гигантское словесное полотно. На этом полотне находилось место и едкой сатире, и бесшабашной словесной игре, и изощренным интеллектуальным хитросплетениям, и тонкому психологизму, и глубоким философским проблемам...
Уникальное место Сапгира в современной русской культуре определялось не только его сочинениями: сама фигура его была символом неподцензурной литературы - ее широты и разнообразия, ее жизненной силы. Нельзя не сказать и о том неподдельном интересе, который Сапгир питал к младшим поколениям авторов, ко всему новому. Всего несколько месяцев назад, едва оправившись от инсульта, поглощенный собственной творческой работой, Сапгир внимательно знакомился с полусотней стихотворных сборников, выдвинутых на интернетовский литературный конкурс "ТЕНЕТА".
Имя Сапгира давно стало легендой, а его творчество - частью русской культурной истории. Но его стихи, рассказы, только что изданные повести - живые. Им суждена долгая жизнь.
Похороны Генриха Сапгира - 12 октября на Троекуровском кладбище в Москве.
Перепечатно в сокращении с сайта современной русской литературы "Вавилон"