Предприятия, использующие программные продукты корпорации Microsoft, к 2002 году станут платить за них ежегодно на 50% больше, чем сейчас, за счет изменения условий лицензионных соглашений корпорации. С таким прогнозом выступили эксперты американской аналитической службы Gartner Group.
По их мнению, к 2002 году Microsoft предложит временные лицензии в качестве стандартной составляющей своих лицензионных соглашений.
Gartner Group обнародовала отрывки из своего исследования в первый день ежегодной конференции Symposium/ITxpo, посвященной тенденциям развития компьютерного рынка.
"К 2004 году временные лицензии будут стоить на 20 процентов больше, чем аналогичные бессрочные лицензии", - заявляют авторы исследования Gartner Group. Они считают также, что Microsoft в дальнейшем будет все больше использовать изменения в лицензионных соглашениях как средство увеличения своих доходов.
Джон Коннорс, вице-президент Microsoft, комментируя это заключение, заявил, что не понимает, на чем основаны выводы о повышении цен на продукты Microsoft, когда корпорация даже не установила цену для операционной системы Windows 2000. "Мы до сих пор не определили точную цифру, - сказал Коннорс, - Но, как и цены на все остальные наши продукты, она будет вполне разумной".
Коннорс, однако, сообщил, что Microsoft сейчас работает над упрощением лицензионной и ценовой политики в отношении большинства своих программных продуктов.
Аналитики из Gartner Group сообщают, что Microsoft исключает из лицензионных соглашений права на использование своих продуктов на домашних компьютерах сотрудников, одновременное использование одной купленной копии на нескольких компьютерах и ограничивает сроки технической поддержки в рамках временной лицензии.
Как отмечают эксперты из Gartner Group, стоимость использования одного только MS Office на предприятиях в случае, если все три ограничения будут введены в действие, за пять лет увеличится на 224 процента.