Революцию в семействе мощных, но чрезмерно прожорливых джипов обещает японская корпорация Toyota, которая на этой неделе представляет широкой публике новый особо экономичный гибридный двигатель для полноприводных внедорожников. Речь идет о комбинации бензинового двигателя объемом цилиндров в 2,5 литра и двух электромоторов. Использование этой системы позволяет вдвое сократить потребление топлива по сравнению с нынешними моделями внедорожников - как японскими, так и западными. Автомобиль-гибрид с четырьмя ведущими колесами будет также полностью соответствовать крайне жестким нормам выброса выхлопных газов, которые постепенно вводятся сейчас в Японии.
Как сообщает агентство ИТАР-ТАСС, при движении по нормальной дороге машина типа e-For будет вести себя как обычный переднеприводной автомобиль. Если же водитель увеличивает скорость, в ход автоматически запускаются передний и задний электромоторы, разгоняющие обе пары колес.
На скользкой дороге бортовой компьютер сбавляет мощность, идущую на переднюю ось, и включает задние колеса. Это придает машине дополнительную устойчивость. На неровных поверхностях компьютер также включает все колеса, балансируя работу передней и задней оси в зависимости от наклона машины. При старте и работе на холостом ходу, когда обычный автомобиль выдает особо грязный выхлоп, вместо бензинового двигателя включаются электромоторы.
Батареи нового двигателя не нуждаются в особой подзарядке - вполне хватает той энергии, которая генерируется машиной во время движения.