Компания "Аэрофлот" планирует в ближайшее время повысить цены на билеты на внутренних маршрутах. Об этом во вторник на пресс-конференции сообщил заместитель генерального директора авиакомпании по коммерции Юрий Мнацаканов. Основной причиной увеличения тарифов, новые размеры которых он не назвал, стало увеличение стоимости авиационного горючего. За девять месяцев 1999 года она возросла по сравнению с началом года почти в три раза и составила 5,5 тысячи рублей за тонну. Доля авиатоплива в тарифе возросла практически в два раза: с 18 до 30 процентов.
Ранее "Аэрофлот" повышал тарифы на российских маршрутах только в связи с ростом курса доллара. При этом все рейсы авиакомпании за Урал оказались убыточны. Так, каждый полет Ил 62 по маршруту Москва - Владивосток или Москва - Хабаровск приносит от 3 до 6 тысяч долларов убытка. Однако компания не прекращает полетов, чтобы не потерять рынок. Убыточны и рейсы в Северную Америку из-за ужесточения визового контроля и увеличения времени выдачи виз российским авиапассажирам посольством США.
По словам Мнацаканова, за первое полугодие 1999 года "Аэрофлот" недополучил 464 миллиона 167 тысяч рублей. Дебиторская задолженность с начала года увеличилась примерно на 11 процентов, кредиторская - на 5 процентов.
В то же время, отметил представитель "Аэрофлота", компания пополнит свой парк двумя самолетами Boeing 767. Машин российского производства станет меньше. Планируется сократить авиапарк из 124 самолетов на 17 единиц. Причины - экономический кризис, падение количества авиаперевозок, увеличение цены авиатоплива и строгость новых европейских требований по шумности и эмиссии выхлопных газов. Из эксплуатации будут выведены пять самолетов "Ил-86", семь "Ту-154", пять "Ил-76".
Самолеты, выведенные из эксплуатации, заявил Мнацаканов, будут проданы или переданы в новую дочернюю компанию, которую планируется создать в ближайшем будущем. Она будет производить авиаперевозки на маршрутах внутри России или за рубежом - там, где требования по шумности и эмиссии выхлопных газов не так строги.
В настоящее время "Аэрофлот" выполняет полеты в 150 пунктов 79 стран мира. На его долю приходится 68 процентов международных перевозок, выполняемых всеми российскими авиакомпаниями. Компания имеет более 130 представительств за рубежом и в РФ. В авиакомпании работают более 14 тысяч человек.
Пакет из 51,17 процента акций "Аэрофлота" находится в федеральной собственности.