Японская корпорация Sony решила поставить на рынок новую партию знаменитых AIBO - собачек-роботов с элементами искусственного интеллекта. C 1 ноября 10 тысяч этих самообучащихся хромированных песиков длиной 27 сантиметров поступят в продажу в США и в Европе.
Как сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на представителей токийской штаб-квартиры Sony, электронного пса можно будет заказать не только через Интернет, но и по телефону.
Напомним, что первую партию из 3 тысяч AIBO, выпущенную в продажу в Японии 1 июня 1999 года, распродали за двадцать минут, хотя каждый из робопсов стоил 250 тысяч иен (более 2,4 тысячи долларов). Выделенные США 2 тысячи электронных песиков были расхватаны примерно за день.
Первоначально Sony не планировала продолжать продажу AIBO. Но в конце концов сдалась, поскольку на нее обрушился поток просьб и заявок от тех, кто не имеет доступа к Интернету или живет в Европе, где электронные собачки не продавались.
AIBO по-японски означает "дружок", "приятель". В английском написании это слово одновременно служит аббревиатурой термина "робот с искусственным интеллектом". Мозг "Дружку" заменяет 16-битный процессор, глаза - миниатюрная видеокамера.
AIBO может прыгать, бегать, вилять хвостиком, издавать звуки, катать мячик и демонстрировать всевозможные эмоции: от страха до удовольствия. Как и настоящая собака, AIBO способен искать вещи, любит поесть (вернее, испытывает тягу к подзарядке от электрической сети) и нуждается в любви. А с помощью дополнительного программного обеспечения его можно обучить новым трюкам и движениям. В результате электронный песик постепенно приобретает индивидуальные черты на радость своему хозяину.