В пятницу Национальная ассамблея Никарагуа приступила к обсуждению проекта "альтернативного Панамского канала". Трасса должна пройти от
карибского побережья по углубленному руслу реки Сан-Хуан, затем по озеру Никарагуа и проложенному от него рукаву длиной несколько километров к Тихому океану.
Необходимость в новом канале ощущается все острее. По существующему каналу не в состоянии проходить суда большой тоннажности, его пропускная способность практически достигла предела.
Как сообщает агентство РИА "Новости", сравнительно недавно рассматривались проекты прокладки подобных путей на юге Мексики и в Коста-Рике, но там от них пришлось отказаться из-за возможных экологических последствий. Специалисты пришли к выводу, что никарагуанский вариант является наиболее подходящим.
Создание глубоководной магистрали займет
много времени. Поэтому власти решили осуществить прокладку временного, так называемого сухого канала. Это скоростная железная дорога для контейнерных перевозок, которая должна связать тихоокеанские и атлантические порты страны. Ее протяженность - 450 километров, стоимость строительства - 2 милларда 600 миллионов долларов. За получение подряда соперничают американские, японские, немецкие, английские, бельгийские и тайваньские фирмы.
По мнению президента Никарагуа Арнольдо Алемана, осуществление проекта послужит мощным импульсом для экономического развития республики и ее интеграции в мировой рынок. К тому же это
приведет к созданию почти 100 тысяч рабочих мест.