Второй танкер усиленного ледового класса "Магас", построенный по заказу нефтяной компании "ЛУКОЙЛ", спущен на воду в Санкт-Петербурге на судостроительном заводе "Адмиралтейские верфи". Судно названо в честь новой столицы Ингушетии.
Как отмечается в пресс-релизе "ЛУКОЙЛа", танкер предназначен для работы в ледовых условиях Арктики и позволяет перевозить четыре сорта различных грузов одновременно, в том числе сырой нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, растительных масел и животных жиров. Судно может преодолевать ровный припайный лед толщиной до полуметра со скоростью 2 узла. Длина судна - 155 метров, ширина - 24 метра, осадка - 9 метров, дедвейт - 20 тысяч тонн, экипаж - 24 человека. Безопасность танкера в сложных арктических условиях обеспечивается усиленными ледовыми подкреплениями корпуса, двойным дном между пиковыми переборками, двойными бортами в районе грузовых танков и автоматизированными системами судовождения. Дальность плавания "Магаса" до 8 тысяч миль, автономность - 40 суток, скорость хода на чистой воде достигает 15 узлов, сообщает Агентство военных новостей. Стоимость аналогичного танкера на мировом рынке судостроения составляет 36-37 миллионов долларов.
Первый танкер такого же класса - "Астрахань" был спущен на воду 2 сентября. Третий арктический танкер для ОАО "ЛУКОЙЛ-Арктик-Танкер", строительство которого уже ведется, планируется спустить на воду летом 2000 года и передать заказчику в конце 2000 года. Еще 5 танкеров ледового класса построены по заказу "ЛУКОЙЛа" на верфи MTW в Висмаре (Германия). Кроме того, в Волгограде ведется строительство танкеров "река-море", и до конца 2001 года здесь будет построено 10 судов. В состав флота "ЛУКОЙЛа" входят также взятые в долгосрочную аренду танкеры "Лангепас", "Урай" и "Когалым". С учетом же морского транспорта, принадлежащего дочерним предприятиям, нефтяная компания контролирует в настоящее время более 70 судов различных типов общей грузоподъемностью более 1 миллиона тонн. В текущем году в рамках программы "северного завоза" четыре танкера компании доставили потребителям более 150 тысяч тонн грузов. Всего для "Лукойла" на "Адмиралтейских верфях" планируется построить серию из пяти арктических судов. Танкеры предназначены для работы в морях Севера России и будут использоваться компанией для перевозки сырья с месторождений Крайнего Севера.
Финансирование строительства ледовых танкеров "ЛУКОЙЛа", а также - поставок по "северному завозу", осуществляется при участии МДМ-Банка, который на сегодняшний день уже перечислил 2 транша на общую сумму 26 миллионов долларов.
"Ледовые танкеры компании будут способствовать возрождению регулярного судоходства по трассе Северного морского пути", - заявил президент ЛУКойла Вагит Алекперов на торжественной церемонии спуска на воду нового судна, где присутствовали также губернатор Санкт-Петербурга Владимир Яковлев и президент Ингушетии Руслан Аушев. Танкер будет передан заказчику в марте 2000 года.