Вслед за созданием чайной биржи в Интернете свою биржу решили открыть и колумбийские производители элитных сортов кофе. Однако первый онлайновый аукцион был практически отменен, потому что во всей Сети набралось лишь трое покупателей.
Однако Национальная федерация производителей кофе (FEDECAFE) поспешила объявить проведенные торги "удачным экспериментом", отметив, что участники находились на связи около 45 минут и, в конце концов, все лоты были выкуплены. "Мы доказали, что таким образом кофе действительно можно продавать", - заявил Густаво Эсгерра, глава департамента по стратегии и маркетингу FEDECAFE. 7 из 15 приглашенных зарегистрироваться на электронной бирже подтвердили свое согласие.
Однако, по информации Колумбийской Сельскохозяйственной биржи, все лоты через Интернет были куплены одним и тем же лицом. Официальные представители биржи не смогли идентифицировать покупателя, однако все приглашенные для участия в торгах - граждане США. Удивление наблюдателей вызвало и то, что электронные торги были проведены накануне выходных, когда мировые товарные биржи уже закончили свою работу, сообщает агентство Associated Press.
Эсгерра заявил, что сайт продолжает оставаться в Интернете, чтобы можно было повторить эксперимент в любое время, однако, он не назвал никаких конкретных сроков. Наблюдатели считают, что электронные торги могут стать важным инструментом в торговле натуральным кофе и специальными элитными сортами, так как предлагают реальный механизм оплаты урожая высокого качества.
Колумбия экспортирует около 3 тысяч тонн элитного кофе ежегодно, хотя бизнесмены в США называют более высокую цифру, так как включают в подсчет не только элитные, но и высшие сорта. "В стране с таким количеством качественного кофе - как вы отделите сливки урожая, и во сколько вы их оцените? - говорит Дуглас Карпентер, представитель Инстута Элитного кофе. - Аукцион - это единственное решение".