Во вторник Государственная Дума приняла в первом чтении новую редакцию Таможенного кодекса Российской Федерации. При необходимых 226 голосах документ поддержали 285 депутатов. "Против" и воздержавшихся не было.
Ряд положений нового кодекса направлен на обеспечение защиты экономических интересов российских товаропроизводителей и облегчает деятельность законопослушных экспортеров и импортеров товаров. В кодекс включены в качестве норм важнейшие положения ряда нормативных правовых актов Государственного таможенного комитета России, зарекомендовавших себя на практике, и положения по защите интеллектуальной собственности.
Кодекс приведен в соответствие со стандартами и нормами Всемирной торговой организации, а также с основополагающими законами России. Усилено положение о гласности, доступности и открытости информации, о правовых актах в рамках таможенного дела и об ответственности Федеральной таможенной службы за информационное обеспечение участников внешнеторговой деятельности. Подчеркнуто принципиальное положение о федеральном характере таможенного дела. Ряд новых формулировок направлены на повышение эффективности действия таможенной службы путем упрощения таможенных формальностей и процедур.
В законопроект внесены две новые главы, содержащие положения о порядке определения таможенной стоимости товара и страны происхождения товара, которые отсутствуют в действующем кодексе, что полностью соответствует сложившейся международной практике, сообщает агентство РИА "Новости".
применение толлинга. Правительство в своем заключении высказалось против исключения толлинга, считая, что в нынешних условиях это для России невозможно. Против запрета толлинга выступают и регионы, где расположены алюминиевые заводы. Однако окончательное решение Думы на этот счет еще не вынесено.
В новой редакции кодекса перечислены все виды таможенных платежей, определены лица, ответственные за уплату сборов. Подробно раскрывается порядок взыскания платежей, процентов, пеней и штрафов. Новая редакция Таможенного кодекса не предусматривает дополнительных расходов на содержание таможенных органов из федерального бюджета.