В ходе предстоящих президентских выборов Центризбирком намерен рассматривать Интернет как средство массовой информации, сообщает Федеральное агентство новостей. Об этом заявил глава ЦИК Александр Вешняков.
По словам Вешнякова, к создателям сайтов, освещающих ход выборов, в случае нарушений будут применяться те же санкции, что и к оффлайновым средствам массовой информации. В качестве примера такого рода "нарушений" глава Центризбиркома привел сайт Фонда эффективной политики "Выборы в России", где в течение всего дня выборов депутатов Госдумы публиковались результаты опросов, проводимых на выходе из избирательных участков.
Согласно закону о выборах депутатов Государственной думы, средствам массовой информации, PR и социологическим агентствам не разрешается публикация прогнозов и опросов в течение трех дней, предшествующих выборам, и в день выборов. Поскольку незарегистрированные в качестве СМИ сайты формально не являются средствами массовой информации и, следовательно, к ним неприменим этот запрет, "Выборы в России" публиковали результаты опросов с 5.00 до 19.00 19 декабря. В течение всего дня предпринимались официальные и неофициальные попытки сайт закрыть.
Постановление правительства и приложение к нему, классифицирующее все ресурсы Интернета как средства массовой информации, пока не приняты. Что однако не мешает Центризбиркому руководствоваться этими документами как действующими нормативными актами.