Компания Walt Disney Co. объявила в четверг, что меняет стратегию развития проекта Go.com: вместо создания универсального портала решено сделать Go.com более специализированным ресурсом, посвященным отдыху и развлечениям.
Портал GO Network был запущен год назад и сразу включился в жесткую конкуренцию с такими гигантами, как Yahoo! и America Online, которые претендуют на "всеохватность", предоставляя пользователям ресурсы практически по всем сферам человеческой жизни в рамках одного универсального web-проекта. Новый портал компании Disney был построен вокруг поисковой системы Infoseek, которая была специально куплена для этой цели.
Однако, по мнению наблюдателей, Disney слишком поздно включился в "портальную войну", чтобы перетянуть к себе пользователей. Как передает ZDNet, по данным компании Media Metrix получается, что количество пользователей, посещающих Go.com, на сегодняшний день почти такое же, как в момент запуска проекта - несмотря на все попытки компании Disney "раскрутить" этот проект в течение года.
Комментируя решение отказаться от идеи "всеохватного" портала, председатель совета директоров Go.com Стив Борнштейн заявил: "Я называю это эволюцией. Проект развивается в сторону увеличения той "сладкой стороны пирога", которая всегда была основным делом компании Уолта Диснея - отдых и развлечения".
Борнштейн убежден, что в ближайшие несколько лет пользователи Сети будут тянуться к специализированным порталам, которые будут направлены на заполнение конкретных ниш на рынке.
В ближайшее время портал Go.com будет переоборудован: некоторые "неразвлекательные" разделы, такие как "Бизнес" и "Карьера", отойдут на задний план либо вообще исчезнут. Изменению подвергнутся и механизмы работы поисковой системы: хотя она по-прежнему будет выдавать запросы по любым ключевым словам, однако наиболее подробные результаты искалка будет выдавать в случае запросов на такие темы, как путешествия, кино, музыка и т.п.
В то же время Go.com объявил о совместном проекте с Pets.com (специализированный проект, посвященный домашним животным).