Украина хочет погасить часть своей задолженности перед Россией за энергоносители с помощью трех танкеров, строящихся на судоверфи в Херсоне. Об этом сообщает РБК со ссылкой на источник, близкий к Совету национальной безопасности Украины.
С российской стороны эту сделку лоббирует НК "Лукойл", которая, будучи заинтересованной в расширении собственного танкерного флота, обратилась с соответствующим предложением к российскому правительству.
По мнению компании, наиболее приемлемыми являются два варианта сделки. Первый предусматривает передачу недостроенных судов в том виде, в котором они есть сейчас. В этом случае украинский долг будет погашен на сумму фактически выполненных работ, а танкеры будут транспортированы на одну из иностранных верфей для дальнейшей достройки.
Согласно второму варианту достройку танкеров осуществят в Херсоне. По утверждению источника, компанию "Лукойл" больше устраивает последний вариант. Эксперты считают, что он выгоден и для самой Украины, так как дает возможность обслужить внешний долг за счет своих материальных и трудовых ресурсов, иными словами - с помощью расчетов в национальной валюте.
На верфях Херсонского судостроительного завода в различной стадии готовности (от пяти до 70 процентов) находятся три танкера тоннажностью по 28 тысяч тонн каждый. Средняя стоимость такого судна на мировом рынке составляет около 28 миллионов долларов.
Общий долг Украины перед Россией за поставки энергоносителей оценивается в 3,5 миллиарда долларов, из них 1,9 миллиарда долларов составляет задолженность за газ.