В конце прошлой недели принадлежащая Microsoft интернет-компания WebTV получила шквал жалоб от пользователей ее электронной почты, которые обнаружили рекламные баннеры не вверху или внизу окна браузера, а прямо в тексте собственных писем. Прошло несколько часов, прежде чем WebTV, имеющая более миллиона пользователей, отключила эту систему.
Как передает New York Post, система "спаммерской" расстановки баннеров, демонстрирующая тотальное непонимание компанией Microsoft этики Интернета, была запущена в почтовой службе WebTV в четверг, без предварительного тестирования и предупреждения пользователей.
Системы web-почты и других интернет-услуг нередко основаны на том, что эти услуги предоставляются пользователям бесплатно - но в обмен на это пользователям приходится смотреть рекламные баннеры.
Однако появление баннеров прямо в той области экрана, где находится текст письма, оказалось чересчур раздражительным для пользователей. У них, в частности, возникло подозрение, что баннеры будут теперь автоматически отсылаться вместе с текстами писем. Таким образом, пользователи стали боятся, что с такой системой они непроизвольно станут спаммерами, засоряющими почтовые ящики своих друзей. Кроме того, больше времени и ресурсов стало тратиться на распечатку писем, нафаршированных рекламными графическими файлами.
В пятницу растановка баннеров в письмах была отключена. Однако пока что WebTV не хочет отказываться от своих планов. Представители компании лишь заявили, что они разрабатывают новый дизайн своего почтового сервиса, чтобы "избежать недопонимания" в общении с пользователями.
Напомним, что еще в 1997 году в Рунете произошел аналогичный скандал, связанный с тем, что владельцы сервера "Перекресток" расставляли баннеры прямо в тексте опубликованных на их сайте литературных произведений.