Ряд американских компаний начали серьезную перестройку своих сайтов, поскольку новый закон, который вступает в действие в пятницу, запрещает сбор информации о детях моложе 13 лет без разрешения их родителей.
Новый закон призван снизить вероятность попадания информации о детях к маркетологам и извращенцам. Как отмечают создатели закона, дети до 13 лет довольно мало думают о собственной безопасности, бродя по Интернету. Они беззаботно отвечают на различные вопросы, которые задают им на сайтах, и потому наиболее уязвимы для обмана. Как сообщает Associated Press, законотворцы приводят в пример сайт, создатели которого срашивали детей о доходах их родителей, и ответ на этот вопрос был необходимым условием для участия в конкурсе.
Теперь владельцы сайтов для детей до 13 лет обязаны спрашивать согласия родителей на сбор персональной информации о детях. Обычно достаточно ответа от родителей по электронной почте. Однако в случае, если интернет-компания собирается передавать информацию маркетологам, или публиковать на своем сайте, необходимо подтверждение разрешения родителей по телефону, факсу или обычной почте.
Закон, как ожидается, повлияет на сотни сайтов, связанных с детской и подростковой тематикой. При этом далеко не все готовы включаться в долгую и опасную игру с родительскими подтверждениями. К тому же это дорого: компания FreeZone.com, целевой аудиторией которой являются дети от 8 до 14 лет, тратит 100.000 долларов ежегодно только на то, чтобы получать согласия родителей всех своих несовершеннолетних пользователей.
Поэтому владельцы многих сайтов предпочитают просто перестать задавать вопросы детям - как это сделала
компания Hewlett-Packard, удалившая раздел "до 18 лет" из опросника на своем сайте.
Между тем Эндрю Шен, аналитик из Electronic Privacy Information Center, заметил, что закон содержит серьезную "дыру": если владельцы сайта не спрашивают возраст посетителей, то они могут игнорировать закон, запрещающий сбор информации о детях.