На прошлой неделе российское агентство сетевой рекламы System.RU и глобальная система статистики SpyLOG заключили соглашение о партнерском сотрудничестве, которое ставит целью "сделать прозрачными количественные и социодемографические характеристики аудитории Интернет для рекламодателей".
Как сообщается в пресс-релизе компаний, партнерами будут совместно разрабатываться решения для различных рынков на основе данных SpyLog и методик System.RU, а также и формироваться стандарты "post campaign" применительно к интернет-рекламе.
По мнению Андрея Андреева, руководителя проекта SpyLOG, "сотрудничество открывает широкие возможности в наших исследованиях, связанных со сбором и анализом статистических данных о русскоязычном секторе Интернет и его аудитории."
Напомним, что ранее аналогичное объявление о партнерстве между американской баннерной сетью DoubleClick и маркетиноговой компанией Abacus вызвало в США протесты правозащитников и даже судебные иски. Обвинения связаны с известной технологией "cookies", которую DoubleClick использует для отслеживания перемещений пользователей по Сети. Раньше компания утверждала, что собранная информация остается анонимной, и полученные данные не связываются с конкретными людьми, а используются лишь для составления общей статистики. Однако слияние с Abacus дало возможность обвинить DoubleClick в том, что теперь данные о персональных предпочтениях сетян используются не только для общей статистики, но и для составления базы персональных предпочтений миллионов пользователей. В дальнейшем маркетинговые и рекламные агентства могут с успехом использовать такие базы для "индивидуальной обработки" каждого потенциального покупателя.