На аэродроме Летного исследовательского института имени Громова в подмосковном Жуковском 16 мая состоится летный эксперимент, призванный подтвердить или опровергнуть основную версию причин мартовской катастрофы самолета ЯК-40 в аэропорту "Шереметьево-1", сообщил РБК заместитель директора Межгосударственного авиационного комитета Теймуразов. В этой катастрофе погибли журналист Артем Боровик, бизнесмен Бажаев и члены экипажа.
Сейчас специалисты комитета наиболее вероятной причиной происшествия считают сочетание двух факторов: частичного обледенения несущих поверхностей самолета и отклонения его закрылков на нештатный угол. По их мнению, если бы пилоты отклонили закрылки на нужный угол, катастрофы удалось бы избежать. Поэтому основной целью эксперимента будет уточнение характеристик устойчивости и управляемости самолета в различных режимах взлета.
В то же время ряд членов комиссии по расследованию обстоятельств гибели Як-40 не считают эту версию убедительной. Так, представитель "Росавиакосмоса" в комиссии Николай Агеев сообщил журналистам, что в день катастрофы с той же стоянки осуществил взлет самолет Ту-134, который также не прошел обработки антифризом. Однако с этим самолетом ничего не случилось. По мнению Агеева, это ставит под сомнение то, что причиной катастрофы могло стать обледенение.
Эксперты МАК намерены провести техосмотр всех самолетов Як-40, эксплуатируемых в России и за ее пределами. В ходе инспекции планируется выяснить, применяется ли экипажами этих машин отклонение закрылков на нештатный угол при взлете.