МПС готовится отдать пассажирские перевозки в частные руки, сообщает во вторник "Коммерсант". Это единственный способ освободиться от убыточной сферы деятельности, где наблюдается засилье льготников, а тарифы диктует антимонопольное ведомство (МАП).
Проект, который является составной частью концепции структурной реформы МПС от 1998 года, предусматривает создание госконцерна "Пассажирские перевозки" и продажу через него подвижного пассажирского состава частным компаниям, которые будут свободны в выборе маршрутов и определении тарифов.
Ожидается, что законопроект о деятельности госконцерна "Пассажирские перевозки" будет подготовлен и передан на одобрение в Госдуму в 2001 году. В настоящее время идет подготовительный этап с передачей соответствующего имущества на баланс пассажирских дирекций семнадцати железных дорог, на базе которых будет создаваться госконцерн.
По данным МПС, сегодня пригородные пассажирские перевозки окупаются лишь на 22 процента, а дальние - на 43 процента. Право на льготный проезд имеют 76 миллионов человек. Вместе с тем отмена льгот обеспечит пассажирским перевозкам 10-процентную рентабельность.
В МПС, однако, понимают, что пассажирам железнодорожная реформа принесет лишь рост цен на билеты.