Известный европейский интернет-магазин Boo.com, открывшийся полгода назад и занимавшийся продажей одежды и обуви, в четверг объявил о банкротстве.
Открытие электронного магазина в ноябре прошлого года проходило с большой помпой. Его отделения открылись сразу в шести странах, планировалось вскоре открыть еще одно отделение отделение в Японии. Всего в Boo.com было вложено около 120 миллионов долларов.
Разорение компании связано с переоценкой своих возможностей. Как сообщает BBC, не последнюю роль сыграло чрезмерное увлечение высокими технологиями, которые дорого стоили и при этом не только не окупились, но и даже затормозили торговлю. Использование на сайте сложной 3D-графики, во всей красе изображающей спортивную обувь, привело к тому, многие пользователи просто не могли извлечь из этого сайта никакой пользы. База данных сайта оказывалась фактически недоступна для любого человека с модемом, скорость которого меньше, чем 56.6KB.
В связи с этим количество заказов оказалось гораздо меньше, чем ожидалось. Когда проблемы стали очевидны, руководство компании умерило свои технологические амбиции, а также объявило большие скидки (до 40%).
Тем не менее, несмотря на рост продаж, компании не удалось уговорить инвесторов вложить в нее еще 30 миллионов долларов. В результате Boo.com оказалась не в состоянии выплатить кредиторам, большая часть которых являются рекламными агентствами, около 25 миллионов долларов.
Ликвидацией Boo.com будет заниматься международная корпорация KPMG. Уже проведены переговоры с примерно 30 потенциальными покупателями, и ожидается, что компания будет продана в ближайшие дни.
Около 370 сотрудников Boo.com, 250 из которых - британцы, как сообщает Reuters, "приготовились к худшему". По некоторым данным, обещанное им выходное пособие составит всего 800 фунтов стерлингов.