Руководство онлайнового книжного магазина Barnes&Noble сообщило во вторник, что их магазин приобрел часть акций компании notHarvard.com и теперь эти две компании будут совместно создавать онлайновый университет, который будет использовать бесплатное обучение в качестве маркетингового средства.
Финансовые детали сделки не известны, но как передает Reuters, notHarvard.com уже собрала около 26 миллионов долларов инвестиций. Как говорится в совместном пресс-релизе компаний, онлайновый вуз Barnes&Noble University уже этим летом начнет предоставлять около 30 онлайновых курсов для своих пользователей.
Соглашение между Barnes&Noble и notHarvard.com предполагает, что университет будет основным дистрибутором образовательных материалов eduCommerce, которые продает notHarvard.com. Одновременно многие курсы сетевого университета будут основаны на учебниках, которые продает Barnes&Noble. Магазин также будет приглашать авторов этих учебников работать онлайновыми инструкторами и предоставит им возможность издавать дополнительные материалы как в электронной форме, так и с ипользованием технологии print on demand (печать по требованию через Интернет).
Напомним, что ранее американская компания AOL уже догадалась использовать образовательную сферу для своей коммерческой деятельности: с этой осени AOL бесплатно подключит к Интернету все американские школы. В России похожую инициативу развивает ЮКОС - правда, в данном случае речь идет не о бесплатном интернет-доступе для школ, а о загадочном "обучении преподавателей".