Авиакомпания ОАО "Аэрофлот" и ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево" (МАШ) официально заявили о планах строительства нового аэропорта "Шереметьево-3".
Об этом стало известно в пятницу на совместном совещании руководства двух компаний с министром экономического развития и торговли Германом Грефом и министром транспорта Сергеем Франком.
Необходимость строительства "Шереметьево-3" вызвана тем, что к 2010 году будет исчерпана пропускная способность действующих аэропортов "Шереметьево", сообщает РБК.
Стоимость проекта "Шереметьево-3" оценивается в 300 миллионов долларов. Доля "Аэрофлота" в новом проекте может составить 37-46 процентов, доля МАШ - 29-30 процентов. Остальная часть будет распределена между авиакомпаниями Delta (США), AirFrance и Korean Airlines, которые проявляют интерес к проекту.
Срок окупаемости "Шереметьево-3" будет равняться восьми-десяти годам при условии увеличения пассажирских сборов и привлечения дополнительных источников доходов, таких, как авиационный паркинг и бизнес внутри терминала.
В соответствии с бизнес-планом, чистая прибыль "Шереметьево-3" в 2003 году, когда планируется начать эксплуатацию терминала, составит 47 миллионов долларов, в 2005 году - 56 миллионов , а в 2010 году - 86 миллионов долларов.
Окончательное решение о строительстве "Шереметьево-3" и учреждении управляющей компании будет принято на совете директоров "Аэрофлота", которое намечено на 14 июня.
Сообщается также, что международный тендер на строительство нового аэропорта может быть объявлен уже в июле, а начало строительства планируется на февраль следующего года.