Руководство сети ресторанов Burger King было вынуждено прекратить раздачу детям бесплатных компакт-дисков после того, как выяснилось, что каждый "подарок" содержит список из более чем 2000 адресов порнографических сайтов.
Как сообщает британская The Telegraph, неудачный рекламный ход Burger King состоял в том, что всем покупателям, делающим заказ по детскому меню, выдавался компакт-диск компании KZuk.net с программами безопасного доступа в Интернет для детей.
Среди прочих на диске содержалась программа Net Nanny, позволяющая родителям устанавливать на компьютеры своих детей фильтры, блокирующие доступ к порносайтам. К сожалению, первое, к чему получали доступ пользователи, начинавшие инсталлировать программу - это список порносайтов, предписанных к блокированию.
С учетом доступности этого списка, а также того факта, что в большинстве случаев CD получали в подарок именно дети, пришедшие в ресторан, получилось так, что вместо обеспечения детям безопасного интернет-доступа Burger King достиг совершенно противоположного эффекта. Неудивительно, что многие посетители Burger King стали жаловаться на странный диск.
В понедельник Burger King прекратил компанию по раздаче дисков, которая длилась более двух недель. За это время детям раздали более миллиона CD с легкодоступным списком порносайтов.
Как заявил спикер компании Net Nanny, компания была шокирована новостью о том, что Burger King раздает детям диски с их программой. По словам представителя Net Nanny, они заключили договор о распространении программы только с KZuk.net. Причем в договоре оговаривалось, что программа будет распространятся на CD, предназначенном только для родителей. Список адресов порно-сайтов был сделан доступным для того, чтобы взрослые могли его редактировать и самостоятельно выбирать, какие сайты блокировать.
Представители Burger King отказались давать комментарии, а вместо этого выпустили официальное заявление, согласно которому на диске содержались ясные инструкции о том, что программу должен инсталлировать только человек, достигший 18 лет.
Как отмечает The Telegraph, это не первый провал Burger King в отношении рекламных компаний, вовлекающих детей. В декабре прошлого года в США рестораны Burger King попросили клиентов вернуть 25 миллионов бесплатно розданных игрушек "Покемон" после того, как один ребенок задохнулся, засунув в рот пластиковое "яйцо Покемона".