Петр Шепотинник представил в рамках Московского фестиваля свою подборку из девяти фильмов. Он считает, что интернет, видео, компьютерная графика и прочие новомодные атрибуты современной цивилизации не погубят классического кино - форму уже устоявшуюся, имеющую свои законы. Именно этому посвящена его авторская программа "8и1/2" - девять фильмов разных стран и жанров, не впустившие в себя интернет, телевидение и компьютеры "через окно".
Практически все отобранные фильмы - маргинальны по отношению к кино большому, или кино классическому. Больше того: они почти "на грани кино" как такового. Режиссеры абсолютно свободны как в темах, так и в средствах воплощения этих тем.
"Мразь и ярость" Джулиена Темпла - документальный фильм о "Секс пистолз" и поколении "панк": вроде бы случайные куски видео, "непрофессиональные" интервью сцепляются в живую и связную историю целого поколения.
"Мы здесь, Франция!"(Михаэль Главоггер) - наблюдение за австрийскими фанатами на футбольном чемпионате во Франции - тоже документальный фильм, где присутствуют даже куски любительского видео. "Быть Джоном Малковичем" - страшная сказка. Это полнометражный дебют клипмейкера Спайка Джонса уже стал культовым фильмом.
"Табу" Нагиса Осимы - странная восточная и не вполне нам, людям западным, понятная драма мужской любви в Японии XIX века. "Парни не плачут"(Кимберли Пирс) отмечен Оскаром-2000 за лучшую женскую роль Хилари Свонк. В подборку вошли также "Желтая подводная лодка" Джоржа Даннинга, "Хорошая работа" Клер Дени, "Дешевая еда" Амоса Коллека и "Кутерьма" Майка Ли.
"Новые средства пленяют воображение технологической новизной, но в основе своей подкармливаются традиционными музами, лишь обновляя, модифицируя способы нашего их восприятия. CDromы - но с пушкинскими текстами, интернет, но для романов Стивена Кинга или, на худой конец, Пелевина. Здесь встает вопрос скорее о том, как влияют новые способы бытования традиционных искусств на сами искусства. По-моему, не самым лучшим образом", - резюмирует Петр Шепотинник.