В понедельник в Берлине началось 24-дневное интерактивное шоу RealityRun из разряда набирающих популярность развлечений в духе "экстремальной реальности". Пользователи Интернета, выступающие в роли охотников, должны поймать беглеца, который в первый день игры скрылся в Берлине.
Появление подобных шоу было предсказано более 30 лет назад в рассказе Роберта Шекли "Цена жизни", который лег в основу фильма "Цена риска". Позже аналогичный сюжет повторил Стивен Кинг в романе "Бегущий человек", по которому был снят одноименный фильм с Арнольдом Шверценеггером.
Правда, в игре RealityRun, которая начата в понедельник компанией ExtraMile AG, пока что не требуется убивать бегущего человека. Его лишь нужно поймать и потребовать награду - 10 тысяч долларов. Если никто не поймает беглеца в течение 24 дней, все деньги останутся у него. В роли беглеца выступает голландский тренер по имени Роджер, победивший в конкурсе, где участвовали 9 тысяч претендентов.
Роджер отправился в бега с суммой в две тысячи 500 долларов, которые он может тратить так, как хочет. Он не очень хорошо говорит по-немецки и не был в Берлине с 1982 года. Ему запрещено пользоваться всеми видами транспорта, кроме велосипеда, а в гостинице или квартире он может находиться не более, чем несколько часов.
Охотники за беглецом могут получить через сайт www.realityrun.com различные намеки о том, где скрывается Роджер. Беглец должен ежедневно выполнять некоторые задания, придуманные посетителями сайта, а также отвечать на их вопросы из того места, где он в этот вечер спрятался.
Кроме того, на теле Роджера укреплен микрофон, который транслирует звук в Интернет. Возможно, кто-то сможет угадать его местоположение по голосам и звукам, пойманным микрофоном.
Для того чтобы получить награду за поимку, охотник должен приблизиться к Роджеру на улице и выкрикнуть свое имя, а также телефонный номер, чтобы это услышали все остальные через укрепленный на теле беглеца микрофон. Те, кто не живет в Берлине, также могут выиграть приз, если дадут правильную подсказку двум местным охотникам, специально нанятым компанией ExtraMile для того, чтобы идти по следу беглеца по намекам интернет-аудитории.
Создатели игры надеются, что их шоу станет культовым и заинтересует крупные телекомпании. "Мы возродили игру в "кошки-мышки", превратив ее в 24-дневное круглосуточное интернет-шоу. Возможно, эта игра станет аналогом "Формулы-1" для интернет-сообщества", - говорит руководитель творческой группы ExtraMile Руедигер Креклау в интервью Associated Press.
Следующие игры RealityRun пройдут в других городах, которые будут выбраны интернет-голосованием. В настоящее время лидирует Вена, за ней идут Амстердам и Сан-Франциско.
Параллели с фильмом "Цена риска" прослеживаются не только в общей идее фильма, но и в деталях. Например, связь беглеца со штаб-квартирой компании будет осуществлять RealityBabe (в фильме аналогичная красотка занималась тем, что спасала беглеца, чтобы он не проиграл слишком быстро и не испортил шоу).
Финал игры также напоминает фильм: успешные беглецы вовсе не уйдут так просто с полученными деньгами.
Они должны будут принять участие в финальной "призовой игре" в августе 2001 года. Тогда они будут убегать от преследователей всей группой по улицам Нью-Йорка и награда за их поимку составит 100 тысяч долларов.