Ведущий голландский врач-невролог утверждает, что уникальная манера живописи Пабло Пикассо связана с тем, что великий художник страдал мигренями, которые причудливо искажали его зрение.
Картины Пикассо с самого начала его творческого пути, с так называемого "голубого" и "кубистского" периодов, выглядели необычно. Но с конца 30-ых годов его манера подверглась радикальным изменениям.
Начиная с картин "Рыдающая женщина" и "Женщина в шляпе", Пикассо утвердил себя в качестве художника, бросающего вызов тому, как мы видим мир, и в частности, человеческое лицо. На этих картинах Пикассо впервые "разложил" человеческие лица на вертикальные полосы, так что один глаз оказывался выше другого, и все части лица выглядят непропорциональными и искаженными.
Голландский невролог Мишель Феррари предоставил на международной конференции доклад по результатам своего наблюдения над больными, страдающими мигренями.
Доктор просил их представить картинками то, что они видели пока их мучили головные боли - и эти картинки оказались чрезвычайно похожими на картины Пикассо с 30-ых годов. По словам доктора Феррари, больные жаловались ему, что лица и комнаты казались им разбитыми на вертикальные полосы.
Сам Пикассо никогда не жаловался на мигрени, но известна его знаменитая фраза: "Я рисую формы так, как я о них думаю, а не так, как я вижу."
Считается, напоминает BBC, что Пикассо "черпал вдохновение" из разных источников, в том числе - из искусства африканских племен. Отдельные его картины - в том числе и "Плачущую женщину" - принято считать отражением ужасов гражданской войны в Испании.