Покупатели лидера интернет-торговли Amazon.com столкнулись с возмутительным, на их взгляд, явлением. Крупнейший онлайновый магазин изменяет свои цены в зависимости от того, кто является покупателем.
Агентство Wired News опубликовало в четверг репортаж, сделанный на основе писем от клиентов.
В нем отмечается, что цены на один и тот же товар заметно зависят от того, с какого компьютера и под каким именем заходит клиент. Хитрая ценовая политика пока была замечена только при продаже записей на DVD-дисках. Обнаружив это, разгневанные покупатели поделились своим открытием с Wired News.
Amazon не стала отрицать дифференциацию цен, но заявила, что это всего лишь ограниченный эксперимент с целью выяснить, как вообще влияет цена на покупательские стереотипы. Цены менялись, но случайным образом.
Редактор и издатель сайта The Big Picture DVD Джефф Макнил сообщил английскому журналу The Register о том, что разница в ценах Amazon для пользователей Internet Explorer и Netscape действительно существует (последние платят меньше).
Клиентов Amazon уязвляет подобная гибкость цен, они чувствуют себя одураченными.