В понедельник звукозаписывающая компания Warner Music Group объявила о заключении соглашения с RealNetworks. Цель союза - создание платной системы распространения музыки через Интернет. Уже с ноября Warner Music будет предлагать через онлайновые магазины синглы и "интернет-треки" - фонограммы, которые будут продаваться только в Сети.
В числе магазинов, с которыми собирается сотрудничать новый альянс, значатся Amazon.com и Walmart.com. Последний является интернет-подразделением крупнейшей в мире сети розничной торговли Wal-Mart Stores.
Warner Music - лишь один из членов анти-напстеровской коалиции, который представил собственный проект онлайновой торговли музыкой. Однако предыдущие звукозаписывающие компании, входящие в Американскую ассоциацию компаний звукозаписи (RIAA), являющуюся застрельщиком борьбы с Napster, выставили лишь по 50 наименований альбомов и аудио-треков. В то время как Warner Music планирует предлагать потребителям 1000 наименований альбомов и аудио-треков.
Warner Music входит в состав корпорации Time Warner, которой предстоит объединиться с America Online. Таким образом, 24 миллиона подписчиков крупнейшего в мире провайдера станут аудиторией музыкального сервиса Warner Music.
RealNetworks со своей технологией потокового вещания обеспечит новому сервису гибкую инфраструктуру с поддержкой различных аудио-форматов. Базироваться музыкальный сервис будет на серверах RealNetworks. Кроме того, компания будет "оцифровывать" музыку для распространения в Сети и осуществлять техническую поддержку пользователей.