Allied Domecq Plc из Великобритании выиграла право на распространение с 2001 года российской водки "Столичная" на территории США.
Соперниками компании в тендере стали Diageo Plc., владеющая в настоящее время правами на продажу "Столичной" в США, и Bacardi Ltd.
По итогам тендера, Allied Domecq подписала соглашение на реализацию "Столичной" в США с российским ЗАО "Союзплодимпорт", владеющим этой торговой маркой. Срок соглашение составляет 10 лет, передает агентство Bloomberg.
Как считают эксперты, смена дистрибютора популярной водки связана с тем, что, по мнению российской стороны, при распространении водки в США компания отдает предпочтение марке Smirnoff в ущерб "Столичной".
"Столичная" стала второй маркой алкоголя, которая попала в распоряжение Allied после того, как в октябре было объявлено о приобретении компанией за 1,5 миллиарда долларов прав на реализацию рома Captain Morgan.
Согласно оценкам экспертов, "Столичная" занимает третье место по популярности среди всех водок в США. Ежегодно в США реализуется около 1,2 миллиона декалитров этой водки, а всего в мире (исключая РФ) - 2 миллиона декалитров.
С 1972 года распространением водки "Столичная" в США занималась компания PepsiCo, которая в 1994 году передала свои права компании Grand Metropolitan. В 1997 году Grand Metropolitan объединился с Guiness в холдинг Diageo.