Причиной авиакатастрофы под Батуми стало значительное уклонение Ил-18 от установленной схемы снижения и захода на посадку, заявил ИТАР-ТАСС после заседания госкомиссии по расследованию причин катастрофы ее председатель, секретарь Совбеза России Сергей Иванов.
По его словам, нарушение отработанной схемы снижения привело к тому, что самолет опустился до высоты ниже безопасной и столкнулся со склоном горы. По мнению Иванова, катастрофа стала возможной в результате сочетания четырех различных факторов.
Первым фактором Иванов назвал навигационную ошибку экипажа при заходе на посадку, вторым - нарушение технологии работы диспетчером Батуми в части определения и подтверждения экипажу местоположения самолета. В результате этого, по мнению Иванова, экипаж и диспетчер утратили контроль за фактическим местоположением самолета, что и стало третьим фактором аварии.
Четвертым фактором стало отклонение в работе наземных радиотехнических средств аэродрома Батуми.
По факту катастрофы самолета Ил-18 заведено два уголовных дела, добавил председатель Госкомиссии: одно дело ведет Главная военная прокуратура России, другое - грузинская прокуратура. Иванов не располагает информацией о том, когда будут закончены эти дела.