В ЦКБ "Рубин" разгадали причину гибели "Курска"

Центральное конструкторское бюро морской техники "Рубин" имеет "достаточно полное" представление об аварии, произошедшей на борту "Курска". Об этом сообщил в среду "Интерфаксу" генеральный директор ЦКБ Игорь Спасский.

Касаясь причины гибели подлодки, он заявил, что "это - редчайший случай, который привел к такой масштабной трагедии". Ученый не стал конкретизировать выводы конструкторского бюро, поскольку, по его словам, "это вызовет бурю вопросов".

"Могу лишь сказать, что сегодня мы очень близки к разгадке", - подчеркнул Спасский.

Он сообщил, что контракт по обеспечению подъема подлодки между ЦКБ "Рубин" и международным консорциумом будет подписан в первой половине февраля 2001 года.

В международный консорциум вошли норвежское подразделение компании Halliburton (США), водолазы которой участвовали в операции по подъему тел подводников погибшей российской субмарины, и две голландские фирмы - Heerema Marine Contractors и Smit Tak.

В настоящее время продолжается согласование условий контракта.

Напомним, что атомный ракетоносец "Курск" затонул 12 августа 2000 года во время учений Северного флота в Баренцевом море. Все 118 подводников, находившихся на борту судна, погибли.

В результате эвакуационной операции, которая проводилась с 21 октября по 8 ноября, с "Курска" были подняты тела 12 подводников.

Предполагается, что операция по подъему самого атомохода будет проведена летом 2001 года.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше